Отчёт о коррекционной работе учителя – логопеда Зюляевой М. С. на дошкольном логопункте за 2017 – 2018 учебный год
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

 в период с 1.09.17 по 15.09.17 было проведено логопедическое обследование речи детей старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx416.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Отчёт

о коррекционной работе

учителя – логопеда Зюляевой М. С.

на дошкольном логопункте

за 2017 – 2018 учебный год

https://1.bp.blogspot.com/-uaGUxVh83to/V9L2bbUAJLI/AAAAAAAAEB0/tWFzlR0KzwwH2uoMV8Tx84NsBZ4x0yMbgCLcB/s1600/_143299914511.png

2018 год

В период с 1 по 15 сентября 2017 г. было проведено индивидуальное обследование детей старших и подготовительных групп: «Мультяшки», «Фантазеры», «Клубничка», «Непоседы».

На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия с учителем- логопедом зачислено 18 детей. В течение учебного года на логопункт было зачислено еще 7 детей.

Логопедическое заключение всех детей:

- фонетическое недоразвитие речи – 11;

- фонетико – фонематическое недоразвитие речи – 10;

- ФФНР, стертая форма дизартрии – 3;

- ОНР, III уровень речевого развития – 1 ребенок.

Общее количество обследованных детей – 61 ребенок.

Цель работы – профилактика и коррекция речевых нарушений, развитие речевых и неречевых процессов: создание артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания), развитие мелкой моторики, развитие фонематического восприятия, развитие слоговой структуры слова, расширение словаря, развитие грамматического строя речи, развитие психических процессов.

На учебный год были поставлены следующие задачи:

- в сентябре - обследовать состояние устной речи детей старших и подготовительных групп, в январе – состояние речи детей средних групп;

- организовать систематические логопедические занятия с детьми, зачисленными на логопункт;

- организовать работу по коррекции речи с воспитателями и родителями;

- повышать профессиональный уровень;

- пополнение, оснащение кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе запланированной работы: обследование речи, проводимое с 01.09.2017 по 14.09.2017 года, организация и проведение занятий, выступление на педсоветах, взаимодействие с педагогами и родителями, работа с документацией, продолжение работы по теме самообразования.

Индивидуальная работа с детьми и её результативность

ФИ ребенка

Направление работы

Динамика

  1. Аракчеев Даниил

Коррекция речи

Положительная

  1. Комаров Никита

Коррекция речи

Волнообразная

  1. Яковлева Анна

Коррекция речи

Незначительная

  1. Гурьев Игорь

Коррекция речи

Положительная

  1. Романов Константин

Коррекция речи

Положительная

  1. Короткова Валерия

Коррекция речи

Положительная

  1. Плотникова Александра

Коррекция речи

Положительная

  1. Шакова Антонина

Коррекция речи

Положительная

  1. Агромова Валерия

Коррекция речи

Положительная

  1. Дворецкий Артем

Коррекция речи

Волнообразная

  1. Васильев Даниил

Коррекция речи

Положительная

  1. Иваньшина Дария

Коррекция речи

Положительная

  1. Романов Дмитрий

Коррекция речи

Положительная

  1. Смирнова Александра

Коррекция речи

Положительная

  1. Ульянова Милана

Коррекция речи

Положительная

  1. Кочергин Артур

Коррекция речи

Волнообразная

  1. Михайлов Макар

Коррекция речи

Положительная

  1. Петров Максим

Коррекция речи

Положительная

  1. Лобаева Анна

Коррекция речи

Незначительная

  1. Кочетова Юлия

Коррекция речи

Незначительная

  1. Городскова Ника

Коррекция речи

Положительная

  1. Яковлев Артем

Коррекция речи

Незначительная

  1. Кудряшова Аксинья

Коррекция речи

Положительная

  1. Прохоров Максим

Коррекция речи

Положительная

  1. Андреев Илья

Коррекция речи

Незначительная

Практически у всех детей, посещающих логопункт, наблюдается положительная динамика в преодолении речи. Из 25 детей (100%) – у 17 детей (72%), у 8 детей (28%) результаты незначительные.

Выпущено с нормой речи – 11 детей;

С улучшенной речью –10 детей;

Отчислены – 0 детей;

Без улучшений – 4 детей;

Оставлены для продолжения коррекционной работы – 10 детей (это дети, взятые в конце учебного года, где коррекционная работа только началась).                            

Ежеквартально на стенде «Советы логопеда» обновлялась тематика консультаций для родителей и воспитателей.

В конце января было проведено обследование состояния звукопроизношения детей средних групп. Было обследовано 43 ребенка. В основном у детей преобладает полиморфное нарушение звукопроизношения (это нарушение шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ] и соноров [л], [р] как твердых, так и мягких).

В логопедический кабинет был приобретен картинный материал для проведения занятий на «трудные» звуки «Звуковые истории»; «Лексические открытки» - наглядный материал для работы над обобщающими понятиями; «Свистелки – свиристелки» - карточки логопедических заданий для автоматизации звуков [с], [з], [ц]; «Тараторки на пригорке» - карточки логопедических заданий для автоматизации звука [р]; «Белки – балаболки» - карточки логопедических заданий для автоматизации звука [л]; «Слушай, называй!» - карточки для обследования фонематического восприятия и «Логоблиц» - это программа для интерактивного экспресс – обследования. Мной также была пополнена картотека игр – бродилок на автоматизацию «трудных» звуков.

