консультация родителям
презентация по логопедии на тему
родителям от логопеда рекомендации на лето, родителям малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_dlya_roditeley.pptx | 101.66 КБ |
konsult_2-4_g_roditelyam_ot_logopeda.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, « блатека » – библиотека, « валосипед » –велосипед).
Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу экскурсии в музеи выходы в театр, в цирк
Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон Названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.) Названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов) Названия животных, диких или домашних
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы пересказывайте короткие сказки, рассказы сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день
Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В,ИЗ,НА,ПОД,К .(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.) в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.) неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)
Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)
Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей раннего возраста»
Ранний возраст (0 -3 лет)- очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.
Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллект и речевого развития. Причем эти слова должны исходить от тех, кто заботиться о нем.
В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?
У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и неба.
К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.
Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.
Ребенок не использует в общении мимику и жесты.
Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.
У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.
В речи появляются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывание.
Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттеком.
В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжелые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжелее протекание беременности.
Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.
Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.
Применять прием показа с называнием в предметных ситуациях.
Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
Использовать прием дополнения детского высказывания.
Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия.
Петь песенки.
Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
Не следует в разговоре с детьми, особенно, после 1г.6 мес. пользоваться словами с искаженным звучанием или несовершенными «детскими».
Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.
Учитель-логопед: Черемных Надежда Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям юных петербуржцев. Консультация родителей.
Советы родителям юных петербуржцев....
Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"
Групповая консультация для родителей...
Консультации родителям на тему: "Советы родителям "
Консультации родителям на тему: "Советы родителям "...
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ "РАЗМЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ"
У маленького ребенка желаемые результаты его деятельности зависят от того, как он ориентируется, изучает окружающую обстановку, какими навыками он владеет. Важно для него внимание и отношение родителе...
Консультации родителям Заботливым родителям
Заботливым родителям ...
Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"
Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....
Консультация родителям "Консультация о книгах"
Даны советы родителям о книгах, развивающих воображение и фантазию детей....