Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях.
презентация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения)
Значение здоровьесберегающих технологий: Способствуют повышению речевой активности. Развивают речевые умения и навыки. Снимают напряжение, восстанавливают работоспособность. Активизируют познавательный интерес. Улучшают концентрацию внимания. Служат благоприятным эмоциональным фоном. Способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Традиционные методы Дыхательная гимнастика Логоритмические упражнения Артикуляционная гимнастика Развитие мелкой и общей моторики Кинезитерапия Профилактика нарушения зрения
Нетрадиционные методы К И Н Е З И Т Е Р А П И Я
Г И Д Р О Г И М Н А С Т И К А
МА С С АЖИ массаж и самомассаж лицевых мышц массаж и самомассаж кистей и пальцев рук аурикулярный массаж (массаж ушных раковин) точечный массаж
С У - Д Ж О К - Т Е Р А П И Я
Г И М Н А С Т И К А С Т Р Е Л Ь Н И К О В О Й
Л И Т О Т Е Р А П И Я Терапевтически воздействует на организм человека. Развивает познавательные процессы: внимание, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность, цветовосприятия. Снижает у детей эмоциональные проблемы— тревожность и агрессивность. Опосредованно стимулирует речевые области в коре головного мозга
П Е С О Ч Н А Я Т Е Р А П И Я
А Р О М А Т Е Р А П И Я Лимон и эвкалипт – возбуждают нервную систему. Эфирное масло чабреца – успокаивает. Мята – снимает головную боль и тошноту. Лаванда и розмарин – действуют успокаивающе, снимают стресс. Лаванда, валерьяна и мелисса – действуют как снотворное . Масла базилика, кориандра, дягиля, цедры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта – тонизируют. Запах настойки ивы – приводит в состояние равновесия нервную систему.
М У З Ы К О Т Е Р А П И Я Замедляет пульс. Увеличивает силу сердечных сокращений. Способствует расширению сосудов. Нормализует артериальное давление. Стимулирует пищеварение. Улучшает аппетит. Облегчает установление контакта между людьми. Повышает тонус коры головного мозга. Улучшает обмен веществ. Стимулирует дыхание и кровообращение. Усиливает внимание.
Р Е Л А К С А Ц И Я
Снижается уровень заболеваемости. Повышается работоспособность, выносливость. Развиваются психические процессы. Улучшается зрение. Формируются навыки правильной осанки. Развивается общая и мелкая моторика. Повышается речевая активность. Эффективность методик и подходов
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ
В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....
Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
развитие сенсорных и моторных функций;· формирование кинестетической основы артикуляторных движений;· развитие мимической мускулатуры;· развитие интеллектуальных функ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Проведение логопедических занятий связано с использованием здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! Здоровьесберегающие технолог...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
В рекомендациях рассматриваются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия с детьми старшего дошкольного возраста....