консультация родителям
презентация по логопедии на тему

Черемных Надежда Сергеевна

родителям от логопеда рекомендации на лето, родителям малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_dlya_roditeley.pptx101.66 КБ
Файл konsult_2-4_g_roditelyam_ot_logopeda.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации родителям по развитию речи в летний период

Слайд 2

Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, « блатека » – библиотека, « валосипед » –велосипед).

Слайд 3

Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу экскурсии в музеи выходы в театр, в цирк

Слайд 4

Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон Названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.) Названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов) Названия животных, диких или домашних

Слайд 5

Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы пересказывайте короткие сказки, рассказы сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день

Слайд 6

Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В,ИЗ,НА,ПОД,К .(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.) в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.) неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)

Слайд 7

Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)

Слайд 8

Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.



Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей раннего возраста»

Ранний возраст (0 -3 лет)- очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.

Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллект и речевого развития. Причем эти слова должны исходить от тех, кто заботиться о нем.

В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

*У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и неба.

*К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.

*Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.

*Ребенок не использует в общении мимику и жесты.

*Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.

*У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.

*В речи появляются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывание.

*Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттеком.

В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжелые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжелее протекание беременности.

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.

*Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.

*Применять прием показа с называнием в предметных ситуациях.

*Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.

*Использовать прием дополнения детского высказывания.

*Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия.

*Петь песенки.

*Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.

Не следует в разговоре с детьми, особенно, после 1г.6 мес. пользоваться словами с искаженным звучанием или несовершенными «детскими».

Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.

Учитель-логопед: Черемных  Надежда Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"

Групповая консультация для родителей...

Консультации родителям на тему: "Советы родителям "

Консультации  родителям на тему: "Советы родителям "...

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ "РАЗМЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ"

У маленького ребенка желаемые результаты его деятельности зависят от того, как он ориентируется, изучает окружающую обстановку, какими навыками он владеет. Важно для него внимание и отношение родителе...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

Консультация родителям "Консультация о книгах"

Даны советы родителям о книгах, развивающих воображение и фантазию детей....