Развлечение в логопедической группе "Знатоки сказок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное развлечение предназначено для детей старшей логопедической группы. Является итоговым мероприятием после предварительной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения "Знатоки сказок" | 19.23 КБ |
Презентация к развлечению "Знатоки сказок" | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в логопедической группе «Знатоки сказок»
Цель:
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
3. Развивать умение действовать согласованно.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал и оборудование:
Игра «сложи сказку» (пазлы по прочитанным сказкам),
Презентация
Карточки для загадок
Цветы для сказочной поляны
Атрибуты для сказки «Теремок»
Волшебный сундучок с медалями.
Ход развлечения
Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А сейчас поприветствуем друг друга (слова сопровождаются соответствующими движениями):
Здравствуй, здравствуй, не зевай,
И ладошки нам давай!
Вместе с солнцем мы встаем,
Вместе с птицами поём,
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как здорово живём!
Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, как вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .
Логопед: Чем же сказка отличается от других литературных произведений?(ответы детей)
Логопед: Молодцы, сказки всегда по-особому начинаются:
- Жили-были….
- В некотором царстве, в некотором государстве….
- Однажды….
Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.
В сказках бывает волшебство.
Обычно в сказках – счастливый конец.
Сказка заканчивается концовкой:
- Жили они долго и счастливо…
- Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.
- Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Логопед: А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним, какие мы знаем сказки.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Василиса есть краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Логопед: Ребята, отгадайте названия сказок:
Сивка- …….
По щучьему ……
Гуси- ……
Крошечка- ……
Заюшкина …..
Волк и …..
Логопед: А сейчас узнаем, как вы внимательно слушаете друг друга и отгадываете загадки:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1 ребёнок: Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался . . . (Колобок)
2 ребёнок: Летела стрела и попала в болото .
А в том болоте поймал её кто- то.
Кто распростился с зелёною кожей,
стал мигом красивой и пригожей? (Царевна-лягушка)
3 ребёнок: У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
4 ребёнок: Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули-
Очень крупная была. (Репка)
Логопед: Ребята, я предлагаю пройти на сказочную поляну и размяться:
Физкультминутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Славная семья козлят
Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Любим, бегать и играться (бег на месте)
Любим рожками бодаться (пальчиками обеих рук показывают "рожки")
Логопед: Ребята, был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети собирают картинку сказки и называют ее).
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Музыкальная инсценировка сказки «Теремок» (участвуют все дети)
Логопед: За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои я вручу!!!
Вручение медалей «Лучшему знатоку сказок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование - это интересно! Развлечение "Приключения в стране сказок"
Прием моделирования можно использовать на любом занятии. Дети с интересом и легкостью работают с мнемотаблицами , динамическими моделями и схемами. Итог работы по теме "Использование приема моделирова...
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"
Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения ...
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Материал для педагогов ДОУ...
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного, эмоционального настроя у детей....
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...