Проект "Речецветик"
проект по логопедии (средняя группа) на тему

Хроменкова Светлана Николаевна

Проект "Речецветик" реализовывался в 2017-2018 учебном году. Был направлен на пропедевтику задержки речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rechetsvetik.doc184 КБ
Microsoft Office document icon monitoring_proekta.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Проект

 «Речецветик»

Разработали:

Учитель-логопед Хроменкова С.Н.

Воспитатель Лазутина Т.В.

2017 г.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей (СНОСКА: См.: Концепция дошкольного воспитания. – М.,1989).

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» (Выготский Л. С. Умственное развитие в процессе обучения).

Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.

Формирование речи ребенка происходит в процессе общения. Огромную роль в формировании правильной речи детей играют педагоги и родители. Но, несмотря на их усилия,  с каждым годом увеличивается количество детей младшего дошкольного возраста - неговорящих и плохоговорящих. Эти дети составляют потенциальную группу риска по формированию общего недоразвития речи, что может привести к задержке психоречевого развития.          В настоящее время в нашем детском саду комплектование списков детей для коррекционно-развивающих занятий осуществляется на основании решения ПМПК с пятилетнего возраста. При этом квалифицированную помощь учителя-логопеда получают только дети старшего дошкольного возраста. Дети младшего дошкольного возраста остаются неохваченными логопедической помощью.

А так как одним из направлений работы воспитателя так же является развитие речи детей, то мы, учитель-логопед и воспитатель средней группы,  решили объединить усилия и организовать пропедевтическую помощь с младшими дошкольниками, чтобы сократить количество детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В этих целях был разработан проект «Речецветик» для детей 4-5 лет, который был презентован родителям в качестве дополнительной образовательной услуги.  

 

Цель проекта:

Организация совместной работы логопеда и воспитателя по предупреждению речевых нарушений с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Активизировать пассивный и активный словарный запас;
  • развивать  у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • формировать правильное дыхание;
  • развивать фонематический слух;
  • вырабатывать  координированные движения во взаимосвязи с речью;
  • развивать способности ориентироваться в пространстве;
  • развивать восприятие, внимание, память и мышление;
  • обучение родителей методам и формам коррекционной работы;
  • формирование активной позиции родителей в развитии ребенка.

Участники проекта: дети средней группы «Дюймовочка», учитель-логопед, воспитатель, родители.  

Срок проведения: сентябрь 2017г.- май 2018 г.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Пропедевтическая направленность специально организованных интегрированных занятий поможет сократить количество детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи и в дальнейшем оптимизировать сроки оказания квалифицированной коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений.

Этапы реализации проекта:

I этап – Поисково - аналитический (сентябрь 2017г.)

  1. Подбор программно- методического обеспечения;
  2. Выбор показателей, по которым будет оцениваться эффективность усвоения программы  детей и подбор диагностического материала;
  3. Определение уровня речевого развития детей, уровня артикуляционной, общей и тонкой моторики детей;
  4. Разработка плана реализации проекта:

- работа с родителями;

- составление плана внедрения программы  «Речецветик»;

- пополнение и модернизация развивающей среды;

      5. Расширение  педагогической «копилки».

II этап – Практический (октябрь 2017г. –апрель 2018г.)

1. Работа с родителями:

На собрании мы ознакомим родителей с проектом, расскажем о значимости пропедевтической работы. Будет подготовлены мастер-классы воспитателя и учителя-логопеда, разработаны консультации для родителей. Каждую неделю в родительский уголок будут выставляться развивающие задания для детей.

2.Осуществлять работу по плану программы «Речецветик».

3. Пополнение и модернизация развивающей среды:

В группах будут организованы уголки для развития мелкой моторики кистей рук; уголок с индивидуальными зеркалами.

4. Пополнение педагогической «копилки»:

Подобраны игры для развития фонематического слуха, сделаны подборки пальчиковых игр и артикуляционных сказок.

III этап – Контрольный (май 1018г.)

Таким образом мы считаем:

  1. Разработанная стратегия положительно скажется на речевом развитии детей и простимулирует развитие познавательных процессов;
  2. Будет создана система развивающего взаимодействия  детей и педагогов, детей и родителей, педагогов и родителей;
  3. Повысится педагогическая компетентность по данному вопросу.

Реализация проекта

I этап

Мы  ознакомились с  литературой  по данной теме. После анализа изученных материалов, для разработки занятий, мастер-классов, консультаций использовалась литература:

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей.

    – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2004. – 269 с.

  1. Баряева Л., Вечканова И. и др. Театрализованные игры – занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 310 с., ил. – (Коррекционная педагогика).
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 272 с.
  3. Громова О.Е. ,Соломатина Г.Н. лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. – (логопед в ДОУ).
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельностью. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.
  5. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок-педагог-родитель». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1011. – 96с.
  6. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – (Кабинет логопеда.)
  7. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных особенностей дошкольников 4-5 лет. - Санкт- Петербург – Москва, Речь, 2017.-143с.
  8. Н.В. Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 – 64 с. (Кабинет логопеда).
  9. «Родитель – ребенок – педагог»: модели развития взаимоотношений/авт.-сост. В.Е.Лампман, И.А. Жёлтикова, - Волгоград: Учитель, 2011, - 143 с.
  10. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа/Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  11. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., «Лань», 2002.

Показатели, по которым оценивается эффективность усвоения программы (т.е. проводится мониторинг) и методы (приемы):

Развитие речи

Словарь ребенка:

  • Подбор антонимов
  • Что лишнее?

Грамматический строй:

  • Словоизменение (игра «Один-много»)
  • Словообразование (игра «Назови ласково»)
  • Исправь ошибку

Фонематический слух:

  • Какое слово отличается от других?
  • Какое слово самое короткое/ самое длинное

Анализ и синтез звукового состава слов:

  • Выделение первого гласного звука
  • Выделение первого согласного звука
  • Деление слов на слоги
  • Составление слов из слогов

Связная речь:

  • Что не так?
  • Что общего и чем отличаются?

Моторные навыки

  • Выполнение штриховки
  • Выкладывание из палочек образов, картинок

Работа с родителями

МЕСЯЦ

ВИД МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Октябрь

Родительское собрание по теме «Ознакомление с проектом»

Презентация «Артикуляционная гимнастики»

Воспитатель, учитель-логопед

Учитель-логопед

Ноябрь

Консультация «Влияние мелкой моторики рук на речь ребенка»

Воспитатель

Декабрь

Мастер-класс «Игры с мячом»

Учитель-логопед

Январь

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук

Воспитатель

Март

Открытое интегрированное занятие

Воспитатель,

Учитель-логопед

План внедрения программы «Речецветик»

Во многом успешность речевого развития ребенка зависит от зрелости высших психических  функций. Некоторые особенности или недоразвитие аналитико-синтетической функции мышления затрудняют для ребенка сравнение своей несовершенной речи с речью старших. Недостаточность анализа и синтеза отрицательно сказывается на развитие речи в целом. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме. Целенаправленное развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Все сказанное выше свидетельствует о необходимости проведения с детьми комплексных занятий, в которых бы работа по развитию речи успешно сочеталась с развитием памяти, мышления и внимания.

В таблице 1 «Коррекционно-развивающая направленность типов заданий» определена целевая направленность заданий. Для обеспечения комплексного подхода необходимо, чтобы на одном занятии решалось несколько задач.

Таблица 1

Коррекционно-развивающая направленность типов заданий

Цели заданий

Задания в устной форме

Задания на рабочих местах

1

Расширение и активизация словаря

  • Тематический словарь
  • Что лишнее?
  • Скажи наоборот
  • Подбери признак/действие
  • Подбери обобщающее слово
  • Что не так?
  • Закончи предложение
  • Отгадай загадки
  • Что лишнее?
  • Дифференциация предметных картинок по заданным признакам

2

Формирование и развитие грамматического строя речи

  • Какое слово не подходит?
  • Закончи предложение
  • Сосчитай до пяти
  • Назови ласково
  • Исправь ошибку
  • Подбери признак/действие
  • Систематизация по признаку
  • Определение пространственных отношений
  • Определение временных отношений

3

Развитие связной речи

  • Что не так?
  • Что общего и чем отличаются?
  • Закончи предложение
  • Выучи стихотворение
  • Последовательные картинки
  • Определение пространственных отношений
  • Определение временных отношений

4

Развитие восприятия

  • Какое слово отличается от других?
  • Какое слово самое короткое/самое длинное?
  • Доскажи словечко
  • Нахождение соотношений/дифференциация по заданному признаку
  • Лабиринты
  • Нахождение сходств/различий

