Проект "Речецветик"
проект по логопедии (средняя группа) на тему
Проект "Речецветик" реализовывался в 2017-2018 учебном году. Был направлен на пропедевтику задержки речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rechetsvetik.doc | 184 КБ |
monitoring_proekta.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Проект
«Речецветик»
Разработали:
Учитель-логопед Хроменкова С.Н.
Воспитатель Лазутина Т.В.
2017 г.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей (СНОСКА: См.: Концепция дошкольного воспитания. – М.,1989).
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» (Выготский Л. С. Умственное развитие в процессе обучения).
Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.
Формирование речи ребенка происходит в процессе общения. Огромную роль в формировании правильной речи детей играют педагоги и родители. Но, несмотря на их усилия, с каждым годом увеличивается количество детей младшего дошкольного возраста - неговорящих и плохоговорящих. Эти дети составляют потенциальную группу риска по формированию общего недоразвития речи, что может привести к задержке психоречевого развития. В настоящее время в нашем детском саду комплектование списков детей для коррекционно-развивающих занятий осуществляется на основании решения ПМПК с пятилетнего возраста. При этом квалифицированную помощь учителя-логопеда получают только дети старшего дошкольного возраста. Дети младшего дошкольного возраста остаются неохваченными логопедической помощью.
А так как одним из направлений работы воспитателя так же является развитие речи детей, то мы, учитель-логопед и воспитатель средней группы, решили объединить усилия и организовать пропедевтическую помощь с младшими дошкольниками, чтобы сократить количество детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В этих целях был разработан проект «Речецветик» для детей 4-5 лет, который был презентован родителям в качестве дополнительной образовательной услуги.
Цель проекта:
Организация совместной работы логопеда и воспитателя по предупреждению речевых нарушений с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Активизировать пассивный и активный словарный запас;
- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- формировать правильное дыхание;
- развивать фонематический слух;
- вырабатывать координированные движения во взаимосвязи с речью;
- развивать способности ориентироваться в пространстве;
- развивать восприятие, внимание, память и мышление;
- обучение родителей методам и формам коррекционной работы;
- формирование активной позиции родителей в развитии ребенка.
Участники проекта: дети средней группы «Дюймовочка», учитель-логопед, воспитатель, родители.
Срок проведения: сентябрь 2017г.- май 2018 г.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Пропедевтическая направленность специально организованных интегрированных занятий поможет сократить количество детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи и в дальнейшем оптимизировать сроки оказания квалифицированной коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений.
Этапы реализации проекта:
I этап – Поисково - аналитический (сентябрь 2017г.)
- Подбор программно- методического обеспечения;
- Выбор показателей, по которым будет оцениваться эффективность усвоения программы детей и подбор диагностического материала;
- Определение уровня речевого развития детей, уровня артикуляционной, общей и тонкой моторики детей;
- Разработка плана реализации проекта:
- работа с родителями;
- составление плана внедрения программы «Речецветик»;
- пополнение и модернизация развивающей среды;
5. Расширение педагогической «копилки».
II этап – Практический (октябрь 2017г. –апрель 2018г.)
1. Работа с родителями:
На собрании мы ознакомим родителей с проектом, расскажем о значимости пропедевтической работы. Будет подготовлены мастер-классы воспитателя и учителя-логопеда, разработаны консультации для родителей. Каждую неделю в родительский уголок будут выставляться развивающие задания для детей.
2.Осуществлять работу по плану программы «Речецветик».
3. Пополнение и модернизация развивающей среды:
В группах будут организованы уголки для развития мелкой моторики кистей рук; уголок с индивидуальными зеркалами.
4. Пополнение педагогической «копилки»:
Подобраны игры для развития фонематического слуха, сделаны подборки пальчиковых игр и артикуляционных сказок.
III этап – Контрольный (май 1018г.)
Таким образом мы считаем:
- Разработанная стратегия положительно скажется на речевом развитии детей и простимулирует развитие познавательных процессов;
- Будет создана система развивающего взаимодействия детей и педагогов, детей и родителей, педагогов и родителей;
- Повысится педагогическая компетентность по данному вопросу.
Реализация проекта
I этап
Мы ознакомились с литературой по данной теме. После анализа изученных материалов, для разработки занятий, мастер-классов, консультаций использовалась литература:
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей.
– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2004. – 269 с.
- Баряева Л., Вечканова И. и др. Театрализованные игры – занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 310 с., ил. – (Коррекционная педагогика).
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 272 с.
- Громова О.Е. ,Соломатина Г.Н. лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. – (логопед в ДОУ).
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельностью. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.
- Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок-педагог-родитель». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1011. – 96с.
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – (Кабинет логопеда.)
- Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных особенностей дошкольников 4-5 лет. - Санкт- Петербург – Москва, Речь, 2017.-143с.
