НОД
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического фронтального занятия по теме: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_log._front._zanyatiya_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического фронтального занятия
по теме:
"Домашние животные"
Задачи.
Образовательные:
Закрепление словарного запаса детей по теме «Домашние животные»
Учить различать диких и домашних животных.
Коррекционные:
Продолжать систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Развитие речевой активности детей.
Развитие слухового восприятия
Развитие мелкой и общей моторики;
Развитие логического, образного мышления;
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к животным, желания заботиться о них;
Воспитание взаимодействия в коллективе.
Оборудование: игрушка кошка, презентация "домашние животные" со звуковым сопровождением (голоса животных), мяч, слайды(картинки) для игры "кто лишний", разрезные картинки домашние животные.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед, заранее оставляет на окне игрушку кошку.
- Ребята , я слышу как кошка мяукает. Где же она?
Дети находят кошку.
Какая красивая кошка, я видела ее раньше в музыкальном зале, наверное кошечка потерялась и ищет себе новый дом. А может я что то напутала, подскажите мне, кошка это дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее
Логопед : Да, кошка это домашнее животное. Она живет в доме, с человеком. Хотите оставить ее у нас в группе?
Дети: да
А как же мы ее назовем?
Ответы детей. Совместный выбор клички. (Мурка)
Логопед: Давайте посадим Мурку вот здесь, на полочке. И вы садитесь на свои места.
2. Введение в тему
Логопед: Ребята, давайте расскажем Мурке каких домашних животных вы знаете.
Дети: собака, корова, лошадь. свинья, коза, овца...
Логопед : Почему их называют домашними животными?
Дети: Они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, строит им жилища и дает корм.
3. Игра- презентация "Угадай по голосу".
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру "Угадай по голосу". Вы услышите голоса животных и должны будете угадать кто это, если правильно ответите появится изображение этого животного и его дома.
Дети слышат ржание лошади.
Лог.: Кто это?
Реб.: Это лошадь .
Лог.: где она живет?
Она живет на конюшне.
Лог.: Кто это?
Реб.: Это коза.
Лог.: где она живет?
Она живет в хлеву.
Лог.: Кто это?
Реб.: Это собака.
Лог.: где она живет?
Она живет в конуре.
Лог.: Кто это?
Реб.: Это кошка.
Лог.: где она живет?
Она живет в доме.
Лог.: Кто это?
Реб.: Это корова.
Лог.: где она живет?
Она живет в коровнике.
Лог.: Кто это?
Реб.: Это свинья.
Лог.: где она живет?
Она живет в свинарнике.
4. Пальчиковая гимнастика "Поросята"
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
"Фонарики".
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
5. Дидактическая игра "Собери семью! "
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. На них изображены
домашние животные: папы, мамы и детеныши.
Но вот беда: все они потерялись. Давайте поможем им найти друг друга и соберем их семьи!
Дети собирают картинки и рассказывают:
– Папа – кот, мама – кошка, детеныш- котенок.
– Папа–пес, мама– собака, детеныш – щенок.
– Папа– хряк, мама– свинья, детеныш – поросенок.
– Папа – баран, мама – овца, детеныш – ягненок.
–Папа–конь, мама– лошадь, детеныш – жеребенок.
Папа–конь, мама– лошадь, детеныш – жеребенок.
6. Игра с мячом «Назови ласково!»
Логопед: Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных.
Вы должны называть этих животных ласково и бросать мяч обратно мне! Например, я скажу «Кошка», а вы ответите : «Кошечка».
Игра продолжается, пока дети называют всех домашних животных.
7. Физкультминутка “Кошка”.
Логопед: А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись в кошку Мурку превратись!
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
8. Игра "Четвертый лишний?"
Логопед: посмотрите на экран, какие животные изображены не слайде? Давайте их перечислим.
- Свинья, корова, волк, кошка.
Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?
- Волк.
Правильно, а почему?
- Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.
А кто нарисован на следующем слайде?
- Лошадь, собака, коза, еж.
Кто лишний?
- Еж.
Почему?
- Он дикое животное.
А кто нарисован на следующем слайде?
- Корова, свинья, коза, лиса.
Кто лишний?
- Лиса.
Правильно, а почему?
- Потому, что лиса – это дикое животное, а все остальные – домашние.
9. Рефлексия
Логопед: Ребята, посмотрите на нашу кошку Мурку. Она очень рада, что побывала у нас на занятии.
А вам понравилось?
О каких животных мы с вами говорили?
Молодцы, ребята! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.