5

Развитие зрительно-моторной координации

  • Обводка
  • Штриховка
  • Копирование по точкам/по клеткам
  • Лабиринты
  • Выкладывание из палочек по образцу
  • Рисование силуэтов

6

Развитие мышления

  • Отгадай загадки
  • Что общего и чем отличаются?
  • Что не так?
  • Что лишнее?
  • Скажи наоборот
  • Подбери признак/действие
  • Закончи предложение
  • Что лишнее?
  • Дифференциация и/ или классификация предметных картинок
  • Систематизация по признаку
  • Последовательные картинки
  • Определение пространственных/временных отношений

7

Развитие внимания

  • Какое слово отличается от других?
  • Отгадай загадки
  • Что общего и чем отличаются?
  • Нахождение сходств/различий
  • Лабиринты
  • Выкладывание из палочек
  • Систематизация по признаку

8

Развитие памяти

  • Выучи стихотворение
  • Выкладывание из палочек по памяти
  • Что изменилось?

Таблица 2 «Типы устных заданий и их содержание» составлена для того, чтобы не усложнять материал попутными разъяснениями, чего должен добиваться от ребёнка взрослый. Краткое содержание заданий показывает, на что нужно обратить внимание при выполнении упражнений.

Таблица 2

Типы устных заданий и их содержание

Название задания

Содержание задания

1

Закончи предложение

Подбор слова по лексической теме в контексте предложения

2

Исправь ошибку

Нахождение ошибки в согласовании частей речи в предложении

3

Какое слово отличается от других?

Сравнение слов по звучанию

4

Какое слово самое короткое/самое длинное

Сравнение слоговой структуры слов

5

Назови ласково

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

6

Отгадай загадки

Отгадывание по существенным признакам, описанным в стихотворной форме

7

Подбери признак/действие

Подбор прилагательных и глаголов к существительным

8

Подскажи словечко

Добавление подходящего по звучанию и смыслу слова в рифмованном двустишии

9

Скажи наоборот

Подбор антонимов

10

Собери предложение

Согласование частей речи и упорядочивание слов в предложении

11

Сосчитай до пяти

Согласование числительного и существительного

12

Узнай по признаку/действию

Определение предмета или явления по его существенным признакам

13

Что лишнее?

Классификация по заданным признакам

14

Что не так?

Нахождение смысловой ошибки в предложениях

15

Что общего и чем отличаются?

Нахождение и объяснение сходств и различий предметов и явлений с опорой на представления

Воспитатель и учитель-логопед работают  в комплексе. Воспитатель работает по направлениям:

  • Расширение и активизация словаря;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Разучивание стихов.

Учитель-логопед работает по направлениям:

  • Формирование и развитие грамматического строя речи;
  • Развитие восприятия;
  • Артикуляционная гимнастика.

Над заданиями на развитие мышления, внимания, памяти, разучиванием игр с речевым сопровождением  работают оба педагога.

Все занятия строятся по лексическим темам. Изучение лексической темы в течение недели.

Месяц

Темы

Октябрь

  • Овощи
  • Фрукты
  • Осень
  • Деревья и кустарники

Ноябрь

  • Грибы
  • Ягоды
  • Птицы
  • Игрушки

Декабрь

  • Человек. Части тела
  • Одежда
  • Обувь
  • Зима, Зимние забавы

Январь

  • Новый год
  • Дикие животные
  • Домашние животные

Февраль

  • Семья
  • Дом
  • Мебель
  • Бытовая техника

Март

  • Посуда
  • Мамин праздник
  • Продукты
  • Профессии

Апрель

  • Материалы и инструменты
  • Весна
  • Транспорт
  • Животные дальних стран

Май

  • Город
  • Рыбы
  • Насекомые
  • Лето. Цветы

Слово в сочетании с  движением организует и регулирует речедвигательную сферу детей, активизирует познавательную деятельность. В ходе выполнения темпо-ритмических движений и артикуляционных упражнений  происходит интенсивное психическое  развитие детей и овладение качественно новыми формами коммуникации, в том числе речевыми.

Игры с речевым сопровождением проводятся как физкультминутки и пальчиковые игры.  По две игры разучиваются за один месяц.