- Н.В. Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 – 64 с. (Кабинет логопеда).
- «Родитель – ребенок – педагог»: модели развития взаимоотношений/авт.-сост. В.Е.Лампман, И.А. Жёлтикова, - Волгоград: Учитель, 2011, - 143 с.
- Родительские собрания в детском саду. Средняя группа/Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., «Лань», 2002.
Показатели, по которым оценивается эффективность усвоения программы (т.е. проводится мониторинг) и методы (приемы):
Развитие речи | Словарь ребенка:
|
Грамматический строй:
| |
Фонематический слух:
| |
Анализ и синтез звукового состава слов:
| |
Связная речь:
| |
Моторные навыки |
|
Работа с родителями
МЕСЯЦ | ВИД МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Октябрь | Родительское собрание по теме «Ознакомление с проектом» Презентация «Артикуляционная гимнастики» | Воспитатель, учитель-логопед Учитель-логопед |
Ноябрь | Консультация «Влияние мелкой моторики рук на речь ребенка» | Воспитатель |
Декабрь | Мастер-класс «Игры с мячом» | Учитель-логопед |
Январь | Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук | Воспитатель |
Март | Открытое интегрированное занятие | Воспитатель, Учитель-логопед |
План внедрения программы «Речецветик»
Во многом успешность речевого развития ребенка зависит от зрелости высших психических функций. Некоторые особенности или недоразвитие аналитико-синтетической функции мышления затрудняют для ребенка сравнение своей несовершенной речи с речью старших. Недостаточность анализа и синтеза отрицательно сказывается на развитие речи в целом. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме. Целенаправленное развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Все сказанное выше свидетельствует о необходимости проведения с детьми комплексных занятий, в которых бы работа по развитию речи успешно сочеталась с развитием памяти, мышления и внимания.
В таблице 1 «Коррекционно-развивающая направленность типов заданий» определена целевая направленность заданий. Для обеспечения комплексного подхода необходимо, чтобы на одном занятии решалось несколько задач.
Таблица 1
Коррекционно-развивающая направленность типов заданий
№ | Цели заданий | Задания в устной форме | Задания на рабочих местах |
1 | Расширение и активизация словаря |
|
|
2 | Формирование и развитие грамматического строя речи |
|
|
3 | Развитие связной речи |
|
|
4 | Развитие восприятия |
|
|
5 | Развитие зрительно-моторной координации |
| |
6 | Развитие мышления |
|
|
7 | Развитие внимания |
|
|
8 | Развитие памяти |
|
|
Таблица 2 «Типы устных заданий и их содержание» составлена для того, чтобы не усложнять материал попутными разъяснениями, чего должен добиваться от ребёнка взрослый. Краткое содержание заданий показывает, на что нужно обратить внимание при выполнении упражнений.
Таблица 2
Типы устных заданий и их содержание
№ | Название задания | Содержание задания |
1 | Закончи предложение | Подбор слова по лексической теме в контексте предложения |
2 | Исправь ошибку | Нахождение ошибки в согласовании частей речи в предложении |
3 | Какое слово отличается от других? | Сравнение слов по звучанию |
4 | Какое слово самое короткое/самое длинное | Сравнение слоговой структуры слов |
5 | Назови ласково | Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных |
6 | Отгадай загадки | Отгадывание по существенным признакам, описанным в стихотворной форме |
7 | Подбери признак/действие | Подбор прилагательных и глаголов к существительным |
8 | Подскажи словечко | Добавление подходящего по звучанию и смыслу слова в рифмованном двустишии |
9 | Скажи наоборот | Подбор антонимов |
10 | Собери предложение | Согласование частей речи и упорядочивание слов в предложении |
11 | Сосчитай до пяти | Согласование числительного и существительного |
12 | Узнай по признаку/действию | Определение предмета или явления по его существенным признакам |
13 | Что лишнее? | Классификация по заданным признакам |
14 | Что не так? | Нахождение смысловой ошибки в предложениях |
15 | Что общего и чем отличаются? | Нахождение и объяснение сходств и различий предметов и явлений с опорой на представления |
Воспитатель и учитель-логопед работают в комплексе. Воспитатель работает по направлениям:
- Расширение и активизация словаря;
- Развитие связной речи;
- Развитие зрительно-моторной координации;
- Разучивание стихов.
Учитель-логопед работает по направлениям:
- Формирование и развитие грамматического строя речи;
- Развитие восприятия;
- Артикуляционная гимнастика.
Над заданиями на развитие мышления, внимания, памяти, разучиванием игр с речевым сопровождением работают оба педагога.
Все занятия строятся по лексическим темам. Изучение лексической темы в течение недели.
