"В гости к Золотой рыбке"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
Образовательная деятельность на районном методическом объединении
для воспитателей групп младшего дошкольного возраста
«Реализация эффективных форм, методов и приёмов
экологического образования младших дошкольников
в рамках ФГОС ДО».
«В гости к Золотой рыбке».
Учитель – логопед Волкова А.П.
Ноябрь 2017
с.Акатьево, Коломенский городской округ
Интегрированная образовательная деятельность
«В гости к Золотой рыбке»
Разработали: Волкова А.П.-учитель-логопед
Полторацкая А.А.-воспитатель
Каменева С.В.-музыкальный руководитель
Дети входят под музыку встают в полукруг (на доске слайд1-осень)
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Все: Доброе утро!
Все: «Доброе утро! Солнцу и птицам!
Все: Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
Доброе утро длиться до вечера
Все: Здравствуйте! Доброе утро!
Логопед:
За лесами, за степями.
За высокими горами
Есть в России уголок,
Там красиво и светло,
Все: Там Акатьево - село! (показывает слайд2)
И там течёт от края и до края,
Из года в год не уставая,
Большая русская река
С красивым именем…
Все: Ока
Логопед: Ребята! Хотите прогуляться на берег реки Оки? (Ответы детей). Все готовы! Тогда в путь вместе с веселой осенней песенкой!
Логоритмика «Осенняя прогулка».
Логопед: (слайд3) Вот мы и пришли! Как красиво вокруг! Тихо плещется вода. Давайте подышим свежим осенним воздухом.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом -
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки дуют)
Мы подуем низко,
(Руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(Руки перед собой, наклоняются вперед, дуют)
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них).
Мне кажется, что сегодня здесь произойдет что-то интересное, давайте присядем и посмотрим!
Танец «Ока» (выплывает Золотая рыбка)
Золотая рыбка:
Вас приветствую друзья,
Всех вас видеть рада я,
Торопилась к вам скорей,
Проплыла я сто морей
В вашей речке очутилась
И немного удивилась
Ваша реченька Ока - широка и глубока
И крутые берега, а какая чистота! И прозрачная вода!
С рыбками я подружилась
С ними в танце закружилась!
Теперь, я знаю, что в селе Акатьево живут люди, которые берегут природу, заботятся о растительном и животном мире.
А, вы бережете природу? (Ответы детей)
Как вы бережете природу? (Ответы детей: хоровые и индивидуальные)
Что же будет, ребята, если люди не будут беречь природу? (Ответы детей: хоровые и индивидуальные)
Золотая рыбка: За знанья вас благодарю
Сказку вам я подарю!
Сказок много в мире,
Сразу не прочтёшь,
Но такой как наша
В мире не найдёшь!
Сказка эта непростая
Посмотрите, гости! Вот она какая!
(Дети встают со стульчиков)
Сейчас начнутся чудеса!
Влево - вправо повернись
И в зверяток превратись!
(Дети подходят к другим стульчикам и надевают шапочки, берут атрибуты)
Логопед готовит атрибуты к сказке
Золотая рыбка: Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Под музыку выходит Волк
Волк: Я хозяин леса- волк
И в хозяйстве знаю толк
Мусор в доме убираю,
А в лесу все разбросаю.
Два часа сейчас посплю,
А потом гулять пойду.(уходит ,ложится на полянку)
Звучит музыка
Выбегают 2 белки
1.Белка: Что такое, не пойму?
грибов нигде я не найду!
2.Белка: Ищем мы грибы давно
Только мусора полно (присаживаются на полянке)
Звучит музыка
Золотая рыбка: Прибежали две лисички
1. Лиса: Под кустом нашли мы спички
Нам пожар в лесу не нужен
Как же мы его потушим! (плачут сели на полянку)
Золотая рыбка: Вот и зайчики идут (3 зайчика)
Друга под руки ведут
Зайчик: Ой, спасите, помогите
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
1.Белочка: Зайка,ты попал в беду?
Сейчас тебе я помогу! (Мажет зеленкой)
Звучит музыка-выходит ёжик.
Ежик: Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Волк просыпается, встаёт.
Волк: Кто-то здесь в лесу гулял?
Да и спать мне помешал?
Золотая рыбка:
Лучше отвечай нам волк
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал?
Волк: Я в лесочке побывал
Всюду мусор разбросал!
Золотая рыбка:
Как тебе не стыдно волк,
Лес осенний так хорош,
А ты его не бережёшь.
У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Все: Но мусор за собою
Убрать ты не забудь.
Волк:
Ой простите вы меня
Так я сделал не со зла
Просто я не знал, друзья,
Что сорить в лесу нельзя!
Золотая рыбка:
Давайте все вместе дружно уберем мусор в корзиночки (3 корзинки: для бумаги, пластика, железа).
Все готовы? Тогда за работу! Молодцы! Посмотрите, как стало чисто!
(Все артисты выстраиваются лицом к зрителям)
Логопед:
Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
И тогда в любое время года,
Нас будет радовать
Все: природа!
Золотая рыбка:
У сказки этой можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Её герои учат правилам особым
И украшает их к природе доброта!
Логопед: Погуляла детвора
В детский садик нам пора
Золотая рыбка:
Влево - вправо повернись
И в ребяток превратись! (Дети снимают шапочки)
Логопед: До свидания, золотая рыбка, спасибо за сказку. Мы обещаем, что никогда не будем мусорить, будем любить и оберегать природу.
Золотая рыбка: До свидания! До новых встреч! (Уплывает под музыку «Ока»)
Логопед: Вам понравилась прогулка? Где же вы были сегодня? Кого встретили?(Ответы детей)
А, теперь возвращаемся в детский сад на нашем любимом автобусе.(Логоритмика «Автобус»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Золотой рыбки".
Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными средствами; развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и само реализоваться; развивать ...
«В гостях у золотой рыбки»
«В гостях у золотой рыбки» Цель занятия: Познакомить детей с понятием «цветовой контраст».Углубить знание детьми «теплой» и «холодной» цветовой гаммы.Закрепить умени...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. "В гостях у золотой рыбки".
Рисование с использованием нетрадиционной техники....
"В гостях у Золотой рыбки"
Цель: познакомить детей с характерными признакими рыб.Задачи:образовательная:учить детей обобщать и классифицировать рыб; выделять части тела рыбы - плавники, глаза, рот, хвост.коррекционно-развивающи...
Конспект НОД «В гости к золотой рыбке»
Конспект НОД по разделу окружающий мир в I – ой младшей группе.Задачи:Учить сравнивать предметы по величине и количеству, употребляя выражение «один – много», «большой – маленький»; закреплять знание ...
НОД по развитию речи "В гостях у золотой рыбки"
Прредлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста...
План – конспект развлечения по плаванию в группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»
План – конспект развлечения по плаваниюв группе для детей среднего возраста «В гостях у Золотой рыбки»...