Рекомендации логопеда родителям малышей (раннее речевое развитие)
консультация по логопедии (младшая группа) на тему
Как нужно играть с ребенком, что бы развивались фонематические процессы и активная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_rech.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развивать речь ребенка раннего возраста (1-3 года).
У ребенка в этом возрасте активно развивается речь. Поэтому ему необходимы игры и речевое окружение, способствующие этому развитию. Они являются профилактикой нарушений фонематического слуха, грамматического строя речи связной речи.
*Развиваем слуховое внимание с помощью игр «Что звучало?», «Послушай тишину», «Кто так говорит?», «Кто голос подает?».
*Следим за речевым окружением. Речь родителей должна быть грамотной, насыщенной различными частями речи. Не волнуйтесь, что ребенок вас не поймет, объясняйте ему доступными средствами смысл непонятных и новых слов. Но если речевые способности ребенка еще слабые, то используйте упрощенные слова (гуси –га-га, собака – ав-ав).
*Эмоциональное окрашивание речи так же важное условие нормального речевого развития. Все звукоречевые проявления ребенка воспринимайте радостно, эмоционально, с одобрением. Не обсуждайте неудачи, отставание и другие минусы ребенка при нем. Поймите, что у каждого ребенка свои стартовые возможности, свои условия воспитания.
Не делайте из учебы сверхценность, а наслаждайтесь общением с ребенком, но сделайте это общение полезным и интересным для ребенка. Дети любят потешки, стишки, читаемые совместно с движениями и оказывающими благотворное влияние на развитие речи ребенка. Например, игра «По кочкам-по кочкам», «Ладушки», «Мишка косолапый». Со 2-го, 3-го прочтения делайте паузу, что бы вместе с ребенком закончить фразу или дайте ему сделать это самому. Для таких речедвигательных игр хорошо подойдут стихи Агнии Барто.
В раннем возрасте допускается любое звуковое оформление слов и словосочетаний. На звуковую наполняемость слов стоит обращать внимание только тогда, когда ребенок уже может строить фразы, предложения. Сейчас для него важна не звуковая оболочка слов, гораздо важнее их музыкально-интонационное строение. Это положительный сигнал, если ребенок старается передать ритмический рисунок слов («тититики» – кирпичики, «уа» – луна) – правильное количество слогов и ударение.
В развитии речи ребенка помогут игры с музыкальными инструментами, но здесь важно использовать не просто хаотичное однообразное манипулирование звуками, а воспроизведение ритмических рисунков, провоцирование ребенка на повтор этих ритмов. Воспроизведение ритма с помощью движений ребенком может быть осуществлено в процессе игры «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» (если бубен или другой инструмент звучит редко, речь звучит тоже растянуто, топаем вместе с ребенком медленно, при смене ритма на быстрый бежим и прыгаем часто в соответствии с ритмом, речь так же ускоряется). Таким же образом вместе с ребенком можно прошагать, прохлопать и пропрыгать любые потешки, стишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
рекомендации логопеда родителям...
Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками
Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками...
Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками
Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками...
Рекомендации логопеда при отклонении в речевом развитии ребёнка
Речевое развитие ребёнка....
Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков
Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков...
Рекомендации логопеда родителям «Ребёнок раннего возраста»
laquo;Расскажи – и я забуду.Покажи – и я запомню.Сделай со мной – и я научусь». Ваши дети находятся на этапе активного исследования окружающего мира. Развитие речи станов...
Рекомендации логопеда родителям малышей
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детскойречи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные налогопедических занятиях знания, а также приобретать новые родителя...