Развлечение для детей подготовительной группы:"Зимние новости на первом канале"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Зимние новости на первом канале.
Познавательно развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы.
Цель: закреплять представления о зиме и её приметах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать длительный и плавный выдох, тонкую и общую моторику, корректировать речь с движением;
- совершенствовать слоговую структуру слова.
Коррекционно-образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- совершенствовать грамматический строй речи путём образования однокоренных слов и слов действий.
Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, предметные картинки по теме «Зима», музыкальный центр, запись концерта фа минор А. Вивальди «Зима»; бутылочки с тёртым пенопластом и соломинками (по количеству детей); карточки для игры «третий лишний», подносы с манной крупой, клей карандаш, карточки с силуэтами снеговика.
Логопед. Ребята, современный человек не может жить, без свежей информации. Поэтому я предлагаю начать наш день с просмотра утренних новостей. Они необычные, и смотреть их будем в прямом эфире.
Демонстрируется видеоролик.
Диктор. Доброе утро, дорогие телезрители! Посмотрите в окно. Природа спит, даже звуков не слышно. Но русский народ всегда любил это время, когда много праздников: Новый год, Рождество, крещение и Масленица. И ещё есть такой смешной праздник, которому никто из иностранных гостей не может дать объяснение. Это старый Новый год. Праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что же это за время?
Дети: зимние месяцы, зима.
Логопед: Ребята, рассчитаемся на счёт четыре. Ребята под номером один сделайте вперёд три шага, ребята под номерами три сделайте вперёд два шага, ребята под номерами два сделайте вперёд один шаг, а под номерами четыре останьтесь на месте. Так у нас образовались группы. Прошу каждую группу подойти к своим рабочим местам. Внимание, у каждой группы есть своё зашифрованное письмо. По первым звукам названий нарисованных на картинках изображений надо составить слово и записать на своих волшебных подносах с манной крупой.
У каждой группы карточка с нарисованными на ней картинками. Дети пишут слова: «зима», «буря», «снег», «гора».
Логопед: Умницы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ребята, пока вы выполняли задание, за вами наблюдали птицы, отгадайте, какие?
- Черная, как вар, кричит: «Карр!»;
- всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать ляжет в дупло;
- красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять;
- непоседа пёстрая птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая;
- плотник с острым долотом строит дом с одним окном;
- шустренький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет – крошки собирает;
Диктор: Дорогие ребята, я приглашаю вас в телецентр на программу Первого канала «Доброе утро», А проводит вас сюда наш друг и помощник. Ответить на вопрос, кто будет вашим проводником, поможет загадка:
Что за нелепый человек,
Пробрался в XXI век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
Входит воспитатель в костюме Снеговика.
Снеговик. Здраствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы готовы отправиться со мной в нелёгкий путь? Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти?
Дети: Их надо перепрыгнуть.
Снеговик: это очень опасно перепрыгивать сугробы, их надо перешагивать.
Упражнение «Перешагиваем через сугробы» (через 4 бумажных листа)
Снеговик. Так много снега вокруг, давайте слепим большие снежные комья.
Дети имитируют лепку комков.
Снеговик. Какие большие снежные комья, а может вы мне снежную бабу слепите, ребята?
Логопед. Доставим радость снеговику слепим ему снежную бабу?
Динамическая пауза.Упражнение «Снеговик» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)
Мы бабу снежную лепили, чтоб краше не было её,
Лопатами весь снег собрали, и не забыли ничего,
Сначала ком большой скатали и плотно этот ком прижали,
Второй поменьше был размером, на первый он уселся смело,
А ком последний снеговой, был снежной бабе головой,
Лицо украсили морковкой, и угольками вместо глаз,
Нарисовали ротик ловко, смотрели в профиль и анфас,
На голову ведро одели, украсили его пером,
Метлу воткнули для порядка, трудились дружно всем двором.
Упражнение «Бурелом» (подлезание), «Обойдём гололёд» (хождение по дорожке). Логопед вместе с детьми объясняет значение этих слов.
Логопед: Вот мы и пришли в телецентр. И встречает нас Зимушка-зима.
Зима. Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. У нас в телецентре организована «Школа Деда Мороза», и я приглашаю вас туда, Там вы узнаете много интересного и поделитесь знаниями с другими ребятами нашей страны. Вы же помните, что наша передача «Доброе утро» проходит в прямом эфире.
Я знаю, что вы очень любите подарки. И я тоже приготовила подарок. У меня есть волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.
Упражнение «Назови действие» (со снежком)
Зима. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто поймает снежок, договорит несказанное мною слово.
Зимой метель …(метёт);
Ветер в трубах…(завывает);
Снежинки… (падают, таят, летят, кружатся, сверкают, радуют);
В лесу зимой голодный волк…(воет, рыщет, охотится, нападает);
Мороз наши щёки и нос…(щиплет, отмораживает);
Зимой вода в реке…(замерзает);
Иней на ветках деревьев … (блестит);
Зимой снег вокруг…(накрывает, лежит белым одеялом);
Зимой травка под снегом…(греется)
Зима. Молодцы, как много вы обо мне знаете, спасибо вам.
