Значение игры в воспитании ребенка дошкольного возраста
консультация по логопедии на тему

Васильева Светлана Петровна

Значение народных подвижных игр для речевого и физического  развития и  детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_i_podvizhnye_igry.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игры в воспитании ребенка дошкольного возраста

Воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. На огромное воспитательное значение народных подвижных игр указывали все, кто так или иначе сталкивался с ними в своей научной и педагогической деятельности. 

Е. А. Покровский- выдающийся ученый отмечал, что в жизни русского народа различного вида игры и игрища с древнейших времен занимали весьма видное место – они отражают историю той или иной нации. В старину особенно много было игрищ с оттенком языческого культа, сопровождавшиеся большею частью шумным, крикливым весельем, песнями и играми. Начиная с ранней весны, вплоть до глубокой осени в русских деревнях при каждом народном празднике народ издавна водил хороводы, сопровождаемые особого рода песнями и играми.

Подвижные игры требуют «самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели. Большинство такого рода игр производится на чистом воздухе, на широких пространствах, при усиленных движениях и ясно, что игры такого рода, бесспорно, содействуют наилучшему благосостоянию и развитию организма».

Характер народа, бесспорно, накладывает свой заметный отпечаток на многие проявления общественной и частной жизни людей. Этот характер сказывается также и на детских играх, отражаясь в них с проявлениями своего национального характера. Детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям, выполняют задачу национального воспитания. Они выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности.

Игрушки и игры делаются нередко первыми средствами воспитания, давая первый толчок дальнейшему направлению характера, склада ума и призвания отдельных лиц и даже целого народа; именно национальные детские игры представляют важнейшее воспитательное средство, согласное с духом народа, по подобию того, как того же самого достигают народная речь, народная поэзия, сказки, поговорки, загадки и т.

Процесс игры приводит в движение все существо играющего: как физическое, так и духовное. Играя, дети приятно проводят время. Деревенские детские игры не в пример разнообразнее и веселее городских. Что ни год, то прибавляются к ним новые, изобретаемые самими же играющими; подсказывает их жизнь. И здесь зачастую проявляется острая наблюдательность, обнаруживается природная русская смекалка, фантазия, сообразительность и находчивость.

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей. Но не зная истоков игры, не учитывая их национальные особенности, колорит, нельзя говорить, что воспитательное значение народных игр раскрыто полностью. Чтобы педагоги могли заинтересовать детей русской народной подвижной игрой, они должны прежде всего сами знать историю их появления, их воспитательное значение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыки в воспитании ребенка дошкольного возраста

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно ск...

Значение музыки в воспитании ребенка дошкольного возраста

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно ск...

Консультация для родителей "Значение музыки в воспитании ребенка дошкольного возраста"

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным д...

Значение музыки в воспитании ребенка дошкольного возраста

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно ск...

«Значение музыки в воспитании ребенка дошкольного возраста».

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно ск...

значение семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста

методическая разработка на тему "Значение семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста"...