"В гости к Золотой рыбке"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Волкова Анфиса Павловна

"В гости к Золотой рыбке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zolotoy_rybke.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

Образовательная деятельность на районном методическом объединении

для воспитателей групп младшего дошкольного возраста

«Реализация эффективных форм, методов и приёмов

 экологического образования младших дошкольников

в рамках ФГОС ДО».

«В гости к Золотой рыбке».

Учитель – логопед Волкова А.П.

Ноябрь 2017

с.Акатьево, Коломенский городской округ

Интегрированная образовательная деятельность

«В гости к Золотой рыбке»

Разработали: Волкова А.П.-учитель-логопед

                         Полторацкая А.А.-воспитатель

                         Каменева С.В.-музыкальный руководитель

Дети входят под музыку встают в полукруг (на доске слайд1-осень)

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

 Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Все: Доброе утро!

 Все: «Доброе утро! Солнцу и птицам!

Все: Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Доброе утро длиться до вечера

Все: Здравствуйте! Доброе утро!

Логопед: 

За лесами, за степями.

За высокими горами

Есть в России уголок,

Там красиво и светло,

Все: Там Акатьево - село! (показывает слайд2)

И там течёт от края и до края,

Из года в год не уставая,
Большая русская река
С красивым именем…

Все: Ока

Логопед: Ребята! Хотите прогуляться на берег реки Оки? (Ответы детей). Все готовы! Тогда в путь вместе с веселой осенней песенкой!

Логоритмика «Осенняя прогулка».

Логопед: (слайд3) Вот мы и пришли! Как красиво вокруг! Тихо плещется вода. Давайте подышим свежим осенним воздухом.

Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом -
Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки дуют)

Мы подуем низко,
(Руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(Руки перед собой, наклоняются вперед, дуют)
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них).

 Мне кажется, что сегодня здесь произойдет что-то интересное, давайте присядем и посмотрим!

Танец «Ока» (выплывает Золотая рыбка)

Золотая рыбка:

Вас приветствую друзья,

Всех вас видеть рада я,

Торопилась к вам скорей,

Проплыла я сто морей

В вашей речке очутилась

И немного удивилась

Ваша реченька Ока - широка и глубока

И крутые берега, а какая чистота! И прозрачная вода!

С рыбками я подружилась

С ними в танце закружилась!

Теперь, я знаю, что в селе Акатьево живут люди, которые берегут природу, заботятся о растительном и животном мире.

А, вы бережете природу? (Ответы детей)

Как вы бережете природу? (Ответы детей: хоровые и индивидуальные)

Что же будет, ребята, если люди не будут беречь природу? (Ответы детей: хоровые и индивидуальные)

Золотая рыбка: За знанья вас благодарю

Сказку вам я подарю!

Сказок много в мире,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

Посмотрите, гости! Вот она какая!

(Дети встают со стульчиков)

Сейчас начнутся чудеса!

Влево - вправо повернись

И в зверяток превратись!

(Дети подходят к другим стульчикам и надевают шапочки, берут атрибуты)

Логопед готовит атрибуты к сказке

Золотая рыбка: Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку выходит Волк

Волк: Я хозяин леса- волк

И в хозяйстве знаю толк

Мусор в доме убираю,

А в лесу все  разбросаю.

Два часа сейчас посплю,

А потом гулять пойду.(уходит ,ложится на полянку)

Звучит музыка

Выбегают 2 белки

1.Белка: Что такое, не пойму?

грибов нигде я не найду!

2.Белка: Ищем мы грибы давно

Только мусора полно  (присаживаются на полянке)

Звучит музыка

Золотая рыбка: Прибежали две лисички

1. Лиса: Под кустом нашли мы спички

Нам пожар в лесу не нужен

Как же мы его потушим! (плачут сели на полянку)

Золотая рыбка: Вот и зайчики идут (3 зайчика)

Друга под руки ведут

Зайчик: Ой, спасите, помогите

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

1.Белочка: Зайка,ты попал в беду?

Сейчас тебе я помогу! (Мажет зеленкой)

Звучит музыка-выходит ёжик.

Ежик: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Волк просыпается, встаёт.

Волк: Кто-то  здесь в лесу гулял?

Да и спать мне помешал?

Золотая рыбка:

Лучше отвечай нам волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал?

Волк: Я в лесочке побывал

Всюду мусор разбросал!

Золотая рыбка:

Как тебе не стыдно волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Все: Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Волк:

 Ой простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал, друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

Золотая рыбка:

Давайте все вместе дружно уберем мусор в корзиночки (3 корзинки: для бумаги, пластика, железа).

Все готовы? Тогда за работу! Молодцы! Посмотрите, как стало чисто!

(Все артисты выстраиваются лицом к зрителям)

Логопед:

Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать

Все: природа!

Золотая рыбка:

У сказки этой можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым

И украшает их к природе доброта!

Логопед: Погуляла детвора

В детский садик нам пора

Золотая рыбка:

Влево - вправо повернись

И в ребяток превратись! (Дети снимают шапочки)

Логопед: До свидания, золотая рыбка, спасибо за сказку. Мы обещаем, что никогда не будем мусорить, будем любить и  оберегать природу.

Золотая рыбка: До свидания! До новых встреч! (Уплывает под  музыку «Ока»)

Логопед: Вам понравилась прогулка? Где же вы были сегодня? Кого встретили?(Ответы детей)

А, теперь возвращаемся в детский сад на нашем любимом автобусе.(Логоритмика «Автобус»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Золотой рыбки".

Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными средствами; развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать ...

«В гостях у золотой рыбки»

«В гостях у золотой рыбки» Цель занятия:     Познакомить детей с понятием «цветовой контраст».Углубить знание детьми «теплой» и «холодной»  цветовой гаммы.Закрепить умени...

"В гостях у Золотой рыбки"

Цель: познакомить детей с характерными признакими рыб.Задачи:образовательная:учить детей обобщать и классифицировать рыб; выделять части тела рыбы - плавники, глаза, рот, хвост.коррекционно-развивающи...

Конспект НОД «В гости к золотой рыбке»

Конспект НОД по разделу окружающий мир в I – ой младшей группе.Задачи:Учить сравнивать предметы по величине и количеству, употребляя выражение «один – много», «большой – маленький»; закреплять знание ...

НОД по развитию речи "В гостях у золотой рыбки"

Прредлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста...

План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»

План – конспект развлечения по  плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...