Артикуляционная гимнастика по теме "Дикие животные"
картотека по логопедии (младшая группа) на тему
Артикуляционная гимнастика по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_dom_zhivotn.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
1. Голосовые упражнения.
(модулировать голос: тонкий, жалобный, сонный, или громкий, требовательный, сердитый, обиженный и т.д.)
Холодно! Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»? - Открывайте поскорей! Мяу! Очень холодно зимой! Мяу! – Мурка просится домой, - Мяу! (О. Высотская) Конь Скачет конь наш: Чок-чок-чок, чок-чок-чок, - Слышен топот быстрых ног. Перешёл он на галоп: топ, топ, топ. | Все спят… Жучка тявкнула во сне: «Ав!», А потом зевнула: «А-а-а-…» В мягком кресле, у окна, Кошечка уснула: «Мур-р-…» (С. Капутикян) Огорчённый телёнок Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…» Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»? Это же телёнок! Бурёнкин он ребёнок! Очень огорчается: Никто не откликается! «Му-у-у-…!» |
|
2. Мимические упражнения
«Сердитый Полкан» - Почему сердит, Полкан? - Не пустили на диван, Мяч не дали прокусить, - Всё! Не буду я служить! (Е.Г.Карельская) «Удивлённый котишка» Полосатый кот-мурлышка Водит носиком по книжке: -Почему не пахнут мышки, Нарисованные в книжке? Не могу я их поймать! Лапой только: хвать да хвать! (по мотивом стихов Г.Лагздынь) | «Жучка улыбается» - Жучка, Жучка, - вот пакет! Там полным-полно конфет! Съела Жучка весь пакет, Улыбнулась мне в ответ. (Е.Г.Карельская) «Упрямый бычок» Наш бычок решил бодаться. До чего упрям он, братцы! Дело было по весне, Подошёл бычок к сосне. Промычал упрямо: «Му! Забодаю! Му-му-му-у…!» (Е.Г.Карельская) |
3. Артикуляционные упражнения.
«Телёнок» (жевательные движения, рот при этом закрыт) Целый день телёнок ест. Как ему не надоест? Ест телёнок потому, Что надо вырасти ему! (И. Михайлова) | «Сердитый Пушок» (Рот приоткрыт, язык в виде «мостика».) Рассердился наш Пушок, Выгнул спину мостиком. Язычок мой сделал так же: Уперевшись в зубки кончиком. (Е.Г.Карельская) |
«Копытца» Язычок ведь, как копытца, Может звонко потрудиться. Цок, цок, цок, - и не устанет, Лишь усердней цокать станет. (Е.Г.Карельская) | «Лошадка улыбается» (Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.) Улыбается лошадка: Видно жить лошадке сладко! Зубки ровные лошадка Показала нам украдкой. (Е.Г.Карельская) |
4. Дыхательные упражнения.
Собаке жарко! Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут. | «Лошадка фыркает» С силой подуть на губы, как это делает лошадка. |
5. Пальчиковая гимнастика
Кошки – мышки
Эта ручка – мышка. (Правая рука.)
Эта ручка – кошка. (Левая рука.)
В кошки – мышки поиграть (Пошевелить пальцами.)
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребёт, (Соответственно.)
Мышка корочку грызёт. (Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)
Кошка это слышит (Рука к уху.)
И крадётся к мыши. (Правая рука «крадётся».)
Про кошку
Раскроем ладошку, расскажем про кошку.
Вот кулак, (Сжать кулак.)
А вот – ладошка, (Раскрыть ладонь.)
На ладошку села кошка. (Соответственно из пальцев.)
И крадётся, и крадётся, (Пальцы взбираются по руке.)
Видно мышка там живёт.
Кошка мышку там найдёт. (Пробежать пальчиками по предплечью и плечу.)
Шёл один я по дорожке
Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу.)
Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца.)
Вдруг навстречу три щенка:
Ой, мы видели кота! (Из пальцев.)
У него четыре лапки, (Показать четыре пальца.)
А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».)
Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальцы.)
Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».)
6. Физкультминутки
Кошка
(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
Осторожно, словно кошка До дивана от окошка На носочках мы пройдёмся, Ляжем и в кольцо свернёмся. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться | Мы легко с дивана спрыгнем, Спинки мы дугою выгнем, Лапкой грудку и животик Мы помоем, словно котик. И свернёмся вновь колечком, Словно кот у тёплой печки. (В. Иванова) |
Кот Федот и котята.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
Все котятки мыли лапки: вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так… На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!» Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!» Тихо спят: спина к спине, И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….». | На животик все легли, Расшалились, как могли: «Мяу!» Лапки вверх и все подряд Кувыркаются, шалят! Вот идёт лохматый кот, А зовут его Федот. Что за детки здесь шалят? Напугаю всех котят! (И. Лопухина) |
Бык и бычок
У быка бока крутые. (Руки на пояс.)
У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)
У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)
У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)
У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)
У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)
Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)
У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)
(Е. Карганова)
Бычок
Маленький бычок, (Показать пальцами на голове рожки.)
Жёлтенький бочок. (Руки на пояс.)
Ножками ступает, (Переступать на месте ногами.)
Головой мотает. (Соответственно.)
- Где же стадо? Му-у-… (Удивлённое выражение лица.)
Скучно одному-у-у-… (Выражение лица печальное.)
(В.Берестов)
Мы пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять, (Энергичные шаги на месте.)
Вместе мы пошли гулять.
Навстречу – пёс Барбос: (Присесть, как это делают собаки.)
Хвост колечком, чёрный нос. (Показать рукой сначала «хвостик», а потом – нос.)
Лошадка
Одной рукой я травку рву, (Хватательные движения левой рукой.)
Другой рукой я тоже рву. (Хватательные движения правой рукой.)
Я травкой накормлю коня. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, доброе выражение лица.)
Вот сколько пальцев у меня! (Раскрыть ладошки, растопырить пальцы, лицо весёлое.)
Теленок
Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки»
из пальцев)
Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)
Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)
Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)
Бу-бу, испугаю.
Бу-бу, забодаю. – (бодаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Артикуляционная гимнастика. Звуковая культура речи по теме «Животные»
Практический материал для использования в свободное время или в проектной деятельности...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
22.10.2021 Домашние животные (дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкульт.минутка)
Домашние животные (дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкульт.минутка)...