Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Памятка содержит основные упражнения артикуляционной гимнастики.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.
- 2. Каждое упражнение выполняется по 3-5-7 раз.
- 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- 4. При отборе упражнений идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
- 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
- 6. Артикуляционную гимнастику удобнее выполнять сидя перед зеркалом.
- 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.
- 2. Каждое упражнение выполняется по 3-5-7 раз.
- 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- 4. При отборе упражнений идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
- 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
- 6. Артикуляционную гимнастику удобнее выполнять сидя перед зеркалом.
- 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
«УЛЫБКА»
Растягивать губы в улыбке, как можно шире. Губы сомкнуты.
«ЗАБОРЧИК»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
«ТРУБОЧКА или СЛОНИК»
С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
«бУБЛИК»
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«БЛИНЧИК» или «ЛОПАТКА»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
«МЕСИМ ТЕСТО»
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…;
«ЧАСИКИ»
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта.
«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение
«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение.
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. (потом то же самое с нижними зубами).
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«ПОМИДОР»
Надуть щеки воздухом и подержать до 5 секунд.
«ОГУРЧИК»
Втянуть щёки в себя. (чередовать, то «помидорчик», то «огурчик»).
«БЕЛКА и ОРЕШКИ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«ЁЖИК»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.
«ОКОШКО» или «БЕГЕМОТ»
Широко открыть рот.
«МЫШКА»
Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «ловить» хвостик у мышки. Выполнять 3-4 раза.
«ИГОЛОЧКА» или «ЗМЕЙКА»
Рот широко открыт. Тонкий напряжённый язык высунуть изо рта и убрать.
«ЛОШАДКА»
Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком языка.
«БАРАБАНЩИК»
Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».
«ГРИБОК»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке.
«ГАРМОШКА»
Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную уздечку.
«ИНДЮК»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ».
«ЧАШЕЧКА»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Приподнимать язык, загибая боковые края языка, убрать его вглубь рта.
«ПАРОХОД»
Улыбнуться, легко прикусить широкий кончик языка, произносить звук «Ы-Ы», чтобы слышался звук «Л».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Гимнастика для глаз
для детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей Гимнастика для глаз
для детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей Гимнастика для глаз
для детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для педагогов "Гимнастика для глаз по системе В.Ф. Базарного"
В буклете представлена специальная гимнастика для глаз, разработанная группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф.Базарного....
Памятка для родителей "Гимнастика для пальчиков"
В данном материале можно найти описание с примерами всех видов гимнастики для рук и пальцев, которые можно использовать при работ с детьми, для улучшения моторики....
Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"
Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"...
Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"
Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста...