Конспект "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект лексико-грамматических категорий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igrushki_starshaya_gruppa.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки». Старшая группа
1. Оргмомент.
Логопед: Здравствуйте ребята. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена ласково)
Логопед: Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.
Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.
- Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!
2. Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).
(логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки)
Логопед: чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.
Дети произносят звук у сначала тихо потом громко
3. Упражнение «Поезд».
(дети встают кругом, имитируя движения поезда)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
В магазин он нас привез.
Ду-ду-ду!
4. Игра «Чудесный мешочек».
Логопед: Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку.
(дети нащупывают игрушку, называют ее) - Как назвать одним словом, что вы видите на полке?
(игрушки).
5. Предлагаю немного поиграть с игрушками в игру «Назови ласково» «Чего не стало»
«Посчитай мячи», «посчитай машинки»
Составление предложений
Юля, что ты хочешь подарить зайчику?
Соня, что ты хочешь подарить зайчику?
Логопед: Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними.
7. Пальчиковая гимнастика.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Логопед: вот мы с вами выбрали игрушки для зайчика, пора нам возвращаться назад в детский сад.
- Чтобы поезд отправился в путь нам снова нужно дать сигнал.
- Я буду подавать сигнал, а вы поднимайте флажки, когда услышите звук «У».
- У, А, И, У, О, У, Ы, У….
Давайте подарим зайчонку игрушки.
10. Итог занятия.
Логопед: зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).