Образовательная деятельность "Магазин "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Волкова Анфиса Павловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushki.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

Образовательная деятельность на семинаре для руководителей ДОУ

Коломенского муниципального района

«Повышение качества услуг дополнительного образования

 через реализацию приоритетных направлений ДОУ

в рамках основной общеобразовательной программы».

«Магазин «Игрушки»».

Учитель-логопед Волкова А.П.

Апрель 2014г.

с.Акатьево, Коломенский городской округ

Цель: Добиваться правильного выполнения движений в сочетании с музыкой.

Задачи:

1.Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.

2.Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию. 3.

Оборудование: витрина, игрушечная машинка, паровоз, мартышка, матрёшка, кукла, мяч.

Ход занятия

Логопед. Ребята, хотите пойти в магазин «Игрушки»? Это не простой магазин, а волшебный: игрушки могут оживать, а покупатели - ненадолго превращаться в игрушки.

Посмотрите, в магазине

все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

 Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата.

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

В нашем магазине у каждой игрушки своя песенка.

Комплекс общеразвивающих упражнений. Логопед снимает с витрины игрушки и читает о каждой стихи. Дети проговаривают последнюю строку и выполняют упражнение.

Логопед.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы шагать.

(Маршируют.)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Жёлтые и красные –

Все такие разные. Ш-ш-ш...

(Двигаются с притопом.)

Медвежонок взял гармошку,

 Поиграть решил немножко.

(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)

 Раз, два! Поворот...

 Он танцует и поёт. У-у!

(Кружатся, выполняя «пружинку».)

Эй, скорее посмотри!

Куклы танцевать пошли.

Ножки выставляют,

В гости приглашают. Эх!

(Выставляют то одну, то другую ногу на пятку)

Вот какой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть. Бам!

(Прыгают на двух ногах, на конец фразы приседают.)

Логопед. Вот забавная мартышка,

                 Обезьянка – шалунишка.

                 Раз, два, три, четыре, пять,

                 Хочет с вами поиграть!

Массаж «Обезьянка»

Обезьяна, обезьяна,

Где растут твои бананы,

(Проводят ладонями по шее от затылочной части к основанию горла)

Там где пальмы, там где море,

Где жила ты на просторе.

(Проводят указательным и средним пальцами по крыльям носа)

В джунглях прыгать по лианам

Как же ты умеешь рьяно.

(Проводят пальцами обеих рук от середины лба к вискам)

Логопед. А сейчас я вам ,ребятки, загадать хочу загадки.

а) У моей сестренки-дочка,

Кудри, розовые щечки,

Если доченька болеет,

То сестра ее жалеет.

Эта дочка – понарошку.

Ведь сестра пока что крошка. (Кукла)

Составление рассказа - описания о кукле по плану:

1.Название

2.Части игрушки

3.Цвет

4.Из какого материала изготовлена

5.Какие действия с ней можно совершать.

б) Есть кабина, кузовок,

откидной на нем борток,

Есть колесики и шинки

У игрушечной машинки…..(машинки)

Составление рассказа - описания о машинке по плану.

в) Ростом мал, да удал

    От меня ускакал.(Мяч)

Составление рассказа - описания о мяче по плану

Логопед. Как красиво в магазине,

                Но игрушкам на витрине

                Стало скучно так стоять,

                Захотелось поиграть.

Игра «Магазин» с импровизированным пением и движениями.

Дети.

Динь-динь, динь-динь,

Открываем магазин,

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите.

Кукла: На меня, вы, посмотрите

И к себе домой возьмите,

Буду вас любить и слушать,

А зовут меня Катюша!

Логопед. Кто игрушку покупает и с собою забирает?

Первый ребёнок: Я игрушку покупаю!

Кукла. Прежде чем меня забрать,

              Должен ты меня поймать!

(Ребёнок ловит игрушку и встаёт вместе с ней в круг).

Дети двигаются по кругу хороводным шагом и поют «Динь-динь-динь, динь-динь-динь...».

Мяч (ребёнок выходит в круг и поёт).

Я - прыгун, весёлый мячик.

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет!

Логопед. Кто игрушку покупает

                 И с собою забирает?

Второй ребёнок: Я игрушку покупаю!

Мяч: Прежде чем меня забрать,

          Должен ты меня поймать!

(Ребёнок ловит игрушку и встаёт вместе с ней в круг).

Дети двигаются по кругу хороводным шагом и поют «Динь-динь-динь, динь-динь-динь...».

Котик (ребёнок выходит в круг и поёт).

Я - котик-котофей,

Хорошо ловлю мышей.

Деткам песенку пою:

«Мяу, баюшки-баю!»

Логопед:Кто игрушку покупает

 И с собою забирает?

Третий ребёнок. Я игрушку покупаю!

Котик. Прежде чем меня забрать,

Должен ты меня поймать!

(Ребёнок ловит игрушку и встаёт вместе с ней в круг)

Логопед. В гости кукла приглашает, сладким чаем угощает!

Кукла. Приходите, все игрушки!

Будет тортик вам и плюшки.

Логопедическая гимнастика.

Упражнение «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка дети облизывают верхнюю губу, делая движение сверху вниз.

Упражнение «Подуй на чай». Дети кладут широкий язык на нижнюю губу и дуют на кончик языка.

Упражнение «Покатай во рту конфету» Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку и двигается вверх-вниз.

Логопед. Кукла катя приглашает всех на танец.

Дети выполняют упражнения под музыку Железновой «Головой покиваем».

Пальчиковая гимнастика.

На большом диване в ряд,                                   (попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят:                                            стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,                                        (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                                    (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате                                           (попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                         стучат кулачками).

Итог занятия:

Кукла благодарит детей и дарит матрешку с конфетами.

Дети: Бом-бом! Бим-бим!

          Закрываем магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...