Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
консультация (подготовительная группа)
Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_hudozhestvennoy_literatury_v_razvitii_rechi_detey.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль художественной литературы в развитии речи детей».
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир
человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.
«Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений- миниатюр. Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему. Народ непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Например: «Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа»; «Сшит колпак не по- колпаковски, надо его переколпаковать, кто его переколпакует, тому полколпака гороху». А доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок — эффективное средство педагогического воздействия, хорошее
«лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма. Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Роль художественной литературы в развитии речи детей"
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Художественная литература сопровождает детей с первых дней жизни. Слушая знакомую сказку, стихотворение ребенок переживает, волнуется вместе с гер...
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей раннего возраста»
Одним из самых эффективных средств развития диалогической речи, на мой взгляд является использование народной педагогики. Приобщая детей к фольклору, мы знакомим их с окружающим миром через обра...
Консультация для родителей "Роль художественной литературы в развитии речи детей"
Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятиюокружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления....
Консультация для родителей "Роль художественной литературы в развитии речи детей"
Консультация для родителей "Роль художественной литературы в развитии речи детей"...
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей»...
Консультация для родителей "Роль художественной литературы в развитии речи детей"
Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают развитие речи малыша на самотек. Современный ребенок много времени п...