Нормативно-правовая база деятельности учителя-логопеда
статья по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ
(перечень документов)
Нормативно-правовой и документальной основой содержания коррекционной работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:
Федеральный уровень:
1. Закон Российской Федерации от 13.01.1996 г №12-ФЗ «Об образовании».
2. Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». C изменениями и дополнениями от:
24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 9 декабря 2010 г., 1, 19 июля, 6, 16, 30 ноября 2011 г., 10, 20 июля, 30 декабря 2012 г.
3. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г.)
4. Конвенция о правах ребёнка.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27.10.2011г. №2562 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» . Зарегистрирован в Минюсте РФ №22946 от 18.01.2012г
8. Постановление «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями на 10 марта 2009 года)
9.Постановление правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000г. № 212
10.Письмо Министерства образования РФ от 14.12.00г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
11. Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 № 16999).
12.Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 № 03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
13. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение).
14. Извлечение из семейного кодекса РФ, редакция 2011г
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
16. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"
17. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10
18. Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
19. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002г. №03-51-5ин\23-03 «О направлении методического письма «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».
20. Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
21.Инструктивное письмо Министерства просвещения РСФСР от 5.01.77г. № 8-12/25 «О нормах расхода этилового спирта на логопедических пунктах при общеобразовательных школах».
Региональный уровень:
- Приказ Управления по делам образования г. Челябинска от 14.09.2011г. «Об утверждении Порядка приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений Челябинского городского округа, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования»
- Приказ МОиН Челябинской области от 24.05.2011 №01-881 "О реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
- Приказ Управления по делам образования г.Челябинска от 11.10.2010 №1529-у "Об организации работы по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
- Областная целевая Программа развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы.
- «Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения» Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.
- Методические рекомендации по разработке раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной программы дошкольного образования Яковлева Г. В., Лаврова Г. Н., Дружинина Л. А.
Локальный уровень
Приказы:
- «О работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) »;
- «Об организации деятельности компенсирующих/комбинированных групп для детей с тяжелыми нарушением речи »;
- «Об утверждении списка детей в логопедические группы (логопункте)».
Положения:
- Положение о компенсирующих/комбинированных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Положение о логопедическом пункте.
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ и др.
- Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ.
- Регламент:
- индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА...
«Новые нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ»
Представлено содержание современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных организаций...
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ
В презентации перечислены основные нормативные документы, изучение которых необходимо музыкальному руководителю....
Нормативно – правовая база деятельности учителя-логопеда ДОУ
Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобя...
Нормативно-правовые ориентиры образовательной деятельности в дошкольном образовании.
Как известно, с 1 сентября 2013 года в Российской Федерации вступил в свою силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который призван заменить «устаревшие» законы «Об образо...
«Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-логопеда».
В настоящее время в системе коррекционного образования происходят серьезные изменения. Работа педагогов должна строиться в соответствии с ФГОС. В связи с этим, возникает множество вопросов, как же пра...
- Мне нравится (1)