Рекомендации для родителей
материал по логопедии на тему

Злобина Виктория Николаевна

Дмашние поручения на лето

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие бывают звуки.

Обозначение звуков: (закрасить квадратик).

Гласные

Согласные твердые

Согласные мягкие


Звук [У]

  1. Взрослый произносит слова, выделяя первый звук: УТКА, УЛИЦА, УДОЧКА.

Какой одинаковый звук ты услышал?

  1. Произнести звук отдельно: УУУУУ…

Проверить можно ли пропеть этот звук.

  1. Закрепить характеристику звука [У]:

Звук [У] – гласный, его можно пропеть.

Обозначается

Звук [А]

  1. Взрослый произносит слова, выделяя первый звук: АВГУСТ, АИСТ, АПЕЛЬСИН.

Какой одинаковый звук ты услышал?

  1. Произнести звук отдельно, меняя интонацию: АА-аа-ААА-аа-АА-ааа…
  2. Закрепить характеристику звука [А]:

Звук [А] – гласный, его можно пропеть.

Обозначается


Звук [И]

  1. Взрослый произносит слова, выделяя первый звук: ИГЛА, ИСКРЫ, ИГРУШКА.

Какой одинаковый звук ты услышал?

  1. Произнести звук отдельно, меняя интонацию: ИИИ-иии-ИИИИ…
  2. Закрепить характеристику звука [И]:

Звук [И] – гласный, его можно пропеть.

Обозначается

  1. Найти место звука [И] в словах.

(Например: малИна                 звук [И] находится в середине слова)

- ИКРА

- КОРЗИНА

- РУКИ

  1. Дидактическое упражнение «Один - много»:

Сапог – сапоги

Утюг –

Носок –

Паук –

Замок –

Мешок –

Звук [О]

  1. Взрослый произносит слова, выделяя первый звук: ОСЛИК, ОВОЩИ, ОСЫ.

Какой одинаковый звук ты услышал?

  1. Произнести звук отдельно, меняя интонацию: ООО…
  2. Закрепить характеристику звука [О]:

Звук [О] – гласный, его можно пропеть.

Обозначается

  1. Найти место звука [О] в словах.

- КОТ

- ОКНА

- КТО

  1. Дидактическое упражнение «Много – один»:

Стёкла – стекло

Окна –

Крылья –

Перья –

Колёса –


Звук [М]

  1. МОЛОКО, МАК, МУКА.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [М]:

Звук [М] – согласный, твёрдый, звонкий,

Обозначается

  1. Найти место звука [М] в словах.

- МУХА

- СОМ

- СУМКА

Звук [М’]

  1. МИР, МЕЛ, МЯЧ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [М’]:

Звук [М’] – согласный, мягкий, звонкий,

Обозначается

  1. Найти место звука [М’] в словах.

- МИШКА

- СМЕЛЫЙ

- СЕМЬ

Звук [Ы]

  1. УСЫ, МОСТЫ, КУСТЫ.

Какой последний звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Ы]:

Звук [Ы] – гласный, его можно пропеть.

Обозначается

  1. Найти место звука [Ы] в словах.

- МОСТЫ

- ДЫМ

- СЫН

Звук [Э]

  1. ЭСКИМО, ЭХО, ЭКРАН.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Э]:

Звук [Э] – гласный, его можно пропеть.

Обозначается

  1. Найти место звука [Э] в словах.

- ЭХО

- ПОЭТ

- КАРАТЭ


Звук [Н]

  1. НОТЫ, НАСОС, НОЛЬ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Н]:

Звук [Н] – согласный, твёрдый, звонкий,

Обозначается

  1. Найти место звука [Н] в словах.

- ДИВАН

- БАНТИК

- НОРА

Звук [Н’]

  1. ТЕНЬ, ДЕНЬ, ПЕНЬ.

Какой последний звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Н’]:

Звук [Н’] – согласный, мягкий, звонкий,

Обозначается

  1. Найти место звука [Н’] в словах.

- НЕБО

- БАНЯ

- ЛЕНЬ

Звук [П]

  1. ПАСТА, ПУХ, ПАРТА.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [П]:

Звук [П] – согласный, твёрдый, глухой,

Обозначается

  1. Найти место звука [П] в словах.

- СНОП

- ПАСТУХ

- СПОР

Звук [П’]

  1. ПЕНЬ, ПЕСНЯ, ПЕРО.

Какой последний звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [П’]:

Звук [П’] – согласный, мягкий, глухой,

Обозначается

  1. Найти место звука [П’] в словах.

