Буклет звук "Р"ь
методическая разработка по логопедии на тему
Памятка по постановки и автоматизации звука в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zvuk_r.doc | 914.5 КБ |
Предварительный просмотр:
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
- Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
- На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
- Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
- Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
- Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
- Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
- Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.
Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
Правильная артикуляция звука «Р»:
- губы открыты
- зубы разомкнуты
- кончик языка поднят к небу (альвеолам), боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего по середине языка, кончик языка вибрирует у альвеол
- воздушная струя сильная
- звук «Р» произносится с голосом - звонкий
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».
«Качели»
Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка « погладить» небо вперед – назад (как кисточкой).
«Почистим верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
«Грибок»
Открыть рот, улыбнуться, присосать язык к небу и удержать под счет от 1 до 10, затем щелкнуть (сорвать грибок). Повторить упражнение неоднократно.
«Гармошка»
Улыбнуться, сделать «Грибок» и, не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть, затем поднять (как игра на гармошке). Повторить упражнение 5 – 10 раз.
«Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.
«Дятел – барабанщик»
Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.
Автоматизация в слогах
Автоматизация в словах:
Чистоговорки:
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Поставленные звуки очень долго автоматизируются в речи. Период автоматизации звука является наиболее важным в коррекции звукопроизношения
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Памятка логопеда
для родителей
Артикуляционная гимнастика
Автоматизация
[Рь]
Учитель-логопед:
Иванова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...