Проект: "Правила дорожного движения для дошкольников"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
План - проет по педагогической деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekt_pdd.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План- проект на тему:
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Выполнила :
Колачева Ольга Вадимовна
Г.Санкт-Петербург
2018г.
Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
К сожалению, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улице.
Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге пользуясь детским транспортом. транспорте. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Расширить знания детей о транспортных средствах.
- Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Развивать наблюдательность и любознательность.
- Воспитывать умение ориентироваться на местности.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Вид проекта: информационно - практико-ориентировочный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: одна неделя.
Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, дети старшей группы и их родители.
Необходимые материалы:
1. Уголок “Дорожного движения”.
2. Наглядный материал:
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Инспектор ДПС ”;
- дорожные знаки.
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
- Тесное сотрудничество семей воспитанников с сотрудниками ДОУ;
- Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизация представлений о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаков.
- К окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
- знать правила езды на самокате и на велосипеде в городе.;
Этапы реализации проекта:
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:
Не все дети хорошо ориентируются в теме «Дорожное движение», но все хотят выучить правила поведения на улице, в транспорте и выучить дорожные знаки, чтобы подсказывать родителям во время поездки на автомобиле.
Отсюда вытекает модель трёх вопросов:
1. Что мы знаем о правилах дорожного движения?
2. Что хотим узнать?
3. Где и как нам искать информацию.
- этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, атрибутов).
- Этап – основной (практический):
День первый.
1. Объявление о проекте.
2. Объявление о конкурсе на лучший рисунок по теме .
3. Занятие «Правила дорожного движения»
День второй.
1. Беседа «Мостовая - для машин, тротуар – для пешехода».
2.Занятие « Едем на велосипеде».
3. Чтение С. Михалков «Скверная история».
День третий
1. Беседа «История появления правил дорожного движения. История светофора».
2. Раскрашивание иллюстрации по теме проекта.
3. Чтение. А. Северный «Светофор»
4. Рассматривание плаката по ПДД «Дорожные знаки»
5. Театрализованная деятельность «Азбука дорожного движения».
День четвёртый
1. Презентация на тему: « Правила велосипедиста».
2. НОД, ОО «Художественное творчество»: аппликация «Улица города».
3. Прогулка «Правила для пешеходов».
4. Настольно-печатные игры: Домино «Дорожные знаки», Лото «Азбука дорожного движения».
День пятый
1. Занятие по теме « Я катаюсь на самокате».
2. Чтение. И Серяков «Учёный дружок».
3. Игра «Автошкола».
День шестой
1. Беседа «Красный, Желтый, Зеленый».
2. Чтение. И. Гурина «Правила дорожного движения».
3. Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС».
4.Познавательно-речевое развитие детей «Дорожная безопасность». (Рассматривание иллюстраций и беседа по ним).
День седьмой
1. Беседа «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке».
2. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
3. Развивающая игра – викторина «Правила безопасности на дороге».
День восьмой
1. КВН « Правила велосипедиста»
3. этап – заключительный:.
1. Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
Проект "Правила дорожного движения для дошкольников"
проект по пдд...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения у дошкольников
Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, скорая помощь, пожарная, полицейская ма...
Консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников. Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах».
Главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых. Максимально защитить дошкольников от возможной беды - обязанность взрослых. Именно от наших действий зависит, насколько проч...
Картотека сказок по обучению дошкольников правилам дорожного движения для дошкольников.
Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на у...
Проект «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проект «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...