Консультация "Оздоравливающая минутка-самомассаж"
консультация по логопедии на тему
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗДОРАВЛИВАЮЩАЯ МИНУТКА-САМОМАССАЖ
«Рука у каждого человека показывает его участь и таит в себе таинственную силу излечения болезней», – писал древнегреческий натурфилософ Анаксагор. Действительно, как чудесна эта часть тела! Руки для немых служат вместо языка, а для слепых – средством восприятия вместо глаз. Отсюда становится понятным высказывание Канта о том, что «рука является вышедшим наружу головным мозгом». При небольших недомоганиях массаж кистей рук может творить чудеса. Массаж рефлексных зон кистей рук способен расслабить ваш организм и одновременно активизировать его. Как правило, для этого достаточно 2–3 минут массажа для отдельных рефлексогенных зон. Давление на них должно быть сильным, но не болезненным.
Все наши органы проецируются на кистях рук, стопах ног и ушных раковинах, и достаточно точно повторяют строение нашего тела, поэтому все болевые ощущения можно снять, воздействуя не на сам орган, а на определенные точки на руке, стопе или ушной раковине, причем, не обладая при этом особыми медицинскими знаниями.
Какое у человека строение? Голова, туловище, две руки, две ноги. Давайте найдем эти органы на руке. Большой палец будет соответствовать голове, ладонь – туловищу, второй и пятый пальцы – это руки, третий и четвертый – ноги. Тыльная сторона ладони проецируется как передняя часть туловища, а внешняя сторона ладони – это спина. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечник и позвоночник, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.
Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый, даже детей нужно учить основным элементам этого метода. Но на этой ступени мы учимся лечить организм только на физическом уровне. Неточное воздействие на точки никогда не причинит вреда – оно просто будет неэффективным.
Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей.
Вначале детей необходимо обучать приемам самомассажа рук. Он начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой.
Далее проводится растирание ладони сначала одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего следует комплекс движений. В комплекс входят упражнения трех видов: самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней и самомассаж пальцев рук. В данном случае используются традиционные для массажа движения – это поглаживание, растирание, разминание, выжимание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру), активные и пассивные движения.
Массаж можно проводить и с использованием разных предметов, таких как грецкие орехи, каштаны, шестигранный карандаш, массажные мячики, губки, катание мелких предметов (шариков, бус, гороха) подушечками пальцев, между ладоней и по столу ладонями и пальчиками.
В конспектах даются разные упражнения для самомассажа с предметами и без них.
Педагог сам должен хорошо владеть приемами самомассажа, чтобы четко и понятно объяснить и показать детям, как правильно сделать самомассаж.
Самомассаж желательно проводить не только на занятии, но и еще 2–3 раза в день.