В помощь родителям кто занимается дома с детьми.
консультация по логопедии на тему
Если вы забыли как выполнять «Разбор слова по звукам»(звуковая схема слова). Выполнять схему предложения. Какие бывают звуки. Где они находятся в слове. Этот материал Вам поможет в работе с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В русском алфавите 33 буквы.
Гласных букв — 10. Согласных букв - 21.
Гласных звуков - 6. Согласных звуков - 36.
Буквы Ь и Ъ звуков не обозначают.
Гласные звуки и буквы
- При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.
- Гласные образуют слог.
- Гласные А, О, У, Э, Ы обозначают твердость согласных звуков.
- Гласные Я, Ё, Ю, Е, И обозначают мягкость согласных звуков.
- Гласные Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова, после разделительных Ь, Ъ.
Согласные звуки и буквы
1. При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их.
- Согласные без гласных не образуют слога.
- Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
- Непарные звонкие, сонорные: Л, М, Н, Р, Й .
- Парные звонкие и глухие согласные: Б-П, В-Ф, Г-К,
Д-Т,3-С, Ж-Ш.
- Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ.
7. Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц.
8. Всегда мягкие согласные: Ч, Щ, Й.
9. Ь, Ъ - не относятся ни к гласным, ни к согласным, они звука не обозначают.
Схема: «Место звука в слове»
1 2 3
1 - НАЧАЛО СЛОВА
2 – СЕРЕДИНА СЛОВА
3 – КОНЕЦ СЛОВА
(КОЛИЧЕСВТО КЛЕТОЧЕК В СХЕМЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЗВУКОВ В СЛОВЕ)
Если нужно определить место ГЛАСНОГО ЗВУКА в слове, то соответствующую клеточку закрашиваем КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.
Если нужно определить место ТВЕРДОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА в слове, то соответствующую клеточку закрашиваем СИНИМ ЦВЕТОМ.
Если нужно определить место МЯГКОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА в слове, то соответствующую клеточку закрашиваем ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ.
Схема: «Разбор слова по звукам»
(звуковая схема слова)
1. Разбор слова по звукам проводится на слух.
2. Записывается в графическую схему в виде
квадратиков или кружочков.
3. Количество квадратиков или кружочков
не зависит от количества букв, но зависит от
количества звуков, которые мы слышим в слове.
Рассмотрим слово: КНИГА
[К] – согласный звук, твердый, обозначаем на схеме
СИНИМ ЦВЕТОМ.
[Н`] – согласный звук, мягкий, обозначаем
ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ.
[И] – гласный звук, обозначаем
КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.
[Г] – согласный звук, твердый, обозначаем
СИНИМ ЦВЕТОМ.
[А] – гласный звук, обозначаем
КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-49403-1490730135.jpg)
Рекомендации для родителей "Как заниматься дома"
Буклет для родителей с рекомендациями по подготовке к обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-96401-1352186510.jpg)
Памятка родителям «Как заниматься дома с ребенком?»
Памятка родителям«Как заниматься дома с ребенком?»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-973977-1510854744.jpg)
Как, когда и чем можно заниматься дома с детьми?
Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат Вам, самым близким, родным и дорогим для него людям - родителям. Каждый момент, проведенный с ребенком, может ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-377541-1390552292.jpg)
Занимаемся дома с детьми.
Придумываем предложения по картинке. Выполняем схемы предложения.Составляем слова Делаем звуковой анализ слов....
Занимаемся дома с детьми.
Прочитать предложение, сделать схему каждого предложения. Выполнить звуковой анализ каждого первого слова в предложении...