Консультация для родителей: "Как читать сказку и развивать речь"
консультация (подготовительная группа)
Консультация: "Как читать сказку и развивать речь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как читать сказку и развивать речь»
Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них. Но, к сожалению, в настоящее время используется не весь потенциал сказки. Ребенок чаще сидит у телевизора, т.к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. Поэтому детям нужно
чаще читать и разбирать прочитанное. При кратком пересказе сказки дети часто путаются в чередовании событий, не всегда могут назвать действующих лиц. В придумывании собственных сказок часто повторяются действия других детей. Это подтверждает то, что с детьми не проводится работа по сказкам, направленная на развитие познавательных процессов.
Я рекомендую подходить к работе со сказкой нетрадиционно. Т.к. развитие всех психических процессов у ребенка происходит взаимосвязано, т.е. уча детей мыслить оригинально, не привычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д., мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка. Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.
1. Чтение сказки. Беседа по сказке:
- Понравилась сказка? Что понравилось? Почему?
- А вот мне не все понравилось. Что могло мне не понравиться?
- Кто помог Аленушке спасти братца Иванушку?
- А как бы вы поступили на месте Аленушки, если бы вам родители наказали
заботиться о младшем братике?
- …. Если бы вам печка сказала, что поможет найти братика, только нужно съесть
пирожок?
- А как бы вы поступили на месте печки, яблоньки и речки? Вы стали бы помогать
Аленушке спрятаться с братом от Гусей-Лебедей?
- Почему сказка называется Гуси-Лебеди?
- Давайте придумает другое название сказки.
2. Словесные игры и приемы:
- Игра «Назови ласково»
- Вам нравятся герои сказки? А когда нам кто-то или что-то понравится, мы
называем их ласково. Давайте назовем ласково: сестру, брата, яблоню, мышь,
печь, дерево, реку, дом, кисель, молоко.
- Игра «Задумай слово»
-Поиграем в такую игру. Сейчас (ребенок) задумает слово, которое есть в сказке, но называть его не будет, а просто расскажет, что это слово обозначает, а мы отгадаем, какое слово задумал (ребенок). Например: Она маленькая, серенькая и пищит.
- Игра « Отгадайте сказку по словам»: «Унесли они ее братца», «Яблонька, красавица, спрячь нас».
- Игра «От каждого по словечку».
- А сейчас мы с вами составим поезд. Поезд – это предложение, а каждый из вас назовет по одному слову – это будут вагоны. Будем браться за руки, так сцепим вагончики-слова. И если поезд составлен правильно – он сможет поехать (каждому ребенку, назвавшему слово, дается нарисованный вагон).
Придумывание предложений про Аленушку, Гусей-Лебедей, Бабу-Ягу, печку, яблоньку.
- Игра «А если бы…»
- А если бы печка, яблонька и река отказались помогать девочке, что тогда ей
пришлось бы сделать, чтобы спастись самой и спасти братика?
- А если бы Гуси -Лебеди служили доброму волшебнику, какие тогда они были бы?
- Игра «Хорошо-плохо»
- Мышка помогла девочке убежать от Бабы-Яги. Что в этом хорошо, а что плохо?
- Река молочная. Что в этом хорошо, а что плохо?
- Печка умеет разговаривать. Что в этом хорошо, а что плохо?
-Какие герои в этой сказке хорошие, а какие плохие?
- Гуси-Лебеди какие? Почему?
- Баба-Яга какая? Почему?
- Придумывание другого конца сказки.
- А если бы Баба-Яга оказалась доброй, как тогда закончилась бы сказка?
- Но если Баба-Яга добрая, зачем Гуси-Лебеди унесли Иванушку?
- Давайте придумаем сказку, где Аленушка стала злой, а Баба-Яга – доброй.
- Изменение сюжета сказки путем добавления нового героя
- Рисование понравившихся героев сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем читать сказки"
Консультация для родителей "Зачем читать сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1022713-1521982993.jpg)
консультация для родителей "Как читать сказку детям"
laquo;Как читать сказку детям»Консультация для родителей Для чего ребенку нужна сказка? «…О...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-346728-1386410042.jpg)
Консультация для родителей «Мы читаем сказки А. С. Пушкина
1. Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/12/picture-463807-1405152755.jpg)
Консультация для родителей "Зачем читать сказки детям на ночь"Дп
Рассказать родителям, почему надо читать детям сказки....
Консультация для родителей "Как читать сказку детям"
Консультация "Как читать сказку детям"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-234935-1395596749.jpg)
Консультация для родителей:"Зачем читать сказки детям?"
Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка,для его развития,формирования важнейших навыков,для адаптации егов социальном миредля его последующей духовной самореализации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1312744-1612711243.jpg)
Консультация для родителей "Волшебные свойства сказки, которые развивают речь детей"
Консультация для родителей "Волшебные свойства сказки, которые развивают речь детей"...