Месяц | Темы |
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Слово в сочетании с движением организует и регулирует речедвигательную сферу детей, активизирует познавательную деятельность. В ходе выполнения темпо-ритмических движений и артикуляционных упражнений происходит интенсивное психическое развитие детей и овладение качественно новыми формами коммуникации, в том числе речевыми.
Игры с речевым сопровождением проводятся как физкультминутки и пальчиковые игры. По две игры разучиваются за один месяц.
Месяц | Физкультминутка | Пальчиковая игра |
Октябрь | «Дети в огород идут…» «Ходит осень по дорожке…» | «Чищу овощи для щей…» «Вышел дождик погулять» |
Ноябрь | «По грибы» «Перелётные птицы» | «Мы корзинку сплетем» «Грачи» |
Декабрь | «Ножки. Ножки» «Про обувь» | «Прогулка» «Маша варежку надела» |
Январь | «Горит огнями елочка» «Приветливая киска» | «Новогодняя» «Точит кошка коготки» |
Февраль | «У оленя дом большой» «Стиральная машина» | «Семья» «Пылесос» |
Март | «Чайник» «Каша-малаша» | «Посуда» «Пирог» |
Апрель | «Пила» «Весна» | «Питер играет с одним…» «Светит, светит солнышко» |
Май | «Мы шагаем друг за другом» «Наши алые цветки распускают лепестки» | «Жил да был один налим» «Здравствуй, солнце золотое!» |
Артикуляционная гимнастика - это совокупность особых, с определённой целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа.
ОКТЯБРЬ | «Утро с котиком Музиком» (О.Н. Арсеневская) «Весёлая прогулка» (Е. М. Косинова) «Веселая артикуляционная гимнастика» (Н.В. Нищева) |
НОЯБРЬ | «Приключения язычка» (Е.М. Косинова) «Артикуляционные сказки» (Т.В. Мецлер) «Сказка о Веселом Язычке» (Т.В. Мецлер) |
ДЕКАБРЬ | «У бабушки с дедушкой» «Как Язычок лепил снеговика» (Н.В. Рыжова) «Как Язычок пил чай с друзьями» (Н.В. Рыжова) |
ЯНВАРЬ | «Как Язычок гулял в лесу» (Н.В. Рыжова) «Как Язычок купался в ванне» (Н.В. Рыжова) «Как Язычок катался на велосипеде» (Н.В. Рыжова) |
ФЕВРАЛЬ | «Как Язычок работал в саду» (Н.В. Рыжова) «Прекрасная Обжорка» (РожковаТ.В.) «Кто поможет воробью» (РожковаТ.В.) |
МАРТ | «Невоспитанный мышонок» (РожковаТ.В.) «Сказка о Кляксе» (РожковаТ.В.) «Заяц-огородник» (РожковаТ.В.) |
АПРЕЛЬ | «Загадочная бабочка» (РожковаТ.В.) «Трудолюбивая божья коровка» (РожковаТ.В.) «Как язычок ходил в зоопарк» (Н.В. Рыжова) «Зоопарк» (Е.М. Косинова) |
МАЙ | «Как язычок отдыхал на море» (Н.В. Рыжова) «Сказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке» (М.В. Рогожникова) «Веселый лягушонок» (М.В. Малец) |
II этап
Велась работа по реализации проекта. За основу взята книга:
Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных особенностей дошкольников 4-5 лет. - Санкт- Петербург – Москва, Речь, 2017.-143с.
III этап
Подведение итогов.
1. проведение анализа, мониторинга проделанной работы; 2. определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшей работы по пропедевтике речевого развития;
3. Защита проекта на итоговом педсовете.
Предварительный просмотр:
Результаты стартовой и итоговой диагностики
детей средней группы
«Дюймовочки»
2017-2018 учебном году
в рамках реализации проекта «Речецветик»
Провели:
Учитель-логопед Хроменкова С.Н.
Воспитатель Лазутина Т.В.
Критерии оценки:
В – выполняет задание самостоятельно, при выполнении допускает 1-2 ошибки;
С – требуется подробный образец, допускает до 5 ошибок;
Н - при выполнении требуется направляющая помощь взрослого, допускает множество ошибок.
