Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда
консультация по логопедии на тему

Попова Наталья Юрьевна

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.
ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить ребёнка в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_k_sobraniyu.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.
ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить ребёнка в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах


  • Тетрадь с домашним заданием забирается в пятницу, приносится в понедельник;
  • Занятия по длительности – 10 – 15 минут;
  • Задания  по звукопроизношению (гимнастика для язычка, автоматизация звуков) выполняются по 10-15 минут перед зеркалом

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Что нужно знать и помнить родителям для того, чтобы правильно организовать выполнение заданий логопеда....

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

В этом материале родителям предложены легковыполнимые правила для   плодотворной и интересной работы над речью Вашего малыша, помните их и достигайте наивысших результатов, воспитывайте свое...

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда.

Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы....

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Ребенок начинает заниматься с логопедом...Еженедельно или чаще специалист будет давать задания для выполнения дома.Это материал, который необходимо закрепить.Как организовать занятия так, чтобы малыш ...

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Для закреплени результатов логопедической работы  ваши дети нуждаются в постоянных домашних заданиях....

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда.

В данной статье рассказано о том, как правильно и рационально выполнять задания по тетради логопеда....