Консультация "Развиваем речь летом!
консультация по развитию речи
Общение и речь - непрерывные процессы, поэтому, дети отдыхают в летний период, а мы продолжаем с ними работу по развитию речи. Развивать речь можно, где угодно, с минимальным и приготовлениями и инвентарем, с помощью различных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Развиваем речь летом!»
Учитель-логопед: Лычкина Н.В.
Общение и речь – непрерывные процессы, поэтому, дети отдыхают в летний период, а мы продолжаем с ними работу по развитию речи.
Развивать речь можно, где угодно, с минимальным приготовлениями и инвентарем, с помощью различных игр, цель которых развитие правильной речи детей, расширение словарного запаса и изучения грамматики.
Дни недели
Количество играющих: 1-6 человек.
- Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».
- Вскоре дети увидят, что имеются дни на четыре хлопка (воскресенье и понедельник), на два хлопка (вторник, среда и четверг) и на три хлопка (пятница и суббота).
- Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».
- Можете снова прохлопать в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные — воскресенье, понедельник), затем тихим голосом (двусложные — вторник, среда, четверг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные — пятница, суббота).
Время рифмы
Количество играющих: 1-6 человек
- Скажите детям, что вы собираетесь находить слова, которые рифмуются со словом «велосипед».
- Опишите рифмующееся слово и предоставьте детям возможность угадать, что это за слово. Например: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это театральное представление, где красиво танцуют (балет). Или: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это то, что посылают бабушке в письме (привет).
- Придумайте другие варианты для рифмы.
Если я…
Начните предложение со слов «Если я...». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:
Если я полью цветы...
Если я соберу свои игрушки...
Если я выйду летом в пальто...
Если я лягу спать в одежде...
Если я открою в ванной кран с горячей водой...
Затем можно продумать ответы на те же ситуации, но с частицей «НЕ».
Угадай сказку
Ведущий говорит детям несколько слов (их можно написать на бумаге). Нужно угадать, о какой сказке идет речь. Например:
Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная королева»).
Трава, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»).
Дупло, ведьма, солдат, собака, принцесса («Огниво»).
Можно увеличивать количество слов, пока дети не догадаются, о какой сказке идет речь. Либо изменить порядок игры: назвать сказку и попросить выбрать несколько слов, которые ее характеризуют.
Часть и целое
Количество играющих: 2-6 человек
Инвентарь: мяч
Вариант 1
Ведущий становится перед играющими, в руках у него мяч. Он бросает мяч любому участнику игры и называет при этом деталь какого-либо предмета.
Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь, названная ведущим. Например: крыло — самолет (или птица), лепесток — цветок, экран — телевизор и т. д.
Вариант 2
Ведущий, бросая мяч, говорит начальную часть какого-нибудь слова. Участник игры ловит мяч и немедленно заканчивает слово. Например: ра-дость, цве-ток, сказ-ка и т. д.
Кто больше?
Попросите детей назвать как можно больше слов, начинающихся с определенной буквы или слога. К этой игре лучше подготовиться заранее и иметь при себе небольшой список слов.
Можно помогать детям, описывая тот или иной предмет.
Противоположности
Попросите детей называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы). Например: кислый — сладкий, большой — маленький и т. д.
Говори наоборот
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: мяч.
Выучите с ребенком стихотворение:
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь — «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь — «близко».
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты — «храбрец».
Теперь скажу «начало»,
А ты скажи — «конец».
Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребенку, называете слово, а ребенок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов:
веселый — грустный
быстрый — медленный
красивый — безобразный
пустой — полный
худой — толстый
умный — глупый
трудолюбивый — ленивый
тяжелый — легкий
белый — черный
твердый — мягкий
шершавый — гладкий и т. д.
Сто вопросов
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: 5-6 обычных, знакомых детям предметов (например: шишка, яблоко, ложка, книга, ремень и т. д.), набор из 50-60 фишек.
Игра проводится как соревнование. Взрослый по очереди показывает детям предметы и просит задавать любые вопросы о них. Вопросы могут быть даже смешные и невероятные — главное, чтобы их было как можно больше.
За каждый заданный вопрос ребенок получает одну фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по развитию речи "Летят перелётные птицы"
quot;Летят перелётные птицы"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по развитию речи "Летят перелётные птицы"
quot;Летят перелётные птицы"...
Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа)Задачи:-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,- упражнять детей в подборе действ...
Роль педагога как фактор разития речи летей в младшем возрасте
Участи педагога развитие речи детей младшего возраста.Не маловажную роль в развитии речи может сыграть чтение педагогом художественной литературы. Но любой педагог, читая ребенку литературу или ...
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....
Развитие речи летом — отдыхайте с пользой!
Развитие речи летом! Это предложение, с одной стороны, заманчиво, а с другой — может вызвать немного тревоги. Что, опять заниматься? Ведь лето — чтобы отдыхать! Да, целиком и полностью сог...
Развитие речи летом
Предложение, с одной стороны, заманчиво, а с другой — может вызвать немного тревоги. Что, опять заниматься? Ведь лето — чтобы отдыхать! Да, целиком и полностью согласна.Но развивать речь м...