Дыхательная гимнастика. Младшая группа
методическая разработка по логопедии на тему

Разумец Александра Владимировна

Дыхательная гимнастика. Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные гимнастики. 1 и 2 младшие группы

Комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произношению звуков.+

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыши сделают глубокий вдох через нос, надуют «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК. Малыши ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА
Вы задаёте вопросы, малыши отвечают.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. САМОЛЁТ
Рассказывайте стихотворение, а малыши пусть выполняют движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыши разводят руки в стороны ладошками вверх,
поднимают голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу–жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).
Повторить 2-3 раза

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА
Вы читаете стихотворение, дети выполняют движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх,
потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову,
выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 6. ВЕТЕРОК
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7. КУРОЧКИ. Выполняйте вместе с детьми. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. ПЧЁЛКА. Покажите детям, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встают и, разведя руки в стороны, делают круг по залу, возвращаются на место). Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ
Предложите детям «покосить траву»: ноги врозь, руки опущены. Вы читаете стишок, а дети, произнося «зу-зу» машут руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть дети встряхнут расслабленными руками, повторять 3 – 4 раза.

Примеры упражнений, которые можно комплектовать и чередовать по-своему:

Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Трубач. Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Петух. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

На турнике. Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад за голову – долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Шагом марш! Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6–8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Летят мячи. Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Насос. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Регулировщик. Встать прямо, ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Маятник. Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне – выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Гуси летят. Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у».

Семафор. Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны – вдох, медленно опустить вниз – длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

Аист. Стоя прямо, дети разводят руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, выносят вперед. Зафиксировали положение на несколько секунд. Держат равновесие. На выдохе опустили ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите 6-7 раз.

Дровосек. Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "бах". Повторить с детьми 6-8 раз.

Мельница. Встать: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращать прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторить с детьми 7-8 раз.

Конькобежец. Ноги врозь, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибать то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить с детьми 5-6 раз.

Сердитый ежик. Ноги врозь. Представить, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклониться как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком 3-5 раз.

Лягушонок. Ноги вместе. Представить, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторить его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгнуть вперед. Приземлившись, "квакнуть". Повторить 3-4 раза.

В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить с детьми 5-6 раз.

Веселая пчелка. На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, дети учатся направлять внимание на определенный участок тела.

Великан и карлик. Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дыхательная гимнастика младшая группа

Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики в домашних условиях....

Картотека дыхательная гимнастика, младшая группа

Картотека дыхательной гимнастики, первая младшая группа;По темам недели учебного года...

Картотека дыхательной гимнастики (младшая группа )

Комплекс дыхательной гимнастики1. Снег.Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегк...

Картотека дыхательной гимнастики - младшая группа

Дыхательная гимнастика играет важную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников....

картотека дыхательной гимнастики (младшая группа)

Дыхательная гимнастика — это специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры....

Картотека "Дыхательная гимнастика" младшая группа

Правильное дыхание обеспечит качественную работу всех внутренних органов, придаст сил и уверенности, повысит иммунитет организма....

Картотека "Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики (младшая группа)"

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса детей, а также в привитии им чувства ответственности за свое зд...