Месяц

Физкультминутка

Пальчиковая игра

Октябрь

«Дети в огород идут…»

«Ходит осень по дорожке…»

«Чищу овощи для щей…»

«Вышел дождик погулять»

Ноябрь

«По грибы»

«Перелётные птицы»

«Мы корзинку сплетем»

«Грачи»

Декабрь

«Ножки. Ножки»

«Про обувь»

«Прогулка»

«Маша варежку надела»

Январь

«Горит огнями елочка»

«Приветливая киска»

«Новогодняя»

«Точит кошка коготки»

Февраль

«У оленя дом большой»

«Стиральная машина»

«Семья»

«Пылесос»

Март

«Чайник»

«Каша-малаша»

«Посуда»

«Пирог»

Апрель

«Пила»

«Весна»

«Питер играет с одним…»

«Светит, светит солнышко»

Май

«Мы шагаем друг за другом»

«Наши алые цветки распускают лепестки»

«Жил да был один налим»

«Здравствуй, солнце золотое!»

Артикуляционная гимнастика - это совокупность особых, с определённой целью  подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа.

ОКТЯБРЬ

«Утро с котиком Музиком» (О.Н. Арсеневская)

«Весёлая прогулка» (Е. М. Косинова)

«Веселая артикуляционная гимнастика» (Н.В. Нищева)

НОЯБРЬ

«Приключения язычка» (Е.М. Косинова)

«Артикуляционные сказки» (Т.В. Мецлер)

«Сказка о Веселом Язычке» (Т.В. Мецлер)

ДЕКАБРЬ

«У бабушки с дедушкой»

«Как Язычок лепил снеговика» (Н.В. Рыжова)

«Как Язычок пил чай с друзьями» (Н.В. Рыжова)

ЯНВАРЬ

«Как Язычок гулял в лесу»  (Н.В. Рыжова)

«Как Язычок купался в ванне» (Н.В. Рыжова)

«Как Язычок катался на велосипеде» (Н.В. Рыжова)

ФЕВРАЛЬ

«Как Язычок работал в саду» (Н.В. Рыжова)

«Прекрасная Обжорка» (РожковаТ.В.)

«Кто поможет воробью» (РожковаТ.В.)

МАРТ

«Невоспитанный мышонок» (РожковаТ.В.)

«Сказка о Кляксе»  (РожковаТ.В.)

«Заяц-огородник» (РожковаТ.В.)

АПРЕЛЬ

«Загадочная бабочка» (РожковаТ.В.)

«Трудолюбивая божья коровка» (РожковаТ.В.)

«Как язычок ходил в зоопарк» (Н.В. Рыжова)

«Зоопарк» (Е.М. Косинова)

МАЙ

«Как язычок отдыхал на море»  (Н.В. Рыжова)

«Сказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке» (М.В. Рогожникова)

«Веселый лягушонок» (М.В. Малец)

   II этап 

Велась работа по реализации проекта. За основу взята книга:

 Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных особенностей дошкольников 4-5 лет. - Санкт- Петербург – Москва, Речь, 2017.-143с.

III этап 

Подведение итогов.

1. проведение анализа, мониторинга проделанной работы;                          2. определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшей работы по пропедевтике речевого развития;

3. Защита проекта на итоговом педсовете.



Предварительный просмотр:

Результаты стартовой и итоговой диагностики

детей средней группы

«Дюймовочки»

2017-2018 учебном году

в рамках реализации проекта «Речецветик»

     

Провели:

Учитель-логопед Хроменкова С.Н.

Воспитатель Лазутина Т.В.

Критерии оценки:

В – выполняет задание самостоятельно, при выполнении допускает 1-2 ошибки;

С – требуется подробный образец, допускает до 5 ошибок;

Н - при выполнении требуется направляющая помощь взрослого, допускает множество ошибок.

Развитие речи

Моторные навыки

Итого

Словарь ребенка

Грамматический строй

Фонемати-ческий слух

Анализ и синтез звукового состава слов

Связная речь

Под-бор анто-ни-мов

Что

лиш-нее?

Слово-

изме-нение

«Один-много»

Слово-

образо

вание

«Назо-ви ласко-во»

Исп

равь

ошиб-ку

Какое

слово

отлича-

ется

от других

Какое

слово

самое

корот-

кое/

самое

длин-ное

Выде

ляет

пер-

вый глас

ный

звук

Выде

ляет

пер

вый сог

лас

ный

звук

Делит

сло-

ва

на

слоги

Сос-

тавля

ет

сло-во

из

сло-

гов

Что

не так?

