Игры для автоматизации звука [Л].
картотека по логопедии на тему
Овладение ребенком правильным произношением звука на логопедической образовательной деятельности – сложный процесс, занимающий от нескольких недель до нескольких месяцев. Автоматизация звука в речи требует усидчивости, сосредоточенности, концентрации внимания ребенка, а от учителя - логопеда и родителей – настойчивости, изобретательности в плане подачи речевого материала для поддержания устойчивого интереса малыша к выполняемой им работе. Для родителей предлагаю несколько словесных игр для автоматизации звука [Л] в словах, в начальной позиции. Аналогичные игры могут быть использованы для автоматизации любых других звуков в разных позициях.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Ребенка просят повторить слово – название большого предмета и образовать его уменьшительно-ласкательную форму:
Ложка – ложечка, лук – лучок, лапа – лапка, лужа – лужица и т.д.
«ИЗМЕНИ ЧИСЛО»
Взрослый произносит слово, обозначающее один предмет (слово в единственном числе), а малыш называет слово, обозначающее множество таких предметов (слово во множественном числе).
Лоб –лбы, локоть – локти, лопата – лопаты и т.д.
«АССОЦИАЦИИ»
В игре нужно заменить названное слово синонимичным или близким по значению словом со звуком [Л] в начале. Объяснить разницу в значении парных слов.
Рука – ладонь, вермишель – лапша, совок – лопата, конь –лошадь, корзинка – лукошко, месяц – луна, скамейка – лавка, вход – лаз, крушить – ломать, гавкать – лаять.
«ПОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Взрослый: – Посчитай лужи (лукошки, лучи и т.д.) до пяти.
Ребенок: – Одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж. Одно лукошко, два лукошка, три лукошка, четыре лукошка, пять лукошек. Один луч, два луча, три луча, четыре луча, пять лучей.
«ОПРЕДЕЛИ КАТЕГОРИЮ»
Ребенок должен повторить предложенное слово и назвать группу, к которой относится предмет.
Лавка – мебель, лодка – водный транспорт, ласточка – птица, Лада – имя девочки и т.д.
«У КОГО БОЛЬШЕ?»
Взрослый: – У меня один лось, а у тебя много …
Ребенок: – А у меня много лосей.
Одна лампа – много ламп, одни лыжи – много лыж, одно лукошко – много лукошек.
«ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?
Игра для слов - глаголов. Нужно изменить по лицам предложенные глаголы.
Ломать, ловить, лазить, лаять.
Я ломаю, ты ломаешь, он ломает, мы ломаем, вы ломаете, они ломают.
Я ловлю, ты ловишь, он ловит, мы ловим, вы ловите, они ловят.
«КТО (ЧТО) ТАКИМ БЫВАЕТ?»
Игра для слов-прилагательных. Необходимо подобрать предметы, обладающие названным признаком (желательно существительные разного рода).
Кто (что) бывает ловким? Ловкий человек, ловкие руки, ловкое тело, ловкая гимнастка.
Кто (что) бывает лучшим? Лучший друг, лучшие оценки, лучшая мама, лучшее время.
Кто (что) бывает лыжным? –Трасса, палки, спорт.
Кто (что) бывает лунным? – Свет, сияние, дорожка.
Ломкий (волосы, прутик), ласковый (взгляд, животное, прикосновения), лысый (мужчина, люди, голова), лучистый (солнце, улыбка), луговой (цветы, клевер, трава), луковый (вкус, головка, горе), лосиный (голова, рога), лодочный (причал, станция, вёсла), лошадиный (топот, грива, копыта, седло).
«ДОБАВЬ СЛОГ»
Игра для детей старше 5 лет. Ребенку дают один из четырёх слогов ЛА (ЛЫ, ЛО, ЛУ), который будет являться началом слова. К нему поочередно нужно добавлять предложенные взрослым конечные слоги и называть получившиеся слова.
ЛА – ма, -па, -вка, -ска, -йка, -мпа, -пша, -зить, -ять.
ЛО – дка, -жка, -кон, -си, -коть, -шадь, -мик, -мать.
ЛУ – чи, -жа, -па, -на, -ша, -га, -пить, -чше.
ЛЫ – жи, -сый, -жник.
«ЗАМЕНИ ЗВУК»
Игра для детей старше 5 лет. Необходимо заменить первый звук в слове на
звук [Л]. Назвать новое слово, которое получилось.
Мак –лак, сук –лук, ком –лом, нуга –луга, папа-лапа, Павка –лавка, ножка – ложка, маска – ласка, кокон – локон, бадья – ладья, таять – лаять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_igr_dlya_avtomatizatsii_zvuka_l.odt | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для автоматизации звука [Л].
