Развивающие игры «Играя - развиваем…»
материал по логопедии на тему
Предлагаю Вам игры на развитие произвольной памяти, слухового и зрительного восприятия для детей 3-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования и родителям дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_igraya_-_razvivaem.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры «Играя - развиваем…»
Описание материала: Предлагаю Вам игры на развитие произвольной памяти, слухового и зрительного восприятия для детей 3-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования и родителям дошкольников.
Игра «Домики для животных»
Цель: Развитие слуха, памяти.
Задачи: Учить внимательно, выслушивать задание до конца.
Способствовать формированию навыков быстрого реагирования. Уточнить знания о геометрических фигурах и цветовой гамме.
Материал:
Прямоугольные карты с изображением пяти, четырёх геометрических фигур, разного цвета и с разным местоположением, «домики» (одинаковых карт не должно быть). Набор карточек (4-5шт.) с изображением животных на каждого ребёнка.
Содержание игры:
Детям раздаются прямоугольные карты с геометрическими фигурами разного цвета и набор карточек с животными. Педагог называет животное, который будет жить в определённом домике.
Например: Кот будет жить в квадратном домике красного цвета. Дети карточкой с названным животным закрывают этот домик (т.е. квадрат красного цвета).
1 этап игры:- обучающий. Педагог называет животного и его домик – дети закрывают и так далее, (младшая, средняя группы).
2 этап игры: - педагог называет последовательно всех животных и их домики (повторяет 2 раза) и только тогда дети начинают выполнять задание. Усложняется игра за счёт увеличение количества домиков и цвета (старший возраст).
Кто первый закроет правильно, тот и выиграл.
Игра «Прогулка по лесу»
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Задачи: Учить детей соотносить цвет кружочка с цветом плоскостного изображения на мольберте (доске)
Развивать умение видеть перестановку фигур (образов) на доске и раскладывать цветные кружочки в соответствии с этой перестановкой.
Материал: Круги чёткой цветовой гаммы по количеству предполагаемых изображений на доске. На каждого ребёнка. Изображения ёлки, солнца, грибочка или воробышка, цветка или ягодки.
Содержание игры: Детям раздаётся набор кружков. На доске или мольберте выставляется ряд плоскостных изображений. Детям предлагается закрыть глаза, в этот момент педагог меняет местами изображения. Дети открыв глаза, определяют изменения в ряде изображений и быстро в нужной последовательности меняют положение кружков у себя на столе. Для детей младшего и среднего возраста лучше брать по пять изображений в старшем возрасте можно увеличивать до десяти штук.
Игра «Помоги герою добраться до домика»
Цель игры: Развитие умения ориентироваться на плоскости.
Задачи: Учить детей находить безопасные пути прохода до домика для героя. Формировать понятие опасности, левый верхний и нижний углы, правый нижний и верхний углы.
Материал: Карты с изображением героя в левом верхнем уголке и домика в правом нижнем уголке. Карта разделена на маленькие квадратики, одни из них закрашены в синий цвет (это вода), а другие в красный цвет (это огонь), третьи белые – это безопасный путь (их может быть два или три). Для обозначения безопасного пути можно использовать плоскостные фишки. Материал на каждого ребёнка. Карты все разные.
Содержание игры: Педагог раздаёт карты, фишки. Создаёт проблемную ситуацию. Объясняет, что обозначают синие и красные квадраты и предлагает найти безопасные пути движения героя. Кто первый найдёт, тот молодец - помог своему персонажу.
Игра «Выбираем подарок» (старший возраст)
Цель игры: Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Задачи: Учить детей внимательно слушать указания педагога и выполнять действия в соответствии с этими указаниями.
Закрепить знания цветовой гаммы.
Материал: На каждого ребёнка игрушка из киндер-сюрприза, карта с картинками игрушек и квадратами в центре карты (цвет красный, синий, жёлтый, зелёный)
Содержание игры: Детям предлагаются карты и игрушка. Затем педагог называет, с какого цветового поля начинается игра, туда и ставится игрушка, а затем по указанию педагога игрушка двигается. Например: Начинаем играть с красного поля. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. Выбрали матрёшку. Игру может вести и ребёнок после определённой практики. Кто внимателен, тот придёт к задуманной игрушке. Детям очень нравиться играть самостоятельно.
В средней группе можно играть с половинной карты.
Игра «Кто больше запомнит картинок»
Цель игры: Развитие произвольной памяти. Запоминание большего количества картинок.
Задачи: Учить устанавливать логическую связь между предметами.
Формировать грамматически правильную речь.
Материал: Карты (лист А-4) с наклеенными картинками, логично связанными между собой.
Содержание игры: 1 этап. Берётся карта с наименьшим количеством картинок. Детям объясняется, каким образом можно найти логическую связь между картинками, что способствует быстрому запоминанию изображений на этих картах. На втором этапе детям показывается карта и даётся установка на запоминание (карта убирается). Кто назовёт все картинки на карте, получает звёздочку. Ребёнок с большим количеством звёздочек, считается победителем.
Игровое упражнение «Запомни и назови»
Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольной памяти.
Задачи:
Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них.
Упражнять в ориентировке на плоскости.
Материал: Большие карты (А-3) с чётким, цветным изображением, сказочных героев или предметов, по углам и в центре карты
Содержание игры: Детям показывается большая карта, даётся установка посмотреть (определённое время) и постараться запомнить всё, что изображено (не уточняя, что после рассматривания будут задаваться вопросы) на карте. Затем карта закрывается и детям задаются вопросы.
Например: Саша, что ты запомнил? (машину) Какого цвета кабина у машины?
Что она везёт? (кубики) (младшая, средняя группы).
Детям старшего возраста задаются следующие вопросы:
Что изображено в левом верхнем уголочке?
(в правом нижнем углу или в центре).
Что держит мальчик в руке? (книгу)
Какой формы окно в доме? И так далее.
За правильный ответ ребёнок получает фишку. У кого их больше, тот победитель.
В старших группах победитель может быть ведущим игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "В игры играем – внимание развиваем".
Памятка для родителей В игры играем – внимание развиваем....
Буклет для родителей "В игры - играем детей развиваем"
Буклет для родителей о том, как интересно занять ребёнка дома...
В игры играем - речь развиваем
Информация для родителей...
Памятка для родителей " В игры играем - ребёнка развиваем!"
"Мы играем вместе с мамой, мы играем вместе с папой!"...
Консультация для родителей «В игры играем — речь развиваем»
Консультация...
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....