Игры-перекладки для автоматизации и дифференциации сонорных звуков позднего генеза "Весёлые раскраски"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Арефьева Зоя Анатольевна

Многолетняя практика работы по исправлению недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста показывает, что в большинстве случаев постановка звука является лишь верхушкой айсберга трудоёмкой, продолжительной, а зачастую и монотонной работы по закреплению правильного произношения.

Многократное повторение одних и тех же слов, предложений – условие необходимое, но утомительное для детей дошкольного возраста. Именно поэтому мы разработали и активно используем на занятиях различные игры для автоматизации поставленных звуков.

В игры, с которыми мы хотим вас познакомить, можно играть как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей. Оптимальное количество – 3-4 человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vesyolye_raskraski.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

игры-перекладки для автоматизации (дифференциации) сонорных звуков «Весёлые ра c краски»

Слайд 3

обязательное оборудование

Слайд 4

дополнительные атрибуты

Слайд 5

Подготовительный этап игры звук Р звук РЬ звук Л звук ЛЬ чёрный коричневый белый зелёный серый сиреневый голубой фиолетовый розовый серебряный жёлтый лиловый красный бирюзовый алый лимонный бордовый лиловый оранжевый салатовый бронзовый золотой изумрудный болотный травяной шоколадный

Слайд 6

Основной этап игры «Сто Л ста Л а Л ый.» «Я сде Л а Л а кук Л у зо Л отой». «Я Р аск Р ашу помидо Р к Р асной к Р аской».

Слайд 7

Варианты игры: «У меня не ста Л о го Л убой ви Л ки… » «П Л атье бы Л о са Л атовое, а ста Л о Л и Л овое…» «У меня не ста Л о жё Л той пче Л ы, но появи Л ся зо Л отой го Л убь…» «У меня п Р опа Л а о Р анжевая мо Р ковка…» «Мой самова Р пе Р ек Р аси Л и из бо Р дового в изум Р удный…» «У меня ук Р а Л и се Р ый забо Р , а подб Р оси Л и Р озовое вед Р о…»

Слайд 8

Дополнительные задания Догадайся, о чём я говорю: голубОЕ … (платье) голубАЯ… (лопата) голубЫЕ… (ласты) голубОЙ… (флаг) Назови каждую картинку, чётко проговаривая окончания: чёрнАЯ ракета чёрнЫЙ топор чёрнОЕ ведро

Слайд 9

Желаю увлекательных и продуктивных занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по автоматизации и дифференциации сонорных звуков

Картотека будет полезна учителям-логопедам ДОУ и воспитателям логопедических групп...

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков. Развитие звукового анализа и синтеза.

В данных файлах картинный материал для автоматизации и дифференциации сонорных звуков Л, Ль, Р, Рь у детей.Также данный материал можно использовать при определения положения звуков в слове (в начале, ...

Картотека по постановке, автоматизации и дифференциации сонорных звуков.

Картотека по постановке, автоматизации и дифференциации сонорных звуков....

Картотека на постановку, автоматизацию, дифференциацию сонорных звуков

Автоматизация, дифференциация сонорных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....

3Д моделирование для автоматизации и дифференциации сонорных звуков

3Д моделирование для автоматизации и дифференциации сонорных звуков...

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков Л, Ль.

Памятка родителям 1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. 2. Время занятий (15 — 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Посто...