Рекомендации логопеда родителям малышей (раннее речевое развитие)
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Музулькова Ирина Викторовна

Как нужно играть с ребенком, что бы развивались фонематические процессы и активная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaem_rech.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать речь ребенка раннего возраста (1-3 года).

У ребенка в этом возрасте активно развивается речь. Поэтому ему необходимы игры и речевое окружение, способствующие этому развитию. Они являются профилактикой нарушений фонематического слуха, грамматического строя речи связной речи.

*Развиваем слуховое внимание с помощью игр «Что звучало?», «Послушай тишину», «Кто так говорит?», «Кто голос подает?».

*Следим за речевым окружением. Речь родителей должна быть грамотной, насыщенной различными частями речи. Не волнуйтесь, что ребенок вас не поймет, объясняйте ему доступными средствами смысл непонятных и новых слов. Но если речевые способности ребенка еще слабые, то используйте упрощенные слова (гуси –га-га, собака – ав-ав).

*Эмоциональное окрашивание речи так же важное условие нормального речевого развития. Все звукоречевые проявления ребенка воспринимайте радостно, эмоционально, с одобрением. Не обсуждайте неудачи, отставание и другие минусы ребенка при нем. Поймите, что у каждого ребенка свои стартовые возможности, свои условия воспитания.

Не делайте из учебы сверхценность, а наслаждайтесь общением с ребенком, но сделайте это общение полезным и интересным для ребенка. Дети любят потешки, стишки, читаемые совместно с движениями и оказывающими благотворное влияние на развитие речи ребенка. Например, игра «По кочкам-по кочкам», «Ладушки»,  «Мишка косолапый». Со 2-го, 3-го прочтения делайте паузу, что бы вместе с ребенком закончить фразу или дайте ему сделать это самому. Для таких  речедвигательных игр хорошо подойдут стихи Агнии Барто.

        В раннем возрасте допускается любое звуковое оформление слов и словосочетаний. На звуковую наполняемость слов стоит обращать внимание только тогда, когда ребенок уже может строить фразы, предложения. Сейчас для него важна не звуковая оболочка слов, гораздо важнее их музыкально-интонационное строение. Это положительный сигнал, если ребенок старается передать ритмический рисунок слов («тититики» – кирпичики, «уа» – луна) – правильное количество слогов и ударение.

        В развитии речи ребенка помогут игры с музыкальными инструментами, но здесь важно использовать не просто хаотичное однообразное манипулирование звуками, а воспроизведение ритмических рисунков, провоцирование ребенка на повтор этих ритмов. Воспроизведение ритма с помощью движений ребенком может быть осуществлено в процессе игры «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» (если бубен или другой инструмент звучит редко, речь звучит тоже растянуто, топаем вместе с ребенком медленно, при смене ритма на быстрый бежим и прыгаем часто в соответствии с ритмом, речь так же ускоряется). Таким же образом вместе с ребенком можно прошагать, прохлопать и пропрыгать любые потешки, стишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками...

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками...

Рекомендации логопеда родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков

Рекомендации логопеда  родителям детей раннего возраста по развитию речевых навыков...

Рекомендации логопеда родителям «Ребёнок раннего возраста»

laquo;Расскажи – и я забуду.Покажи – и я запомню.Сделай со мной – и я научусь». Ваши дети находятся на этапе активного исследования окружающего мира. Развитие речи станов...

Рекомендации логопеда родителям малышей

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детскойречи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные налогопедических занятиях знания, а также приобретать новые родителя...