Дыхательные упражнения и игры.
презентация по логопедии на тему
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnye_uprazhneniya_i_igry.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
1 . Увеличение подвижности грудной клетки. 2. Активизация всех дыхательных мышц. 3. Увеличение жизненной емкости легких. 4. Устранение застойных явлений. Задачи: Цель: 1. развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; 2.выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи
« В етер и листья» Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук « ф ». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук « п », делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)
«Пчела» Пчелка, гуди, Легко взмахивают кистями рук. В поле лети. С поля лети – Медок неси. Ж-ж-ж… Ам ! Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: « Ам !»
«Ежик» После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых », энергично работая мышцами живота. Встретил в чаще еж ежа. - Как погода, еж? - Свежа. И пошли домой дрожа, Съежась , сгорбясь , два ежа.
«Пожалеем Мишку» Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей. Мишка наш совсем здоров- Даже танцевать готов. Ну и веселье у куклы и Мишки Полечку пляшут без передышки.
«Шарик» Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!... Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука « Ш-ш-ш ..»
«Дед Мороз» Как подул Дед Мороз – В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды. Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение. Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
«Пузырь» Эй, мышонок, посмотри, Звать к себе, помахивая кистями. Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой . Перед называнием каждого цвета, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть. Выбирай себе любой!
«Ветер» 1. Дует легкий ветерок – ф-ф-ф …. И качает так листок – ф-ф-ф …. Выдох спокойный, ненапряженный. Дует сильный ветерок – ф-ф-ф -… И качает так листок – ф-ф-ф … Активный выдох. Дует ветерок, качаются листочки И поют свои песенки. Осенние листочки На веточках сидят, Осенние листочки Детям говорят; Осиновый – а-а-а-… Рябиновый –и-и-и… Березовый – о-о-о… Дубовый –у-у-у… «Ветер» 2. Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.
«Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» В апреле, в апреле луга запестрели. С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного домой притащи – Пусть бабушка сварит зеленые щи.
«Дятел» Дети на выдохе произносят как можно дольше « д-д-д …», ударяя кулачками друг о друга.
«Корова» Дети указательные п альцы приставляют к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут « му – у…», стараясь, чтобы звук был ровным.
Желаем успехов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психогимнастика. Зрительная гимнастика. Дыхательные упражнения. Пальчиковые игры и физкультминутки.
Эти упражнения помогут детям раслабиться и востоновить силы....
Дыхательные упражнения и игры
Жуки".Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.Оборудование: предметная картинка "жук".(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "ж").Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворач...
Дыхательные упражнения и игры
Картотека...
Дыхательные упражнения и игры
Упражнения для улучшения функции внешнего дыхания, освоения первичных приемов дыхательной гимнастики, увеличения силы дыхательных мышц у детей....
Дыхательные упражнения и игры.
Дыхательные упражнения и игры....
Дыхательные упражнения и игры
Представлены упражнения и игры на развитие речевого дыхания....
Дыхательные упражнения и игры
Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка.В ос...