Конспект "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект лексико-грамматических категорий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igrushki_starshaya_gruppa.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки». Старшая группа

1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково)

Логопед: Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.

Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.

- Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!

2. Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).

(логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки)

Логопед: чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.

Дети произносят звук у сначала тихо потом громко

3. Упражнение «Поезд».

(дети встают кругом, имитируя движения поезда)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!

Чух-чух! Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух! Чух-чух!

В магазин он нас привез.

Ду-ду-ду!

4. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед: Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку.

(дети нащупывают игрушку, называют ее) - Как назвать одним словом, что вы видите на полке?

(игрушки).

5. Предлагаю немного поиграть с игрушками в игру «Назови ласково» «Чего не стало»

«Посчитай мячи», «посчитай машинки»

Составление предложений

Юля, что ты хочешь подарить зайчику?

Соня, что ты хочешь подарить зайчику?

Логопед: Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними.

7. Пальчиковая гимнастика.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Логопед: вот мы с вами выбрали игрушки для зайчика, пора нам возвращаться назад в детский сад.

- Чтобы поезд отправился в путь нам снова нужно дать сигнал.

- Я буду подавать сигнал, а вы поднимайте флажки, когда услышите звук «У».

- У, А, И, У, О, У, Ы, У….

Давайте подарим зайчонку игрушки.

10. Итог занятия.

Логопед: зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).