Логопед. Спасибо тебе, зимушка зима! Ребята без чего к вам зима в гости не приходит, а чтобы вам было легче ответить, у меня есть для вас картинки подсказки (на экране).
Логопед. Какую бабу слепили из снега? (дети – снежную);
Как ещё можно назвать снежную бабу? (снеговик);
Каким станет парк если его занесёт снегом? (заснеженным)
Как называется цветок который первый появляется весной? (подснежник);
Когда идет сильный снег, как мы его называем? (снегопад);
Кто приходит к нам в гости с Дедом Морозом? (Снегурочка);
Как называют птичку с красной грудкой? (снегирь);
Что падает с неба и сверкает? ( снежинка)
Логопед. Дети, послушайте эти слова ещё раз и подумайте, от какого слова они образовались: Снежинка, снегирь, Снегурочка, снегопад, подснежник, снеговик.
Дети отвечают.
Зима. Правда, вы много знаете ребята. А вот снеговик наш что-то совсем заскучал.
Снеговик. Я тоже хочу поиграть с вами. Зима, сейчас мы с ребятами расскажем о тебе. Друзья мои, давайте подберём слова о Зимушке-зиме и её при метах.
Зима какая?...
Лёд какой?...
Снежинки какие?...
Снег какой?...
Дети подбирают слова-признаки.
Зима. Спасибо ребята! Сколько хороших слов обо мне и моих друзьях сказали.
Снеговик. Я опять хочу играть. Поиграете со мной в игру: «Чей, чья, чьё? Тогда посмотрите не только птички за нами сегодня наблюдают. Но и животные.
Игра: «Чей, чья, чьё?»
Чей это хвост вижу я? – Это хвост заячий.
Чья берлога? – Это берлога медвежья.
Чьё ухо? – Это ухо беличье.
Чьё логово? – Это логово волчье.
Чей рёв испугал птиц и зверей? – Медвежий рёв испугал зверей и птиц.
Чьё рычанье слышится в чаще леса? – Рисье рычанье слышится в чаще леса.
Чья хитрая морда выглядывает из-за куста? – Лисья морда выглядывает из-за куста.
Чьи рога ломают ветки кустарника? – Оленьи рога ломают ветки кустарника.
Чьё чуткое ухо прислушивается к шороху в лесу? –
Чьи глаза не закрываются во время сна? –
Динамическая пауза «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок, (дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком (рисуют круг),
И станет ком снеговиком (рисуют снеговик).
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла (широко улыбаются, показывают на себе).
Но солнце припечет слегка (медленно приседают),
Увы! – и нет снеговика (разводят руками).
Зима. Ну что же, поиграли, пора и поработать.
Игра «Третий лишний» (дети называют предмет, который не имеет отношения к зиме).
Зима. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Снеговик. Знаю, что вы любите отгадывать загадки.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо, наметает на крыльцо?
(вьюга)
Снеговик. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Логопед. Ребята, а хотите мы тоже с вами устроим небольшую вьюгу?
Тогда снежинку фиксируем на кончике носа. Встанем ровно, улыбнёмся, зубки растворим, высунем широкий язычок, приподнимем боковые края и кончик язычка чашечкой. На счет три – сдуваем снежинку с кончика носа и следим, чтобы снежинка летела строго вверх, губки не натягивались на зубы, а нижняя челюсть была неподвижна. Выполняется упражнение «Фокус» (звучит аудиозапись концерта фа минор А.Вивальди «Зима».
Зима. Посмотрите, сколько снега намело. И из него мы можем слепить друзей для нашего снеговика (на прогулке, сразу после развлечения). Но сначала мы подготовим свои пальчики.
Стою и снежинки в ладошку ловлю (поочерёдно соединяют пальчики);
Я зиму и снег и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошках вода (сжимают и разжимают кулаки).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (разводят руками)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи (потряхивают расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи (растирают ладони).
Звонит мобильный телефон. Зима поднимает трубку.
Зима. Здравствуй, дедушка Мороз! Уже бегу! Только с ребятами попрощаюсь. Ребята мне пора помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свидания, друзья!
Снеговик. Зима очень спешила и позабыла свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Да здесь снежинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.
Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ой, что-то я стал подтаивать. Пора мне убегать.
Логопед. Ну что же, ребята, время новостей закончилось, а нам пора лепить для Снеговика друзей. Я думаю, что наше путешествие в телецентр запомнится вам, а как вы думаете?
Дети отвечают
Дети по желанию лепят на прогулке маленьких снеговиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".
Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...
Физкультурный досуг для детей подготовительных групп «Зимние развлечения»
1. Место проведения : музыкальный зал.2. Дата проведения: 15 января 2016Задачи:3. Совершенствовать навык бега с измене...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»
Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимние новости на Первом канале»
Конспект комплексного занятия...
Непосредственная образовательная деятельность ( коммуникация) «Зимние новости на Первом канале»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопнедической группе...
Развлечение для детей подготовительной группы " Зимние забавы" .
В развлечении закрепляются знания детей о зимних забавах. Во что можно играть зимой. Игры и эстафеты которые очень нравятся детям....