Развлечение : "Праздник сочинялок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Развлечение во время которого дошкольники учатся сочинять загадки, подбирать рифмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_sochinyalki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе , посвященное «Дню русского языка»: «Праздник сочинялок».
Цель: Совершенствование речевых умений и навыков
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Совершенствование навыка подбирать определения к словам, подбирать слова близкие по звучанию, составлять рифмы
- Обучение придумывать самостоятельно загадки про живые и неживые объекты
- Развитие зрительного восприятия.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мелкой моторики рук (игры с мячом).
- Развитие дыхания.
- Формирование творческого воображения.
- Активизация знаний об окружающем мире.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание у детей умения слушать друг друга, общаться друг с другом.
Принципы:
- Дифференцированный подход в работе при определении наиболее сформированных сфер речевой деятельности.
Ход ООД:
Логопед:
Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас на праздник. Сегодня мы с вами будем отмечать «День родного языка». Наш праздник необычный, называется он «Праздник сочинялок».
Скажите мне, пожалуйста, что такое сочинялки, и что можно сочинять?
Дети отвечают.
Логопед:
Все правильно. Давайте и мы сегодня с вами попробуем посочинять, может у нас с вами получиться сказка или веселая песенка. Ребята, скажите, вы помните, какие герои книжек, мультфильмов любили сочинять?
Дети отвечаю.
Логопед:
Верно. В книгах сочиняли Незнайка, Вини – пух и др.
Помните Вини – пух даже песенку сочинил:
Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки, Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!
Послушайте загадку, отгадайте про кого она, кто нам сегодня будет помогать на празднике?
Он затейник и проказник,
Только с ним всё время праздник.
И смешно так водит ухом!
Вы узнали… ( Винни-Пуха)?
Вини – пух приготовил для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить несколько заданий. Задания находятся вот в этом горшочке из-под меда.
1 задание:Сочиняем рифмовки.
Давайте потренируемся, я начинаю фразу, вы ее заканчиваете словом которое подходит по смыслу:
- Ча-ча-ча, мы были у…(Врача!)
- Жа-жа-жа, в лесу нашли…(Ежа!)
- От-от-от, мурлычет рыжий…(Кот!)
- Иб-иб-иб, в лесочке вырос…(Гриб)
- Са-са-са в лесу живет… (лиса)
- Ра –ра –ра, на траве …(дрова)
Как хорошо у вас получается. Можно переходить к более сложному заданию.
Задание 2.Подбираем рифму.
Я кидаю мячик, называю слово, а вы придумываете к нему рифму:
Двери – звери, крыша – крыса, хозяйка – зайка, мимоза-берёза, лиса- , и т.п.
Получилось, молодцы.
Задание 3.Исправь ошибки.
Ребята, посмотрите, наш друг Вини – пух отгадывал загадки, но, мне кажется, что отгадал он их не правильно, давайте поможем ему исправить ошибки.
Булки нам и калачи
Каждый день пекут - врачи
(Не врачи, а пекари.)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся…- бегемот
(Не бегемот, а медведь)
Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…- лев
(Не лев, а заяц)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …- лисица
(Не лисица, а белка)
Под луною песню петь
Сел на веточку …медведь
(Не медведь, а соловей)
Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц…- май
(Не май, а декабрь)
Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену…лыжи
(Не лыжи, а коньки)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …мишка
(Не мишка, а белка)
Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется…лето.
(Не лето, а зима)
Все ошибки исправили, вы очень внимательны.
Задание 4.Физ. Минутка.
А теперь отдохнем. Смотрим на экран и повторяем движения.
Задание 5.Сочиняем загадки.
Логопед:
Отдохнули, потренировались, а теперь посоревнуемся. Давайте поиграем в нашу любимую игру, делимся на две команды, вытягиваем картинку ( Сочиняем загадку. А другая команда ее должна отгадать. Сочиняем по плану
Что делает? | Что такое же? |
Загадки загадали. Молодцы.
Задание 6. Отгадываем загадки.
А теперь я вам загадаю. В этом мешочке я спрятала предмет. Вы должны отгадать. Что в мешке, для этого вы будете задавать по очереди мне вопросы, на которые я могу ответить только либо ДА, либо НЕТ. Выигрывает тот, кто первым догадается, что же спряталось в мешке.
В мешке: кубик, мячик, ложка
Задание 7. Доскажи словечко.
Логопед:
Вот мы и подошли к самому главному, мы многому научились, составлять рифмы, сочинять загадки. Давайте попробуем сочинить стих про нашего медвежонка. Я начну, а вы мне поможете, с опорой на картинки (вини-пух, пруд, зубная щетка, мед, банан, яйцо, компот, творог, яблочный пирог, ослик, кролик, пятачок, сова):
Жил веселый ВИНИ – ПУХ!
Рано утром по утру, он всегда ходил к …….(пруду)
Одевался,………(умывался, чистил зубы и купался).
Кушал очень хорошо. Завтрак…..(мед, банан, яйцо)
На обед …… (компот, творог)
Ужин …..(яблочный пирог)
У него были друзья – ….. (ослик, кролик и сова)
Он придумывает вечно,
Всякие смешные встречи,
На ходу насочиняет,
И с друзьями поиграет.
Вот такой вот Винни-Пух.
Самый лучший в мире друг!
Вот такое стихотворение у нас получилось.
Задание 8. «Трик-трак – это не так».
Вини – пух решил помочь сове писать лесную энциклопедию. Вот, что у него получилось. Я читаю, что он написал, если все верно, то вы молчите, а если нет, то говорите: «Трик, трак – это не так»
Белка живет в норе?
Дети: трик, трак, это не так.
Логопед: А как?
Дети отвечают.
- лиса живет в дупле?
- волк мяукает на луну?
- у лисы бурая шерсть?
- у зайца рыжая шубка?
- ежик пушистый?
- у медведя длинный хвост?
Молодцы.
Все задания Вини – пуха мы выполнили.
Рефлексия:
Скажите, какие задания вам больше всего понравились?
Дети отвечают.
Логопед:
А вот и обещанный сюрприз, подарок от нашего героя. Это книга ваших рассказов, которые вы сочинили в выходные дома с родителями.
Давайте возьмем ее в группу и все вместе рассмотрим картинки, а кто хочет может найти предмет в группе и сочинить про него загадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Праздник Нептуна"
развлечение на праздник Нептуна /настоящий праздник для детей!/...
Физкультурное развлечение "Праздник нашего мяча"
Закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе; создавать положительные эмоции; закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать ловкость , быстроту, ...
Фольклорное развлечение "ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ"
Познакомить детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы....
Развлечение "Праздник мыльных пузырей"
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...
Сценарий развлечения "Праздник Обуви" для детей подготовительной группы
праздник основан на подборке материала об обуви. Стихи и тексты к песням авторские. Надеюсь вам понравиться....
сценарий развлечения "Праздник Мам"
Сценарий развлечения "Праздник Мам" составлен на основе многолетнего опыта проведения дошкольных утренников, посвященных Международному Женскому дню. Здесь предпринята попытка комплексного подхо...