ООД "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Хайруллина Рамиля Муниповна

конспект итоговой ООД в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_posuda.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

Автор:

Хайруллина Р.М., учитель-логопед,

высшая квалификационная категория

г. Нижнекамск

Тема

«Посуда»

Программа

«Образовательная  программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)» Нищева Н. В.

Возраст

4-5 лет(средняя группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность логопеда и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать  желание помогать людям в трудную минуту.

Образовательные

Систематизировать и закрепить  знания детей о посуде; активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать умение  образовывать относительные прилагательные; закрепить умение классифицировать посуду;  закрепить умение  использовать в речи существительные в родительном падеже; закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме; учить отвечать полными предложениями; совершенствовать умение повторять описательный рассказ по плану вслед за логопедом.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (складывание разрезных картинок)

Наглядные средства обучения

Предметные картинки по теме «Посуда»; заварочный  чайник; игрушки: чашка, блюдце, конфета, сахарница; магнитные полоски; доска и мольберт; мяч; магнитные разрезные картинки; конфеты; мультимедийное оборудование.

Организация детей

  ОООО                              О  ОО

О           О                           О  ОО

      Л                                        Л

Словарная работа

Сахарница, чайная, кухонная.

Предварительная работа

беседы с детьми, чтение сказки  Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, классификация посуды по назначению, отгадывание загадки.

Структура ОД

1. Организационный момент. УМК. Игра «Жадина»

2. Знакомство с темой занятия. Отгадывание загадки.

3. Игра «Подбери словечко»

4.Отхлопывание слова со сложной слоговой структурой.

5. Игра «4 лишний»

6. Физминутка. Образование относительных прилагательных.УМК.

7. Звонок от Федоры.

8. Игра «Чего не стало?».

9. Пальчиковая гимнастика

10. Игра «Склеим посуду».

11. Игра «Назови ласково»

12. Повторение рассказа - описания с опорой на схему

13.Итоги.

Ход ОД

1. Организационный момент.УМК.

2. Знакомство с темой занятия. Отгадывание загадки.

3. Игра «Подбери словечко»

4. Отхлопывание слова со сложной слоговой структурой.

5. Игра «4 лишний»

6.Физминутка. Образование относительных прилагательных.УМК.

7.Звонок от Федоры.

8.Игра «Чего не стало?».

9. Пальчиковая гимнастика

10.Игра «Склеим посуду».

11. Игра “Назови ласково”

 

12. Повторение рассказа - описания за логопедом.

13. Итог

- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними по-татарски.

- У вас на стульчиках лежат картинки посуды, поиграем в игру «Жадина».

- Мой кувшин, моя чашка...

- Сегодня мы свами продолжим говорить о посуде.

Отгадайте  загадку:

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

 С одной рукой милашка,

 Красненькая ...

- Чашка

- Чашка какая?

- красная, пластмассовая, игрушечная, маленькая, новая, красивая.

(Логопед на каждое прилагательное выкладывает магнитную полоску на доску.)

- Давайте все вместе отхлопаем слово пласт-мас-со-ва-я.

- Для чего нужна чашка?

 - Чтобы пить из нее чай.

- Значит, это какая посуда?

- Чайная.

- Назовите, какую еще чайную посуду вы знаете?

- сахарница, блюдце, чайник

Логопед выставляет на стол предметы:

блюдце, чашка, конфета, сахарница

- Что лишнее?

 - Лишняя конфета, потому что конфета – это продукт, а чашка, блюдце и сахарница – это посуда.

-  Ребята, встанем в круг и поиграем в мяч.

Если посуда из железа, то она какая?

- Железная.

- если из дерева?

- деревянная

- из глины?

- глиняная

- из фарфора?

- фарфоровая

- из стекла?

- стеклянная

- из бумаги

- бумажная

Наклоны под счет(на татарском языке)

( слайд 2,3)

- Ребята, назовите посуду, которая была у Федоры. (слайд 4)

- У Федоры был кувшин, кастрюля, сковорода, чайник, ковшик.

- Эта посуда нужна на кухне, значит она какая?

- кухонная

- Чего не стало? "(слайды 5- 10)

- нет кувшина (кастрюли, чайника, сковороды)

- Почему посуда убежала от Федоры? (слайд 11,12)

- Потому что она ее не мыла.

- А вы помогаете своим мамам мыть посуду?

1,2,3,4

Мы посуду перемыли.

Дружно моем чашки, ложки

И тарелки с поварешкой.

Всю посуду перемыли

Ничего мы не разбили.

- Ребята, послушайте, кто-то плачет. (слайд 12)

- Это посуда, которая убежала от Федоры и в дороге перебилась.

- Назовите, что без чего?

- чайник без носика, чашка без донышка, кастрюля без крышки, сковорода без ручки, стакан без стенки.

- Поможем Федориной посуде, «склеим» ее.

Молодцы! Вы справились.

- Назовите посуду ласково.

- чайничек, чашечка, кастрюлька, кувшинчик, сковородочка.

 (слайд 13)

 А вот и наш подарок.

-Послушайте, как я расскажу о чайнике: Это чайник. Он красного цвета. У него есть носик, крышка, ручка, стенки и донышко. Он сделан из фарфора. В этом чайнике заваривают чай. Это чайная посуда.

-Кто хочет рассказать о нем?

Рассказ детей.

- О чем мы сегодня говорили?

-В какие игры мы сегодня играли?

-Ребята, а в чайнике-то - конфеты. Сейчас мы вместе будем пить чай с конфетами.