Мастер-класс "Пальчиковые игры как способ здоровье-сберегающих технологий".
план-конспект занятия по логопедии на тему
Для воспитателей был проведен мастер-класс по пальчиковым играм. Взрослые были очень заинтесована множеством предложенного материала, с удовольствием поиграли как дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковые игры как способ здоровье-сберегающих технологий»
Цель: познакомить педагогов с видами пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Материал: пальчиковый театр, маленькие резиновые и массажные мячики, бельевые прищепки, шаблоны для работы с прищепками, подносы с гречкой и манкой, различные мелкие игрушки и камушки.
Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх.
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори.
Ребёнку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму! »
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
Дети слышат объяснение, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.
Пальчиковые игры можно поделить на игры с предметами; игры с элементами массажа; игры со стихотворным и музыкальным сопровождением; игры-манипуляции.
Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми:
1.Пальчиковые игры с предметами с элементами массажа (они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности).
а) Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики, карандаши. (Можно катать по ладошке, столу, коврику):
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем то же самое другой рукой).
б) с карандашами:
• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;
• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
в) игры с различными мелкими предметами:
• нанизывание на проволоку, шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);
• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»;
• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;
• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;
• нанизывание колец на тесьму, стержень;
• пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.
•бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)
• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;
• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.
2.Игры – манипуляции (эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ).
3. Игры со стихотворным сопровождением:
- Ты сорока-белобока (машем руками)
Научи меня летать (руки вверх)
Ни высоко, ни далёко (руки в сторону)
Чтобы солнышко видать (ладонь «козырьком» ко лбу).
- «Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)
4.Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением (в таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно. А я свою очередь предлагаю вам поиграть в игру «У жирафов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Пальчиковые игры как способ здоровье сберегающих технологий”.
укрепить здоровье детей, проводя массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев; развивать мелкую моторику рук для стимулирования развитие речи, пространственного, нагляд...
Консультация "Подвижная игра как компонент здоровье сберегающих технологий"
В данной работе представлена консультация для родителей...
Подвижные игры в системе здоровье сберегающих технологий. Мордовские народные игры.
Всё чаще в последние годы поднимается вопрос о большой значимости здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного образования. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей яв...
«Использование инновационных видов здоровье - сберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ»
Здоровье - сберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников об...
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Музыкальные игры с использованием здоровье сберегающих технологий»
Взаимодействие и просветительская работа с родителями. Взаимодействие и просветительская работа с родителями производится посредством проведения консультаций, собраний на темы здоровь...
Современные здоровье сберегающие педагогические технологии.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 города Тюмени «Современные Здоровьесберегающие педагогические технологии»...
Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)