В этом учебном году я также являлась слушателем онлайн вебинаров для учителей – логопедов на портале «Мерсибо», сертификаты участника вебинаров имеются.

Мной были опубликованы конспекты занятий, консультаций для педагогов и родителей на сайтах работников образования: Маам.ру, НСпортал. Публикации подтверждают сертификаты. Являюсь участником конкурса на лучший конспект занятия на сайте Маам.ру, что также подтверждено сертификатом. Постоянно участвую в конкурсах «Завуч», «Воспитателю.Ру», «Хрустальная звезда» и других.

25.10.2017 года выступала на общем родительском собрании с темой «Синдром первоклассника».

6.12.2017 года участвовала с мастер – классом на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения» на РМО работников дошкольного образования Козловского района, проводимом на базе МБДОУ «Детский сад «Василек».

В 2017 – 2018 учебном году продолжила работу по самообразованию на тему «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи». Велась работа по изучению методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме, оформлению картотеки артикуляционных упражнений (отчет по самообразованию учителя – логопеда прилагается).

Отрицательными моментами считаю:

1. Недостаточное количество часов для занятий (в этом учебном году - 8 часов в неделю), поскольку наблюдается большое количество детей, желающих дополнительно заниматься и нуждающихся в индивидуальных коррекционных занятиях.

2. Из-за занятости ребят в подготовке к утренникам, приезд кукольных театров, батутов порой отсутствует возможность периодического проведения с ними логопедических занятий.

3. Для достижения положительных результатов в работе учителя - логопеда необходимо, чтобы ребята ежедневно самостоятельно выполняли комплекс артикуляционной гимнастики, посещали занятия периодично 2 – 3 в неделю. Но из-за болезни, пропусков занятий по другим причинам, даже уважительным, возможно замедление темпов положительной динамики коррекционного логопедического воздействия, возврат к прежнему уровню речевого развития, допуску прежних ошибок.

4. В повседневном общении со сверстниками закрепление неправильного произношения, употребления предлогов и т.д.

6. В младшем школьном возрасте у многих ребят выработались устойчивые привычки разговаривать определенным образом, контроль за движениями языка затруднен (сложно переучить, заставить ребенка в повседневном общении следить за правильным положением языка, губ).

В следующем учебном году я планирую:

- продолжать работу по теме самообразования, совершенствовать полученные детьми навыки и умения;

          - изучать новые источники, методики и т.д.;

          - оказывать своевременную помощь детям, имеющие проблемы в речевом развитии;

На перспективу:

- приобретение логопедических пособий;

- ремонт логопедического кабинета, оформление кабинета;

- развитие интереса родителей к логопедической работе;

- приобщать воспитателей к оказанию помощи в изготовлении пособий для занятий;

- добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

             

ОТЧЕТ от «__» мая 2018 года

о проведении коррекционной (логопедической) работы

за 2017 – 2018 учебный год

учителя – логопеда Зюляевой М. С.

Данные

Число детей

%

1

Дата комплектования

15.09.2017 г.

2

Количество детей

25

100

3

Из них с заключением:

ОНР

1

4

ФФНР, стертая форма дизартрии

3

12

ФФРН

10

40

ФНР

11

44

4

Количество выпущенных детей, из них:

С хорошей речью

11

44

Со значительными улучшениями

10

40

Без улучшения

4

16

5

Рекомендовано направить:

В массовую школу

7

28

В массовую школу с обязательными занятиями на школьном логопункте

2

8

В речевую школу

-

-

В массовый детский сад

7

28

6

Количество детей, оставшихся на повторный курс, из них:

7

28

Со значительными улучшениями

3

12

Без улучшения

4

16

7

Количество детей, выбывших в течение учебного года (отчисленных)

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2017 – 2018 учебный год

Месяц,НеделяЛексическая темаИтоговое мероприятиеСентябрьОбследование детей учителем-логопедом.Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями.Праздник «День знаний»Ок...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2017-2018 учебный год в условиях введения ФГОС ДО

1.     Пояснительная записка 2.     Характеристика возрастных особенностей воспитанников 2.1. Характеристика речевого развития детей с ФНР, ФФНР 2.2....

Итоговая таблица Спартакиады детских дошкольных учреждений 2017-2018 учебный год

Итоговая таблица Спартакиады детских дошкольных учреждений 2-17-2018 учебный год...

Основная образовательная программа дошкольного образования 2017-2018 учебный год

Основная программа дошкольного образования за 2017-2018 учебный год....

Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста" 2017 - 2018 учебный год

laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста» Цель: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста в играх, упражнениях и ра...

Отчёт о кружке «Волшебные ручки» В 1 младшей группе За 2017 – 2018 учебный год

На начало учебного года кружок посещало 15 человек ; из них 7 мальчиков, 8 девочек.Цель программы: создания условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, развитие речи...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. ...