Образовательная деятельность "Магазин "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
Образовательная деятельность на семинаре для руководителей ДОУ
Коломенского муниципального района
«Повышение качества услуг дополнительного образования
через реализацию приоритетных направлений ДОУ
в рамках основной общеобразовательной программы».
«Магазин «Игрушки»».
Учитель-логопед Волкова А.П.
Апрель 2014г.
с.Акатьево, Коломенский городской округ
Цель: Добиваться правильного выполнения движений в сочетании с музыкой.
Задачи:
1.Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.
2.Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию. 3.
Оборудование: витрина, игрушечная машинка, паровоз, мартышка, матрёшка, кукла, мяч.
Ход занятия
Логопед. Ребята, хотите пойти в магазин «Игрушки»? Это не простой магазин, а волшебный: игрушки могут оживать, а покупатели - ненадолго превращаться в игрушки.
Посмотрите, в магазине
все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
В нашем магазине у каждой игрушки своя песенка.
Комплекс общеразвивающих упражнений. Логопед снимает с витрины игрушки и читает о каждой стихи. Дети проговаривают последнюю строку и выполняют упражнение.
Логопед.
Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы шагать.
(Маршируют.)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Жёлтые и красные –
Все такие разные. Ш-ш-ш...
(Двигаются с притопом.)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)
Раз, два! Поворот...
Он танцует и поёт. У-у!
(Кружатся, выполняя «пружинку».)
Эй, скорее посмотри!
Куклы танцевать пошли.
Ножки выставляют,
В гости приглашают. Эх!
(Выставляют то одну, то другую ногу на пятку)
Вот какой весёлый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть. Бам!
(Прыгают на двух ногах, на конец фразы приседают.)
Логопед. Вот забавная мартышка,
Обезьянка – шалунишка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочет с вами поиграть!
Массаж «Обезьянка»
Обезьяна, обезьяна,
Где растут твои бананы,
(Проводят ладонями по шее от затылочной части к основанию горла)
Там где пальмы, там где море,
Где жила ты на просторе.
(Проводят указательным и средним пальцами по крыльям носа)
В джунглях прыгать по лианам
Как же ты умеешь рьяно.
(Проводят пальцами обеих рук от середины лба к вискам)
Логопед. А сейчас я вам ,ребятки, загадать хочу загадки.
а) У моей сестренки-дочка,
Кудри, розовые щечки,
Если доченька болеет,
То сестра ее жалеет.
Эта дочка – понарошку.
Ведь сестра пока что крошка. (Кукла)
Составление рассказа - описания о кукле по плану:
1.Название
2.Части игрушки
3.Цвет
4.Из какого материала изготовлена
5.Какие действия с ней можно совершать.
б) Есть кабина, кузовок,
откидной на нем борток,
Есть колесики и шинки
У игрушечной машинки…..(машинки)
Составление рассказа - описания о машинке по плану.
в) Ростом мал, да удал
От меня ускакал.(Мяч)
Составление рассказа - описания о мяче по плану
Логопед. Как красиво в магазине,
Но игрушкам на витрине
Стало скучно так стоять,
Захотелось поиграть.
Игра «Магазин» с импровизированным пением и движениями.
Дети.
Динь-динь, динь-динь,
Открываем магазин,
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите.
Кукла: На меня, вы, посмотрите
И к себе домой возьмите,
Буду вас любить и слушать,
А зовут меня Катюша!
Логопед. Кто игрушку покупает и с собою забирает?
Первый ребёнок: Я игрушку покупаю!
Кукла. Прежде чем меня забрать,
Должен ты меня поймать!
(Ребёнок ловит игрушку и встаёт вместе с ней в круг).
Дети двигаются по кругу хороводным шагом и поют «Динь-динь-динь, динь-динь-динь...».
Мяч (ребёнок выходит в круг и поёт).
Я - прыгун, весёлый мячик.
Не люблю того, кто плачет,
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет!
Логопед. Кто игрушку покупает
И с собою забирает?
Второй ребёнок: Я игрушку покупаю!
Мяч: Прежде чем меня забрать,
Должен ты меня поймать!
(Ребёнок ловит игрушку и встаёт вместе с ней в круг).
Дети двигаются по кругу хороводным шагом и поют «Динь-динь-динь, динь-динь-динь...».
Котик (ребёнок выходит в круг и поёт).
Я - котик-котофей,
Хорошо ловлю мышей.
Деткам песенку пою:
«Мяу, баюшки-баю!»
Логопед:Кто игрушку покупает
И с собою забирает?
Третий ребёнок. Я игрушку покупаю!
Котик. Прежде чем меня забрать,
Должен ты меня поймать!
(Ребёнок ловит игрушку и встаёт вместе с ней в круг)
Логопед. В гости кукла приглашает, сладким чаем угощает!
Кукла. Приходите, все игрушки!
Будет тортик вам и плюшки.
Логопедическая гимнастика.
Упражнение «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка дети облизывают верхнюю губу, делая движение сверху вниз.
Упражнение «Подуй на чай». Дети кладут широкий язык на нижнюю губу и дуют на кончик языка.
Упражнение «Покатай во рту конфету» Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку и двигается вверх-вниз.
Логопед. Кукла катя приглашает всех на танец.
Дети выполняют упражнения под музыку Железновой «Головой покиваем».
Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).
Итог занятия:
Кукла благодарит детей и дарит матрешку с конфетами.
Дети: Бом-бом! Бим-бим!
Закрываем магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...