Развитие речи | Моторные навыки | Итого | |||||||||||||||
Словарь ребенка | Грамматический строй | Фонемати-ческий слух | Анализ и синтез звукового состава слов | Связная речь | |||||||||||||
Под-бор анто-ни-мов | Что лиш-нее? | Слово- изме-нение «Один-много» | Слово- образо вание «Назо-ви ласко-во» | Исп равь ошиб-ку | Какое слово отлича- ется от других | Какое слово самое корот- кое/ самое длин-ное | Выде ляет пер- вый глас ный звук | Выде ляет пер вый сог лас ный звук | Делит сло- ва на слоги | Сос- тавля ет сло-во из сло- гов | Что не так? | Что обще го и чем отли чают ся | Выполняет штри ховку | Выкла дыва- ет из пало- чек | |||
Анохова Варя | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Араджан Лилия | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Беляев Даниил | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Волович Алиса | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Будянс-кая Маша | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Гришако- ва Дарья | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Дудина Анна | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Ефимова Ярослава | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Игнатов Павел | Н.г. | н | н | н | н | н | н | - | - | - | - | - | н | н | н | н | н |
К.г. | с | с | с | с | с | в | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | |
Климен-ков Кирилл | Н.г. | н | н | н | н | н | н | - | - | - | - | - | н | н | н | н | н |
К.г. | с | с | с | с | с | в | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | |
Ковальс- Кий Матвей | Н.г. | н | н | н | н | н | н | - | - | - | - | - | н | - | н | - | н |
К.г. | н | с | с | с | с | с | с | н | н | н | н | с | н | с | н | н | |
Крупки-на Юля | Н.г. | н | н | с | с | с | с | - | - | - | н | н | с | с | с | с | с |
К.г. | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Курносо- Ва Маша | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Левченко Полина | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Львова Полина | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Никульче нкова Полина | Н.г. | н | н | с | с | с | с | - | - | - | н | н | с | с | с | с | с |
К.г. | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Орлова Анжели-ка | Н.г. | н | н | с | с | с | с | - | - | - | н | н | с | с | с | с | с |
К.г. | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Пашке-вич Саша | Н.г. | н | н | н | н | н | н | - | - | - | - | - | н | н | н | н | н |
К.г. | с | с | с | с | с | в | в | в | с | с | с | в | в | в | с | с | |
Петуш-кова Лиза | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Попкова Даяна | Н.г. | н | с | с | с | с | с | - | - | - | н | н | с | с | с | с | с |
К.г. | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Ситкевич Ярослав | Н.г. | н | с | с | с | с | с | - | - | - | н | н | с | с | с | с | с |
К.г. | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Серегина Алеся | Н.г. | н | н | н | н | н | н | - | - | - | - | - | н | н | н | н | н |
К.г. | с | с | с | с | с | в | в | в | с | с | с | в | в | в | с | с | |
Скопцова Жанна | Н.г. | н | с | с | с | с | с | - | - | - | н | н | с | с | с | с | с |
К.г. | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Стысяко- Ва Милана | Н.г. | н | с | с | с | с | с | - | - | - | н | н | с | с | с | с | с |
К.г. | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Суханов Виктор | Н.г. | н | н | н | н | н | н | - | - | - | - | - | н | н | н | н | н |
К.г. | с | с | с | с | с | в | в | в | с | с | с | в | в | в | с | с | |
Тимофее- ва Даша | Н.г. | н | с | с | с | с | с | - | - | - | н | н | с | с | с | с | с |
К.г. | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Ткачева Василиса | Н.г. | н | с | с | с | с | с | - | - | - | н | н | с | с | с | с | с |
К.г. | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Федотова София | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Харито- нова Яна | Н.г. | н | с | с | с | с | с | - | - | - | н | н | с | с | с | с | с |
К.г. | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | |
Шильни-кова Вика | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Шумако-ва Ева | Н.г. | н | н | н | с | с | с | - | - | - | - | - | н | н | с | н | н |
К.г. | с | в | в | в | в | в | в | в | с | в | в | в | в | в | в | в | |
Юрков Матвей | Н.г. | н | н | н | н | н | н | - | - | - | - | - | н | н | н | н | н |
К.г. | с | с | с | с | с | в | с | в | с | с | с | с | с | в | с | с |
Словарь ребенка | Грамматический строй | Фонематический Слух | Анализ и синтез звукового состава слов | Связная речь | ||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
На диагностируемом уровне не сформирован | --- | --- | --- | --- | 75% (24 чел.) | 0 | 69% (22чел.) | --- | --- | --- |
низкий | 78% (25 чел.) | 0 | 22% (7 чел.) | 0 | 8 % (25 чел.) | 0 | 31% (10чел.) | 3% (1чел.) | 69% (22чел.) | 0 |
средний | 22% (7чел.) | 78% (25чел.) | 78 % (25чел.) | 25% (8чел.) | 0 | 13 % (4чел.) | 0 | 19% (6чел.) | 31% (10чел.) | 16% (5чел.) |
высокий | 0 | 22% (7 чел.) | 0 | 75% (24чел.) | 0 | 87 % (28чел.) | 0 | 78% (25чел.) | 0 | 84% (27чел.) |
Моторные навыки | ||||
Начало года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
низкий | 23 | 72% | 3 | 9% |
средний | 9 | 28% | 4 | 12% |
высокий | 0 | 0 | 25 | 78% |