- КАПЕЛЬ

- ПЕРЕЦ

- ЦЕПЬ

Звук [Т]

  1. ТАПКИ, ТАНЕЦ, ТОК.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Т]:

Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой,

Обозначается

  1. Найти место звука [Т]

- СТУК

  1. Сделать звуковой анализ слова

- ТОМ

Звук [Т’]

  1. ТЕНЬ, ТИГР, ТИНА.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Т’]:

Звук [Т’] – согласный, мягкий, глухой,

Обозначается

  1. Найти место звука [Т’]

- КАРТИНА

  1. Сделать звуковой анализ слова

- ТЕНЬ

Звук [Ф]

  1. ФАКЕЛ, ФАНТИК, ФАРЫ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Ф]:

Звук [Ф] – согласный, твёрдый, глухой,

Обозначается

  1. Найти место звука [Ф]

- ФУНТ                       - ФОНТАН

  1. Сделать звуковой анализ слова

- МИФ

Звук [Ф’]

  1. ФИЛИН, ФИЛЬМ, ФИНИШ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Ф’]:

Звук [Ф’] – согласный, мягкий, глухой,

Обозначается

  1. Найти место звука [Ф’]

- СФЕРА                      - ФИЛИН

  1. Сделать звуковой анализ слова

- ФЕН

Звук [В]

  1. ВАРЕЖКИ, ВАННА, ВАФЛИ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [В]:

Звук [В] – согласный, твёрдый, звонкий,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слова

- ВАТА

Звук [В’]

  1. ВЕТЕР, ВЕНИК, ВЕДРО.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [В’]:

Звук [В’] – согласный, мягкий, звонкий,

Обозначается

  1. Звуковая мозаика [В] – [В’]

Если в слове есть твердый звук [В], закрасить клеточку синим цветом, если мягкий [В’] – зелёным.C:\Users\Яна\Documents\Работа\Пособия\карточки\крестики нолики.jpg

1 ветер

2 ванна

3 совет

4 лава

5 навес

6 внук

7 верба

8 вода

9 Вера

Звук [К]

  1. КЛОУН, КРОТ, КНОПКА.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [К]:

Звук [К] – согласный, твёрдый, глухой,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слова

- КОТ

Звук [К’]

  1. КИВИ, КЕДЫ, КИНО.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [К’]:

Звук [К’] – согласный, мягкий, глухой,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слова

- КИТ


Звук [Л’]

  1. ЛИСА, ЛИСТ, ЛЕТО.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Л’]:

Звук [Л’] – согласный, мягкий, звонкий,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слова

- ЛИПА

  1. «Четвертый лишний».

Какое слово лишнее?

СЛИВА, ЛИФТ, КУСТ, ЛЕС.

Звук [Й]

  1. ЮБКА [йупка], ЯМА [йама], ЁЖИК [йожик].

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Й]:

Звук [Й] – согласный, мягкий, звонкий,

Обозначается

  1. Найти место звука [Й]

- МАЙКА

- ЁЖИК

- ЧАЙ

Звук [Б]

  1. БАНКА, БАРАН, БАТОН.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Б]:

Звук [Б] – согласный, твёрдый, звонкий,

Обозначается

  1. Найти место звука [Б]

- БАЗА                       - СОБАКА

  1. Сделать звуковой анализ слова

- БАК

Звук [Б’]

  1. БИНТ, БЕЛКА, БЕЛЫЙ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Б’]:

Звук [Б’] – согласный, мягкий, звонкий,

Обозначается

  1. Найти место звука [Б’]

- БЕРЕГ                      - РЯБИНА

  1. Сделать звуковой анализ слова

- БЕГ

Звук [Х]

  1. ХОР, ХЛЕБ, ХАЛВА.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Х]:

Звук [Х] – согласный, твёрдый, глухой,

Обозначается

  1. Найти место звука [Х]

- СУХО                       - ХОМЯК

  1. Сделать звуковой анализ слова

- МЕХ

Звук [Х’]

  1. ХИХИКАТЬ, ХИТРИТЬ, ХИЖИНА.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Х’]:

Звук [Х’] – согласный, мягкий, глухой,

Обозначается

  1. Найти место звука [Х’]

- ХИЖИНА                      - ДУХИ

  1. Сделать звуковой анализ слова

- МУХИ

Звук [Г]

  1. ГОРОД, ГАЛКА, ГУЛ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Г]:

Звук [Г] – согласный, твёрдый, звонкий,

Обозначается

  1. Найти место звука [Г]

- ПОГОДА                       - ГЛАЗ

  1. Сделать звуковой анализ слова

- ГНОМ

Звук [Г’]

  1. ГИРЯ, ГИТАРА, ГЕРОЙ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Г’]:

Звук [Г’] – согласный, мягкий, звонкий,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слова

