Рекомендации логопеда родителям малышей (раннее речевое развитие)
консультация по логопедии (младшая группа) на тему
Как нужно играть с ребенком, что бы развивались фонематические процессы и активная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развивать речь ребенка раннего возраста (1-3 года).
У ребенка в этом возрасте активно развивается речь. Поэтому ему необходимы игры и речевое окружение, способствующие этому развитию. Они являются профилактикой нарушений фонематического слуха, грамматического строя речи связной речи.
*Развиваем слуховое внимание с помощью игр «Что звучало?», «Послушай тишину», «Кто так говорит?», «Кто голос подает?».
*Следим за речевым окружением. Речь родителей должна быть грамотной, насыщенной различными частями речи. Не волнуйтесь, что ребенок вас не поймет, объясняйте ему доступными средствами смысл непонятных и новых слов. Но если речевые способности ребенка еще слабые, то используйте упрощенные слова (гуси –га-га, собака – ав-ав).
*Эмоциональное окрашивание речи так же важное условие нормального речевого развития. Все звукоречевые проявления ребенка воспринимайте радостно, эмоционально, с одобрением. Не обсуждайте неудачи, отставание и другие минусы ребенка при нем. Поймите, что у каждого ребенка свои стартовые возможности, свои условия воспитания.
Не делайте из учебы сверхценность, а наслаждайтесь общением с ребенком, но сделайте это общение полезным и интересным для ребенка. Дети любят потешки, стишки, читаемые совместно с движениями и оказывающими благотворное влияние на развитие речи ребенка. Например, игра «По кочкам-по кочкам», «Ладушки», «Мишка косолапый». Со 2-го, 3-го прочтения делайте паузу, что бы вместе с ребенком закончить фразу или дайте ему сделать это самому. Для таких речедвигательных игр хорошо подойдут стихи Агнии Барто.
В раннем возрасте допускается любое звуковое оформление слов и словосочетаний. На звуковую наполняемость слов стоит обращать внимание только тогда, когда ребенок уже может строить фразы, предложения. Сейчас для него важна не звуковая оболочка слов, гораздо важнее их музыкально-интонационное строение. Это положительный сигнал, если ребенок старается передать ритмический рисунок слов («тититики» – кирпичики, «уа» – луна) – правильное количество слогов и ударение.
В развитии речи ребенка помогут игры с музыкальными инструментами, но здесь важно использовать не просто хаотичное однообразное манипулирование звуками, а воспроизведение ритмических рисунков, провоцирование ребенка на повтор этих ритмов. Воспроизведение ритма с помощью движений ребенком может быть осуществлено в процессе игры «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» (если бубен или другой инструмент звучит редко, речь звучит тоже растянуто, топаем вместе с ребенком медленно, при смене ритма на быстрый бежим и прыгаем часто в соответствии с ритмом, речь так же ускоряется). Таким же образом вместе с ребенком можно прошагать, прохлопать и пропрыгать любые потешки, стишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
рекомендации логопеда родителям...
Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками
Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками...
Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками
Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1281445-1603394299.jpg)
Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков
Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/16/picture-826496-1631790839.jpg)
Рекомендации логопеда родителям малышей
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детскойречи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные налогопедических занятиях знания, а также приобретать новые родителя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1077247-1574413866.jpg)
Информационный буклет для родителей "Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста"
Буклет предназначен для информационной работы с родителями детей младших групп. Цель-раннее выявление детей -"риска" по речевым нарушениям....