Жук и оса
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект может быть использован в старшем дошкольном возрасте для диффференциации звуков Ж и З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков Ж-З | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жук и оса» или «Дифференциация звуков Ж-З»
Коррекционно-образовательные задачи:
- дифференциация звуков [ж - з];
- активизация словаря (звук, буква, гласный звук и согласный звук, твердый и мягкий согласный звук);
- совершенствование грамматического строя речи - употребление существительных в единственном и множественном числе в творительном падеже;
- развитие навыков звукового анализа;
- активизация словаря по теме «Обувь и головные уборы», «Полевые цветы».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений (профилактика оптической дисграфии);
- развитие мышления;
- развитие диалогической речи;
- развитие творческого воображения.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества и доброжелательности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Место занятия в учебном плане – второе занятие по дифференциации звуков [ж - з].
Форма организации – подгрупповая.
Категория детей:
- возраст (группа) – 6-7 лет (подготовительная);
- логопедическое заключение – ТНР: ОНР III и IV ур.р.р.
Формирование предпосылок УУД.
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
|
|
|
|
Оборудование: мягкие игрушки – жук и оса; картинки - кроссовки, шляпа, сапоги и ботинки; кубик; любая аудиозапись, под которую можно изображать капельки дождя; наборы для звукового анализа по количеству детей; мешок с мелкими игрушками, в названии которых есть звуки Ж и З; буквы Ж и З по количеству детей; бумажные лужи (по количеству детей) и зонтики (в два раза больше).
Этапы занятия
№ п/п | Название этапа | Задачи учителя-логопеда | Технологии | Содержание |
Мотивационно-проблемный | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач детьми под руководством учителя-логопеда. | Информационно-коммуникационные |
- Ребята, сегодня вы услышите одну историю. По ходу чтения логопедом стихотворения появляются жук и оса. *** Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу: - Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться. - Увазаемый прохозый. Ну, на что это похозе? Вы не представляете, Как вы шепелявите. И красавица оса Улетела в небеса. - Ребята, почему оса улетела и не стала знакомиться с жуком? … Какие звуки перепутали жук и оса? - А вы умеете правильно произносить эти звуки? 3. Характеристика звуков [ж,з]. - Чем отличается положение языка при произнесении этих звуков? 4. Чтобы подружить жука и осу надо выполнить задания, а для этого найти лишнюю картинку (кроссовки, шляпа, сапоги и ботинки) и объяснить свой выбор. | |
2. | Деятельностный | Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации. | Игровые Здоровьесберегаю-щие Игровые |
– Кто носит такую шляпу? – Чем она украшена? (цветами) - Давайте украсим шляпу полевыми цветами. Дети по очереди по очереди говорят, какими цветами можно ее украсит. (Я украшу шляпу маками, лютиками, ромашками, клевером, васильками). - На шляпе много чего? (маков и т.д.)
Логопед переворачивает цветы. На другой стороне дети видят картинки и цифры: кубик 1, дудочка 2, дом 3, мешочек 4, карандаш 5.
Цель – дифференциация звуков [ж - з].
Логопед после окончании музыки называет слово со звуком [ж, з]. Дети должны определить наличие звука и подойти к зонтику или луже.
- У каждого звука в слове есть свое место. Логопед произносит слова, дети называют звук в слове (Ж или З) и определяют его место в слове, выбирают фишку нужного цвета и кладут на определенное место (первый, последний, в середине слова).
|
3. | Контрольный | Организовать деятельность воспитанников, направленную на соотнесение исполнения действия, последователь-ности операций результату, цели, задачам, т. е. последовательно выполненным операциям. | С |
Логопед читает стихотворение. Встретил жук опять в лесу Ту же модную осу. - Ах, какая модница! Позвольте познакомиться. - Уважаемый жучок, Вы не шепелявите? Очень вы мне нравитесь! И, конечно, жук, оса Улетели в небеса! |
4. | Рефлексивный | Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности. | - Ребята, на подносе лежат разноцветные зонтики и лужи. Если вам понравилось, как вы справились с заданиями, возьмите 2 зонтика, если не очень – 1 зонтик, не понравилось – лужу. Логопед прощается с детьми. | |
5. | Коррекционный | Организовать деятельность воспитанников в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | Не запланирован |