Консультация для родителей на тему "ТРИЗ для дошкольников".
консультация по логопедии на тему

Что же даёт ТРИЗ-РТВ маленьким детям? У дошкольников развиваются умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, формируются исследовательские навыки, развивается творческое воображение. В лавине информации, которая обрушится на них в школе, дети смогут учиться эффективнее за счёт умения работать с ней определёнными методами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

j0104458

ТРИЗ

для дошкольников

http://shkola1317-rf.1gb.ru/upload/iblock/307/dd.png

Уважаемые родители!

     Что  же даёт ТРИЗ-РТВ маленьким детям? У дошкольников развиваются умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, формируются исследовательские навыки, развивается творческое воображение. В лавине информации, которая обрушится на них в школе, дети смогут учиться эффективнее за счёт умения работать с ней определёнными методами.

Предлагаем Вам игры на формирование основ системного мышления детей (метод «Системный оператор»)

Игры на выявление свойств объекта и признаков времени

Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.

Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые»

Игра «Чем был, чем (кем) стал»

 

 

Цель: развивать умение определять линию развития  объекта.    

Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом. 

http://4.bp.blogspot.com/-RbGJBuilKHo/T19gcXj9olI/AAAAAAAAAi0/Yvtjmq5b8ek/s1600/62151445_61.png

         Игра «Был. Есть. Будет»

 

Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем.

Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например: огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет  - солёный, мягкий, хрустящий.

Игры на выделение надсистемных связей

Игра «Кто где живёт»

Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект.

Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.

Игра «Я возьму тебя с собой»

Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы. Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся.  

 

http://cdn.freebievectors.com/illustrations/8/i/illustrations-earth-life-beach-cloud/preview.jpg

Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке.

Игры на выделение подсистемных связей

Игра «Ты – моя частичка»

 Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.                                       Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например: «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»

Игра «Кто я?»

Цель: развивать умение по одной части  называть как можно больше объектов живой природы.                                                 

  Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я?» (дерево, куст, цветок)

Игры по сравнению системы

Игра «На что похоже»

Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы.

Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? (по цвету, форме, функции, прошлому, будущему)

 

Список использованной литературы и интернет-источников:

1.Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: 2008.

2. Гуткович И. Я, Самойлова О. Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: пособие для воспитателей детских садов. – Ульяновск, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ""

Консультация, нацеливает родителей на создание психологических условий для развития механизмов таланта ребёнка, где гармонично развивается личность дошкольника и его творческий потенциал....

Консультация для родителей «Монологическая речь ребёнка – дошкольника»

В консультации по развитию речевых навыков у детей дошкольного возраста коротко раскрываются этапы развития речи детей, и предлагаются задания и упражнения с дошкольниками по развитию монологической р...

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников

Консультации по музыкальному воспитанию дошкольников. Оформление ширм для детского сада....

Консультация для родителей "Здоровое питание для дошкольников"

Правильное питание детей - одна из основных линий здорового образа жизни. Данный материал даст информацию родителям о здоровой пище для детей ....

Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников"

Предлагаю презентацию к консультации для родителей по теме "Компьютерные игры". В ней можно найти ответы на вопросы: - Чем привлекательны компьютерные игры для детей? - Чем могут быть полезн...

Методическая разработка на тему: Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям».

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям»....