Овладение ребенком правильным произношением звука на логопедической образовательной деятельности – сложный процесс, занимающий от нескольких недель до нескольких месяцев. Автоматизация звука в речи требует усидчивости, сосредоточенности, концентрации внимания ребенка, а от учителя - логопеда и родителей – настойчивости, изобретательности в плане подачи речевого материала для поддержания устойчивого интереса малыша к выполняемой им работе. Для родителей предлагаю несколько словесных игр для автоматизации звука [Л] в словах, в начальной позиции. Аналогичные игры могут быть использованы для автоматизации любых других звуков в разных позициях.
- «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Ребенка просят повторить слово – название большого предмета и образовать его уменьшительно-ласкательную форму:
Ложка – ложечка, лук – лучок, лапа – лапка, лужа – лужица и т.д.
- «ИЗМЕНИ ЧИСЛО»
Взрослый произносит слово, обозначающее один предмет (слово в единственном числе), а малыш называет слово, обозначающее множество таких предметов (слово во множественном числе).
Лоб –лбы, локоть – локти, лопата – лопаты и т.д.
- «АССОЦИАЦИИ»
В игре нужно заменить названное слово синонимичным или близким по значению словом со звуком [Л] в начале. Объяснить разницу в значении парных слов.
Рука – ладонь, вермишель – лапша, совок – лопата, конь –лошадь, корзинка – лукошко, месяц – луна, скамейка – лавка, вход – лаз, крушить – ломать, гавкать – лаять.
- «ПОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Взрослый: – Посчитай лужи (лукошки, лучи и т.д.) до пяти.
Ребенок: – Одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж. Одно лукошко, два лукошка, три лукошка, четыре лукошка, пять лукошек. Один луч, два луча, три луча, четыре луча, пять лучей.
- «ОПРЕДЕЛИ КАТЕГОРИЮ»
Ребенок должен повторить предложенное слово и назвать группу, к которой относится предмет.
Лавка – мебель, лодка – водный транспорт, ласточка – птица, Лада – имя девочки и т.д.
- «У КОГО БОЛЬШЕ?»
Взрослый: – У меня один лось, а у тебя много …
Ребенок: – А у меня много лосей.
Одна лампа – много ламп, одни лыжи – много лыж, одно лукошко – много лукошек.
- «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?
Игра для слов - глаголов. Нужно изменить по лицам предложенные глаголы.
Ломать, ловить, лазить, лаять.
Я ломаю, ты ломаешь, он ломает, мы ломаем, вы ломаете, они ломают.
Я ловлю, ты ловишь, он ловит, мы ловим, вы ловите, они ловят.
- «КТО (ЧТО) ТАКИМ БЫВАЕТ?»
Игра для слов-прилагательных. Необходимо подобрать предметы, обладающие названным признаком (желательно существительные разного рода).
Кто (что) бывает ловким? Ловкий человек, ловкие руки, ловкое тело, ловкая гимнастка.
Кто (что) бывает лучшим? Лучший друг, лучшие оценки, лучшая мама, лучшее время.
Кто (что) бывает лыжным? –Трасса, палки, спорт.
Кто (что) бывает лунным? – Свет, сияние, дорожка.
Ломкий (волосы, прутик), ласковый (взгляд, животное, прикосновения), лысый (мужчина, люди, голова), лучистый (солнце, улыбка), луговой (цветы, клевер, трава), луковый (вкус, головка, горе), лосиный (голова, рога), лодочный (причал, станция, вёсла), лошадиный (топот, грива, копыта, седло).
- «ДОБАВЬ СЛОГ»
Игра для детей старше 5 лет. Ребенку дают один из четырёх слогов ЛА (ЛЫ, ЛО, ЛУ), который будет являться началом слова. К нему поочередно нужно добавлять предложенные взрослым конечные слоги и называть получившиеся слова.
ЛА – ма, -па, -вка, -ска, -йка, -мпа, -пша, -зить, -ять.
ЛО – дка, -жка, -кон, -си, -коть, -шадь, -мик, -мать.
ЛУ – чи, -жа, -па, -на, -ша, -га, -пить, -чше.
ЛЫ – жи, -сый, -жник.
- «ЗАМЕНИ ЗВУК»
Игра для детей старше 5 лет. Необходимо заменить первый звук в слове на
звук [Л]. Назвать новое слово, которое получилось.
Мак –лак, сук –лук, ком –лом, нуга –луга, папа-лапа, Павка –лавка, ножка – ложка, маска – ласка, кокон – локон, бадья – ладья, таять – лаять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра для автоматизации звуков "Речецветик" (магнитная)
РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за...
Игры для автоматизации звука Ш
В презентации представлены игры, которые можно ис пользовать на индивидуальных логопедических занятиях для автоматизации звука Ш....
Игра - Презентация "Автоматизация звука Р в словах"
Игра - презентация "Автоматизация звука Р в словах" предназначена для детей дошкольного возраста при коррекции звукопроизношения.Скачать презентацию:http://narod.ru/disk/17812652001.3557128085b416bada...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
«Нескучная автоматизация» игры для автоматизации звуков дома и на прогулке"
Презентация рассказывает о способах автоматизации звуков в игровой форме....
- Мне нравится (1)