Консультация "Синдром гиперактивности"
консультация по логопедии на тему

Горовая Ольга Владимировна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sindrom_giperaktivnosti.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ
И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

 Нарушение внимания (по типу дефицита) определяется при сохранении не менее 6 месяцев как минимум 6 из нижеперечисленных признаков:

• неспособность выполнить задание без ошибок, вызванных невозможностью сосредоточиться на деталях;

• неспособность доводить выполняемую работу до конца;

• неспособность вслушиваться в обращенную речь;

• неспособность организовать свою деятельность;

• избегание нелюбимой работы, требующей усидчивости;

• потеря предметов, необходимых для выполнения заданий (книги, письменные принадлежности и т. д.);

• забывчивость в повседневной деятельности;

• отвлекаемость на посторонние стимулы.

Чрезмерная гиперактивность и импульсивность определяется при присутствии у ребенка не менее 4 из следующих симптомов в течение 6 месяцев:

• Ребенок суетлив, не может сидеть спокойно.

• Вскакивает с места без разрешения.

• Бесцельно бегает, карабкается в неадекватных ситуациях.

• Не может играть в тихие игры, отдыхать.

• Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос.

• Не может дождаться своей очереди.

Рекомендации родителям

Хвалите ребенка, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.

• Не прибегайте к физическому наказанию. Отношения с ребенком должны строиться на доверии, а не на страхе.

• Чаще говорите «да», избегайте слов «нет», «нельзя».

• Если Вы запрещаете что-то ребенку, обязательно объясните ему, почему вы это делаете.

• Поручите часть домашних дел ребенку и ни в коем случае не выполняйте их за него.

• Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Введите балльную или знаковую систему поощрения.

• Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку.

• Определите для ребенка рамки поведения. Эти дети не нуждаются, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

• Проводите больше времени с ребенком: играйте, учите, как правильно обращаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах.

• Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Награждайте ребенка за его соблюдение.

• Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Выделите ребенку отдельную комнату с минимальным количеством предметов, чтобы не отвлекать ребенка, со спортивным уголком. Отдайте предпочтение голубому цвету.

• Избегайте по возможности большое скопление людей, это оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

• Следите, чтобы ребенок высыпался.

• Развивайте у ребенка осознанное торможение, учите контролировать себя.

Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

• Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

• Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, спортивные занятия.

• Воспитывайте интерес к какому-либо занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые «удавались» бы ребенку и повышали его уверенность в себе, но не перегружайте ребенка значительными нагрузками на память и внимание, особенно если при этом ребенок не испытывает особой радости от этих занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"

Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?  Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск.  Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...

"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "

В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....