Что

обще

го

и чем

отли

чают

ся

Выполняет

штри

ховку

Выкла

дыва-

ет

из пало-

чек

Анохова

Варя

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Араджан

Лилия

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Беляев

Даниил

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Волович

Алиса

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Будянс-кая  Маша

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Гришако-

ва Дарья

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Дудина

Анна

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Ефимова

Ярослава

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Игнатов

Павел

Н.г.

н

н

н

н

н

н

-

-

-

-

-

н

н

н

н

н

К.г.

с

с

с

с

с

в

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

Климен-ков

Кирилл

Н.г.

н

н

н

н

н

н

-

-

-

-

-

н

н

н

н

н

К.г.

с

с

с

с

с

в

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

Ковальс-

Кий

Матвей

Н.г.

н

н

н

н

н

н

-

-

-

-

-

н

-

н

-

н

К.г.

н

с

с

с

с

с

с

н

н

н

н

с

н

с

н

н

Крупки-на  Юля

Н.г.

н

н

с

с

с

с

-

-

-

н

н

с

с

с

с

с

К.г.

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Курносо-

Ва Маша

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Левченко

Полина

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Львова

Полина

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Никульче

нкова

Полина

Н.г.

н

н

с

с

с

с

-

-

-

н

н

с

с

с

с

с

К.г.

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Орлова

Анжели-ка

Н.г.

н

н

с

с

с

с

-

-

-

н

н

с

с

с

с

с

К.г.

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Пашке-вич

Саша

Н.г.

н

н

н

н

н

н

-

-

-

-

-

н

н

н

н

н

К.г.

с

с

с

с

с

в

в

в

с

с

с

в

в

в

с

с

Петуш-кова Лиза

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Попкова

Даяна

Н.г.

н

с

с

с

с

с

-

-

-

н

н

с

с

с

с

с

К.г.

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Ситкевич

Ярослав

Н.г.

н

с

с

с

с

с

-

-

-

н

н

с

с

с

с

с

К.г.

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Серегина

Алеся

Н.г.

н

н

н

н

н

н

-

-

-

-

-

н

н

н

н

н

К.г.

с

с

с

с

с

в

в

в

с

с

с

в

в

в

с

с

Скопцова

Жанна

Н.г.

н

с

с

с

с

с

-

-

-

н

н

с

с

с

с

с

К.г.

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Стысяко-

Ва

Милана

Н.г.

н

с

с

с

с

с

-

-

-

н

н

с

с

с

с

с

К.г.

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Суханов

Виктор

Н.г.

н

н

н

н

н

н

-

-

-

-

-

н

н

н

н

н

К.г.

с

с

с

с

с

в

в

в

с

с

с

в

в

в

с

с

Тимофее-

ва

Даша

Н.г.

н

с

с

с

с

с

-

-

-

н

н

с

с

с

с

с

К.г.

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Ткачева

Василиса

Н.г.

н

с

с

с

с

с

-

-

-

н

н

с

с

с

с

с

К.г.

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Федотова

София

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Харито-

нова

Яна

Н.г.

н

с

с

с

с

с

-

-

-

н

н

с

с

с

с

с

К.г.

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Шильни-кова

Вика

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Шумако-ва  Ева

Н.г.

н

н

н

с

с

с

-

-

-

-

-

н

н

с

н

н

К.г.

с

в

в

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

Юрков

Матвей

Н.г.

н

н

н

н

н

н

-

-

-

-

-

н

н

н

н

н

К.г.

с

с

с

с

с

в

с

в

с

с

с

с

с

в

с

с

Словарь ребенка

Грамматический строй

Фонематический

Слух

Анализ и синтез

звукового состава слов

Связная речь

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

На диагностируемом уровне не сформирован

---

---

---

---

75%

(24 чел.)

0

69%

(22чел.)

---

---

---

низкий

78%

(25 чел.)

0

22%

(7 чел.)

0

8 %

(25 чел.)

0

31%

(10чел.)

3%

(1чел.)

69%

(22чел.)

0

средний

22% (7чел.)

78% (25чел.)

78 %

(25чел.)

25%

(8чел.)

0

13 %

(4чел.)

0

19%

(6чел.)

31%

(10чел.)

16%

(5чел.)

высокий

0

22%

(7 чел.)

0

75%

(24чел.)

0

87 %

(28чел.)

0

78% (25чел.)

0

84%

(27чел.)

Моторные навыки

Начало года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

низкий

23

72%

3

9%

средний

9

28%

4

12%

высокий

0

0

25

78%