«Рассказ по картинке «Осень».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: «Рассказ по картинке «Осень»
Цель: Формирование связной речи.
Задачи:
- Учить понимать и употреблять слова семантического поля «осень».
- Формировать представление о временах года.
- Закрепить навык согласования прилагательных с существительными и употребление предложно-падежных конструкций.
- Формировать навык составление рассказа по картинке, вопросам и пересказа его по картинно-графическому плану.
- Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание.
Оборудование: сюжетная картинка «Осень», картинно-графический план рассказа (см. пособие «Демонстрационный материал для фронтальных занятий в детском саду. Подготовительная к школе группа», картинки 16, 16 (1) – 16(9)), картинки «Осень», «Зима», «Лето». Стимульные картинки осени, маркеры осенних месяцев, магнитная доска.
Ход занятия
- Организационный этап.
Упражнение «Отгадай-ка».
Солнце редко сияет, часто дождь поливает,
Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Урожай собирают. Когда это бывает?
(Осенью.)
Дети отгадывают загадку и садятся на место.
- Коррекционно-развивающий этап.
- Беседа по картинкам.
- Какое сейчас время года?
- Как мы узнаем, что наступила осень? (После ответов детей поставить картинку «Осень».).
- После какого времени года наступает осень? (После ответов детей поставить картинку «Лето».).
- Какое время года наступит после осени? (Картинка «Зима».)
- Лето, осень, зима. Что это такое? (Времена года).
- В каждом времени года – три месяца. Как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Какой из них самый тёплый (сентябрь), холодный (ноябрь)? Почему?
По мере ответов детей или их уточнения на магнитную доску выставлять соответствующие маркеры (сентябрь – один жёлтый, один красный и зелёные листья; октябрь – жёлтые и красные листья, дождь; ноябрь – дождь со снегом).
- Упражнение «Покажи и назови».
Рассмотреть стимульные картинки, уточнить, что на них нарисовано. Назвать по ним признаки осени.
- Дыхательная гимнастика, направленная на развитие силы и длительности выдыхаемой струи воздуха.
Раздать детям осенние листочки на ниточках и предложить подуть на них.
- Беседа по сюжетной картинке «Осень» (см.пособие).
- Какое время года нарисовано?
- Как греет солнце?
-Чем затянуто небо? Небо какое?
- Какой моросит дождь?
- Что происходит с листьями?
- Какой дует ветер?
- Что делают люди в садах, полях и огородах?
- Что становится короче, а что длиннее?
- Куда улетают перелётные птицы?
- К чему готовятся дикие животные?
5. Физкультминутка.
Упражнение «Деревья».
Ветер дует нам в лицо, | Дети обмахивают руками лицо. |
Закачалось деревцо. | Поднимают руки вверх, наклоняют туловище влево - вправо. |
Ветер дует тише, тише. | Опускают руки, приседают на корточки. |
Деревце растет все выше, выше. | Тянутся на носочках, руки вверху. |
Ветер сильный набежал, | Энергично машут руками. |
Много листьев оборвал. | Перебирая пальцами, опускают руки. |
6. Упражнение «Шифровка» (см.пособие).
Рассмотреть шифровку (план рассказа), уточнить используемые в ней символы. Сказать, что это шифровка рассказа об осени, и предложить расшифровать её (каждое предложение):
Наступила осень. Солнце греет слабее. Небо затянули тяжёлые серые тучи. Моросит холодный мелкий дождь. Листья желтеют, краснеют и опадают. Дует холодный осенний ветер. Люди собирают урожай и делают разные заготовки на зиму. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Перелетные птицы улетают в тёплые края. Дикие животные готовятся к холодной змее.
7. Упражнение «Расскажи по плану».
2-3 ребёнка пересказывают рассказ.
- Итоговый этап.
- О чём мы составляли рассказ?
- Как бы вы его назвали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинки - задания "Составь описательный рассказ по картинкам" (Осень)
Составь описательный рассказ про осень. Посмотри внимательно на картинки и опиши, что на них нарисовано....
Рассказ по картинкам. Осень
Рассказ по картинка...
Составление рассказов по картинкам. Осень.
Картинки предназначины, чтобы развивать словарный запас - называть отличительные признаки осени, используя картинки.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-дейс...
Составление рассказа по картинкам «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет
laquo;Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления». К. И. Чуковский....
Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картинке «Осень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: составление описательного рассказа по картинке «Осень»...
Рассказ по картинкам "Осень"
Наглядно-дидактическое пособие "Осень"...
Составление рассказа по картинкам «Осень» (старшая группа)
Составление рассказа по картинкам «Осень» (старшая группа). Программное содержание: - уточнить и расширить знания детей по теме «Осень», учить знать и называть признаки весны, ...