Формы работы учителя-логопеда с родителями
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Светличная Нина Дмитриевна

В статье представлены основные направления совместной деятельности. Главная задача: активизировать роль родителей в коррекционно-образовательном процессе и повысить у них уровень самосознания - понимания важности и нужности их знаний и умений в практической помощи своему ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami_uchitelya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы учителя-логопеда с родителями

                                           Никогда не говорите ребёнку «Ты плохой»

                        Скажите: «Ты поступил плохо»

                                                   Потому что плохой поступок можно исправить

               а «плохой» - это навсегда.

                                                                                               /Б.Д. Корсунская/

Уважаемые коллеги!

     Коррекционное взаимодействие с родителями  учитель-логопед осуществляет, прежде всего, в триаде: учитель-логопед – воспитатели – родители.

Учитель-логопед  в условиях логопункта осуществляет коррекцию нарушений звукопроизношения.

Воспитатель  автоматизирует звуки во всех видах деятельности:  в учебной, игровой, бытовой, творческой;  и координирует взаимодействие учителя-логопеда и родителей.

Родители вводят звуки в речь по заданию учителя-логопеда, ежедневно играя с ребёнком  в речевые игры.

    Так наша согласованная работа в одном направлении позволяет ребёнку  многократно повторять один и тот же звук в разной предметно-пространственной среде, вырабатывая стойкий навык правильного произношения изучаемого звука.

    В практической деятельности мы используем самые разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • общие родительские собрания;
  • групповые родительские собрания  с родителями детей-логопатов (информационно-рекомендательного характера);
  • мастер-классы ( практический показ методических  приёмов с объяснением: как и для чего это нужно делать);
  • семинары-практикумы ( с выставкой пособий,  дидактических игр и методической литературы);
  • анкетирование (для выявления анамнестических данных);
  • открытые занятия;
  • информационные стенды;
  • тетради для домашних заданий;
  • тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей  /О. С. Гомзяка/

  ( с фонетико-фонематическими и лексико-грамматическими играми для автоматизации речевых навыков);

  • индивидуальные консультации: плановые и внеплановые .                                                          

Для осуществления плановых индивидуальных консультаций учитель-логопед даёт воспитателю список родителей, нуждающихся в консультации;  воспитатель заводит « Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и родителей», где указывает фамилию, дату и  время. И по записи родителей учитель-логопед составляет график индивидуальных консультаций.

   Так  воспитатель координирует взаимодействие родителей и учителя-логопеда;

  • в рамках «Семейной академии» детского сада в последнюю среду каждого месяца с 16-30 до 18-00  у нас запланирован

«День открытых дверей»  для родителей.

В это время  родители могут обращаться с любыми вопросами и всегда получат теоретическую и практическую помощь по вопросам коррекции речевых нарушений своего ребёнка;

  • на методических объединениях учителей-логопедов мы разрабатываем специальные рекомендации и речевые игры в помощь родителям в форме буклетов;
  • внедряем в логопедическую практику компьютерные технологии и рекомендуем их родителям.  Остановлюсь подробнее.

   В настоящее время одно из важных условий обновления коррекционно-образовательного процесса – его компьютеризация. Это новые подходы к индивидуализации обучения в целях поддержания положительной мотивации к исправлению речевого дефекта, способствующие формированию новой развивающей среды, что оптимизирует и ускоряет процесс речевой коррекции.

Широкое применение в практике учителей-логопедов нашли следующие компьютерные логопедические программы и игры:

«Развитие речи»,

«Игры для тигры»,

«Баба-Яга»,

«Учимся говорить правильно»,

«Скоро в школу»,

«Музыкальные физминутки»: Ёлочка», «Лягушата», «Дракоша» и другие.

     Эти игры заинтересовывают не только детей, но и самих родителей.

Однако предупреждаем, чтобы родители помнили, что в речевые компьютерные игры можно играть ребёнку не более 10-15 минут, чтобы не было утомления и перевозбуждения.

  • Логопедические рекомендации родителям мы выставляем и на сайте.
  • Основные направления совместной деятельности:
  • стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционным занятиям дошкольников с нарушениями речи;
  • формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей;
  • установление партнёрских отношений с семьями воспитанников;
  • объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддержка в них уверенности в собственных педагогических возможностях;
  • обучение родителей конкретным приёмам логопедической работы.

 Наша главная задача: активизировать роль родителей в коррекционно-образовательной деятельности.

Уважаемые воспитатели!

Доведите до сознания родителей, что первая школа для ребёнка – семья, а первый учитель – мама.

   Только при наличии в семье положительной речевой среды и речевого общения будет правильно развиваться и речь ребёнка.

В заключении хочу сказать: показатель уровня самосознания родителей – это понимание важности и нужности их знаний и умений в практической помощи своему ребёнку. И чаще всего – это заслуга воспитателей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями.

В статье описны виды работ , которые может использоват учитель-логопед с родителями....

Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков

Представлены формы работы, которые используются в работе с родителями нашего дошкольного образовательного учреждения....

Формы работы учителя - логопеда с родителями

Работа должна быть интересна для начинающих логопедов. В ней отражены различные способы работы с родителями:  индивидуальная консультационно - коррекционная работа, родительские собрания, мастер ...

Современные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ

Многие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы учителя-логопеда  с родителями. В современной логопедии определены различные формы, методы и задачи работы с семьями...

Презентация на тему: "Содержание и формы работы учителя - логопеда с родителями воспитанников"

В презентации рассмотрены основные формы и нетрадиционные приемы взаимодействия учителя - логопеда с родителями детей, имеющими нарушения речи....

Современные формы работы учителя-логопеда с родителями.

Консультация о современных формах работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков у старших дошкольников....

Содержание и формы работы учителя-логопеда с родителями

Работа учителя-логопеда с родителями (законными представителями) детей определена как обязательная и входит составной частью в программы воспитания и обучения детей с нарушением речи. Руководствуясь д...