- ГИМН

Звук [Д]

  1. ДОМ, ДЫМ, ДАЧА.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Д]:

Звук [Д] – согласный, твёрдый, звонкий,

Обозначается

  1. Найти место звука [Д]

- РАДОСТЬ                       - МОДА

  1. Сделать звуковой анализ слова

- ДАМА

Звук [Д’]

  1. ДИСК, ДИНАМИК, ДЕНЬ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Д’]:

Звук [Д’] – согласный, мягкий, звонкий,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слов

- ДИНЬ

- МЕДИК

Звук [С]

  1. СОМ, СОЛНЦЕ, САМОКАТ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [С]:

Звук [С] – согласный, твёрдый, глухой,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слов

- МОСТ

- САНИ

Звук [С’]

  1. СИТО, СЕМЬ, СИНИЙ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [С’]:

Звук [С’] – согласный, мягкий, глухой,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слов

- ОСЕНЬ

- СЕТЬ

- ГУСИ


Звук [З]

  1. ЗУБ, ЗАМОК, ЗОНТ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [З]:

Звук [З] – согласный, твёрдый, звонкий,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слов

- МУЗА

- КОЗА

Звук [З’]

  1. ЗИМА, ЗЕЛЕНЬ, ЗЕМЛЯ.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [З’]:

Звук [З’] – согласный, мягкий, звонкий,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слов

- МАЗЬ

- ЗЕМЛЯ


Звук [Ш]

  1. ШАПКА, ШУБА, ШАРИК.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Ш]:

Звук [Ш] – согласный, твёрдый, глухой,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слов

- ШУТ                               - ДУША

- ШУБА                            - МЕШОК

Звук [Ж]

  1. ЖУК, ЖАБА, ЖАЛО.

Какой первый звук в этих словах?

  1. Закрепить характеристику звука [Ж]:

Звук [Ж] – согласный, твёрдый, звонкий,

Обозначается

  1. Сделать звуковой анализ слова

- УЖИН

- КОЖА

- САЖА

ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.

Проговорить слова, делая хлопок на каждый слог, определить сколько слогов в слове.

(Например: ма-ли-на 3 слога.)

1

САД

2

ГНОМ

3

САНИ

4

РОСА

5

УСЫ

6

БАНТ

7

МАСКА

8

КАСКА

9

ЗОНТ

10

КОСА

11

ТАЗ

12

ЛЕТО

13

МАШИНА

14

КОРОВА

15

ДИВАН

16

МЁД

17

МЕДАЛЬ

18

МОЛОКО

19

КАЛИНА

20

САРАФАН


Определить первый звук в слове, закрасить квадратик рядом соответствующим цветом, которым обозначается данный звук (    ,    ,     )

МОСТ

АИСТ

СОЛЬ

МЕЛ

ОСЕНЬ

ЛЕС

ИСКРА

ЙОГУРТ

БОЛТ

ВЕНИК

ГАЙКА

БЕЛКА

ВАФЛИ

ФОНАРЬ

ВЕСЫ

ФЕН

ЭСКИМО

ТАПКИ

ПАЗЛЫ

ДЕДУШКА

КАРЕТА

УРОК

НЕБО

ПЕТУХ

ГОРЫ

ШАЙБА

ЖАЛОБА

ДАР

ЗУБЫ

КЕФИР

ТЕРЕМ

ХЛЕБ

ХИТРОСТЬ

СИРЕНЬ

Схематичное изображение слов в предложении.

  1. Слово – предмет

Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

Обозначение:

  1. Слово – действие

Отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ((с)делал(а, и), (с)делают(ет))

Обозначение:

  1. Слово – признак предмета

Отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Обозначение:

Например:

Растёт     жёлтый    одуванчик.

Что делает?     Какой?               Что?


Составить предложения по картинкам.C:\Users\Яна\Pictures\фотошоп\0_513ae_d1f1b63b_L.jpg

  1.                   _________________________________

                         _________________________________

C:\Users\Яна\Pictures\фотошоп\4f5a1befddb1.png

  1.                  _________________________________

                        _________________________________

C:\Users\Яна\Pictures\фотошоп\иллюстрации\дети\7.png

  1.                   _________________________________

                         _________________________________

C:\Users\Яна\Pictures\фотошоп\иллюстрации\животные\Спящий зайка-1.jpg

  1.                   _________________________________

                         _________________________________

C:\Users\Яна\Pictures\фотошоп\иллюстрации\животные\лесные\0_5a2dc_22d49e00_orig.png

  1.                   _________________________________

                         _________________________________

C:\Users\Яна\Pictures\фотошоп\иллюстрации\дети\55.jpg

  1.                   _________________________________

                         _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...