Формы работы учителя-логопеда с родителями
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
В статье представлены основные направления совместной деятельности. Главная задача: активизировать роль родителей в коррекционно-образовательном процессе и повысить у них уровень самосознания - понимания важности и нужности их знаний и умений в практической помощи своему ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_uchitelya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы учителя-логопеда с родителями
Никогда не говорите ребёнку «Ты плохой»
Скажите: «Ты поступил плохо»
Потому что плохой поступок можно исправить
а «плохой» - это навсегда.
/Б.Д. Корсунская/
Уважаемые коллеги!
Коррекционное взаимодействие с родителями учитель-логопед осуществляет, прежде всего, в триаде: учитель-логопед – воспитатели – родители.
Учитель-логопед в условиях логопункта осуществляет коррекцию нарушений звукопроизношения.
Воспитатель автоматизирует звуки во всех видах деятельности: в учебной, игровой, бытовой, творческой; и координирует взаимодействие учителя-логопеда и родителей.
Родители вводят звуки в речь по заданию учителя-логопеда, ежедневно играя с ребёнком в речевые игры.
Так наша согласованная работа в одном направлении позволяет ребёнку многократно повторять один и тот же звук в разной предметно-пространственной среде, вырабатывая стойкий навык правильного произношения изучаемого звука.
В практической деятельности мы используем самые разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- общие родительские собрания;
- групповые родительские собрания с родителями детей-логопатов (информационно-рекомендательного характера);
- мастер-классы ( практический показ методических приёмов с объяснением: как и для чего это нужно делать);
- семинары-практикумы ( с выставкой пособий, дидактических игр и методической литературы);
- анкетирование (для выявления анамнестических данных);
- открытые занятия;
- информационные стенды;
- тетради для домашних заданий;
- тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей /О. С. Гомзяка/
( с фонетико-фонематическими и лексико-грамматическими играми для автоматизации речевых навыков);
- индивидуальные консультации: плановые и внеплановые .
Для осуществления плановых индивидуальных консультаций учитель-логопед даёт воспитателю список родителей, нуждающихся в консультации; воспитатель заводит « Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и родителей», где указывает фамилию, дату и время. И по записи родителей учитель-логопед составляет график индивидуальных консультаций.
Так воспитатель координирует взаимодействие родителей и учителя-логопеда;
- в рамках «Семейной академии» детского сада в последнюю среду каждого месяца с 16-30 до 18-00 у нас запланирован
«День открытых дверей» для родителей.
В это время родители могут обращаться с любыми вопросами и всегда получат теоретическую и практическую помощь по вопросам коррекции речевых нарушений своего ребёнка;
- на методических объединениях учителей-логопедов мы разрабатываем специальные рекомендации и речевые игры в помощь родителям в форме буклетов;
- внедряем в логопедическую практику компьютерные технологии и рекомендуем их родителям. Остановлюсь подробнее.
В настоящее время одно из важных условий обновления коррекционно-образовательного процесса – его компьютеризация. Это новые подходы к индивидуализации обучения в целях поддержания положительной мотивации к исправлению речевого дефекта, способствующие формированию новой развивающей среды, что оптимизирует и ускоряет процесс речевой коррекции.
Широкое применение в практике учителей-логопедов нашли следующие компьютерные логопедические программы и игры:
«Развитие речи»,
«Игры для тигры»,
«Баба-Яга»,
«Учимся говорить правильно»,
«Скоро в школу»,
«Музыкальные физминутки»: Ёлочка», «Лягушата», «Дракоша» и другие.
Эти игры заинтересовывают не только детей, но и самих родителей.
Однако предупреждаем, чтобы родители помнили, что в речевые компьютерные игры можно играть ребёнку не более 10-15 минут, чтобы не было утомления и перевозбуждения.
- Логопедические рекомендации родителям мы выставляем и на сайте.
- Основные направления совместной деятельности:
- стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционным занятиям дошкольников с нарушениями речи;
- формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей;
- установление партнёрских отношений с семьями воспитанников;
- объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддержка в них уверенности в собственных педагогических возможностях;
- обучение родителей конкретным приёмам логопедической работы.
Наша главная задача: активизировать роль родителей в коррекционно-образовательной деятельности.
Уважаемые воспитатели!
Доведите до сознания родителей, что первая школа для ребёнка – семья, а первый учитель – мама.
Только при наличии в семье положительной речевой среды и речевого общения будет правильно развиваться и речь ребёнка.
В заключении хочу сказать: показатель уровня самосознания родителей – это понимание важности и нужности их знаний и умений в практической помощи своему ребёнку. И чаще всего – это заслуга воспитателей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями.
В статье описны виды работ , которые может использоват учитель-логопед с родителями....
Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков
Представлены формы работы, которые используются в работе с родителями нашего дошкольного образовательного учреждения....
Формы работы учителя - логопеда с родителями
Работа должна быть интересна для начинающих логопедов. В ней отражены различные способы работы с родителями: индивидуальная консультационно - коррекционная работа, родительские собрания, мастер ...
Современные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ
Многие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы учителя-логопеда с родителями. В современной логопедии определены различные формы, методы и задачи работы с семьями...
Презентация на тему: "Содержание и формы работы учителя - логопеда с родителями воспитанников"
В презентации рассмотрены основные формы и нетрадиционные приемы взаимодействия учителя - логопеда с родителями детей, имеющими нарушения речи....
Современные формы работы учителя-логопеда с родителями.
Консультация о современных формах работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков у старших дошкольников....
Содержание и формы работы учителя-логопеда с родителями
Работа учителя-логопеда с родителями (законными представителями) детей определена как обязательная и входит составной частью в программы воспитания и обучения детей с нарушением речи. Руководствуясь д...