Артикуляционная гимнастика по теме "Дикие животные"
картотека по логопедии (младшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Артикуляционная гимнастика по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_dom_zhivotn.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1. Голосовые упражнения. 

(модулировать голос: тонкий, жалобный, сонный, или громкий, требовательный, сердитый, обиженный и т.д.)

Холодно!

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?

- Открывайте поскорей! Мяу!

Очень холодно зимой! Мяу! –

Мурка просится домой, - Мяу!

(О. Высотская)

Конь

Скачет конь наш:

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, -

Слышен топот быстрых ног.

Перешёл он на галоп: топ, топ, топ.

Все спят…

Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,

А потом зевнула: «А-а-а-…»

В мягком кресле, у окна,

Кошечка уснула: «Мур-р-…»

(С. Капутикян)

Огорчённый телёнок

Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…»

Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?

Это же телёнок!

Бурёнкин он ребёнок!

Очень огорчается:

Никто не откликается! «Му-у-у-…!»

 

 2. Мимические упражнения

«Сердитый Полкан»

- Почему сердит, Полкан?

- Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, -

Всё! Не буду я служить!

(Е.Г.Карельская)

«Удивлённый   котишка»

Полосатый кот-мурлышка

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

(по мотивом стихов Г.Лагздынь)

«Жучка улыбается»

- Жучка, Жучка, - вот пакет!

Там полным-полно конфет!

Съела Жучка весь пакет,

Улыбнулась мне в ответ.

(Е.Г.Карельская)

«Упрямый бычок»

Наш бычок решил бодаться.

До чего упрям он, братцы!

Дело было по весне,

Подошёл бычок к сосне.

Промычал упрямо: «Му!

Забодаю! Му-му-му-у…!»

(Е.Г.Карельская)

3. Артикуляционные упражнения.

«Телёнок» (жевательные движения,

рот при этом закрыт)

Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему!

(И. Михайлова)

«Сердитый Пушок»

(Рот приоткрыт, язык в виде «мостика».)

Рассердился наш Пушок,

Выгнул спину мостиком.

Язычок мой сделал так же:

Уперевшись в зубки кончиком.

(Е.Г.Карельская)

«Копытца»

Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.

(Е.Г.Карельская)

«Лошадка улыбается»

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Улыбается лошадка:

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

(Е.Г.Карельская)

4. Дыхательные упражнения.

Собаке жарко!

Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.

 «Лошадка фыркает»

 С силой подуть на губы, как это делает лошадка.

5. Пальчиковая гимнастика

Кошки – мышки

Эта ручка – мышка. (Правая рука.)

Эта ручка – кошка. (Левая рука.)

В кошки – мышки поиграть (Пошевелить пальцами.)

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт, (Соответственно.)

Мышка корочку грызёт. (Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)

Кошка это слышит (Рука к уху.)

И крадётся к мыши. (Правая рука «крадётся».) 

Про кошку

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак,   (Сжать кулак.)

А вот – ладошка, (Раскрыть ладонь.)

На ладошку села кошка.   (Соответственно из пальцев.)

И крадётся, и крадётся,     (Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт.   (Пробежать пальчиками по предплечью и плечу.)

Шёл один я по дорожке

Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу.)

Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца.)

Вдруг навстречу три щенка:

Ой, мы видели кота!   (Из пальцев.)

У него четыре лапки, (Показать четыре пальца.)

А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».)

Раз, два, три, четыре, пять, -   (Загибать пальцы.)

Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».)

6. Физкультминутки

Кошка

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться

Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И свернёмся вновь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

(В. Иванова)

Кот Федот и котята.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Все котятки мыли лапки: вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так…

На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!»

Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!»

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….».

На животик все легли,

Расшалились, как могли: «Мяу!»

Лапки вверх и все подряд

Кувыркаются, шалят!

Вот идёт лохматый кот,

А зовут его Федот.

Что за детки здесь шалят?

Напугаю всех котят!

(И. Лопухина)

Бык и бычок

У быка бока крутые.   (Руки на пояс.)

У быка рога витые.   (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки.   (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

(Е. Карганова)

Бычок

Маленький бычок,   (Показать пальцами на голове рожки.)

Жёлтенький бочок.   (Руки на пояс.)

Ножками ступает,     (Переступать на месте ногами.)

Головой мотает.       (Соответственно.)

- Где же стадо? Му-у-… (Удивлённое выражение лица.)

Скучно одному-у-у-…     (Выражение лица печальное.)

(В.Берестов)

Мы пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,     (Энергичные шаги на месте.)

Вместе мы пошли гулять.

Навстречу – пёс Барбос:     (Присесть, как это делают собаки.)

Хвост колечком, чёрный нос. (Показать рукой сначала «хвостик», а потом – нос.)

Лошадка

Одной рукой я травку рву,   (Хватательные движения левой рукой.)

Другой рукой я тоже рву. (Хватательные движения правой рукой.)

Я травкой накормлю коня. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, доброе выражение лица.)

Вот сколько пальцев у меня! (Раскрыть ладошки, растопырить пальцы, лицо весёлое.)

Теленок

Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки»

из пальцев)

Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)

Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю. – (бодаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Артикуляционная гимнастика. Звуковая культура речи по теме «Животные»

Практический материал для использования в свободное время или в проектной деятельности...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

22.10.2021 Домашние животные (дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкульт.минутка)

Домашние животные (дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкульт.минутка)...