Консультация для родителей. Речь ребенка от 2 до 3 лет.
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Гарибова Наталья Назарьевна

Зачастую родители так нетерпеливы. Подгоняют события, сравнивают своего малыша с другими, чтобы убедить (прежде всего себя!), что их карапуз не хуже, а даже лучше других. Как же убедиться, все ли в порядке у малыша с речью или уже стоит бить тревогу?. В этой консультации даны нормы речевого развития с 2 до 3 лет по месяцам, а также рекомендации для родителей, что же им делать с ребенком в этом возрасте, как развивать, на что обратить внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

детский  сад  № 103

Консультация для родителей

«Речь ребенка от 2 до 3 лет. Советы родителям.»

                                    Гарибова Наталья Назарьевна

                                      учитель-логопед

Ульяновск 2018г.

Каждый маленький человечек-личность неповторимая. Путь к взрослению у всех одинаков, но каждый проходит его в своем темпе, все это строго индивидуально. Впрочем, родители любят сравнивать достижения своего ребенка с успехами других детей. Крнечно, сравнивать необходимо, но для этого важно знать, какие умения должен обрести ваш малыш к определенному возрасту.

У малыша все в порядке, если он:

  • В 2 года 1 месяц - может произнести твердые звуки (с, ц, з-не всем эти звуки даются сразу)
  • В 2 года 2 месяца – внимательно слушает небольшой рассказ, иногда и без зрительной опоры (без картинок), может ответить на вопросы по содержанию, задает вопросы (где? куда? почему?)
  • В 2 года 3 месяца - понимает и правильно применяет в игре названия цветов; произносит многословные предложения ( чаще всего грамматически неправильные)
  • В 2 года 4 месяца – не устает задавать вопросы, знает точно, что каждая вещь, качество имеет свое название
  • В 2 года 5 месяцев – сам планирует игру «Я возьму все кубики и построю гараж»
  • В 2 года 6 месяцев – стремительно возрастает словарный запас;по назначению употребляет местоимения «Я, ты, мне»; строит предложения из 3-4 слов, начинает использовать суффиксы
  • В 2 года 7 месяцев – очень легко запоминает стихи, песенки; может установить причину и следствие явления без посторонней помощи
  • В 2 года 9 месяцев – отлично понимает речь окружающих, в предложениях употребляет все части речи, кроме причастий и деепричастий
  • В 2 года 10 месяцев – понимает рассказ о событиях, которых не было в его личном опыте («Осторожно, не играй на кухне. Работает духовка!»)
  • В 2 года 11 месяцев -  речь становится понятной для окружающих и превращается в основное средство общения с окружающими
  • В 3 года – задает вопросы и любит отвечать на вопросы;
  • говорит предложениями из 2-3 слов;
  • вслух делится своими впечатлениями, мыслями;
  • понимает значение  простых предлогов и слов в форме множественного числа;
  • различает время суток;
  •  с удовольствием заучивает маленькие стишки, песенки, считалки;
  • Общается с незнакомыми людьми, со сверстниками
  • Правильно произносит большинство звуков
  • Проговаривает слова
  • Словарный запас-1000-1500 слов

Но, хочется напомнить, что далеко не у всех малышей одинаковый уровень речевого развития: одни к трем годам в большинстве случаев правильно произносят слова, другие говорят недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки.

Что же делать в это время родителям?

  • Начните с себя: искорените из речи (своей и родственников) так называемые лепетные слова. Ваша речь должна быть четкой, понятной.
  • Продолжайте в доступной форме насыщать словарный запас ребенка во время прогулок, по дороге в ясли и обратно, при чтении новых книг (неизвестное слово подкрепляйте картинкой, а если это невозможно-давайте «пощупать»)
  • Создавайте с малышом тематические альбомы , например «Деревья», «Цветы» и т.д. ( во время прогулок собирайте цветы, листья, плоды-сушите, наклеивайте их в альбом, подписывайте названия, делайте аппликации. Комментируйте все ваши действия: так вы развиваете речь малыша, моторику, знакомите с разными видами деревьев, совершенствуете названия цветов.
  • Сравнивайте по величине, форме, цвету предметы и явления в целом (например, автобус и поезд) их составные части
  • Помните, ребенку нужно не только получать, но и возвращать информацию. Задавайте вопросы. Не дождались ответа или ответ был неверным? Ответьте за ребенка, произнесите правильный ответ, используя недлинные фразы, избегайте только слова «повтори». Со временем все наладится.
  • Во время совместных игр привлекайте малыша к движению и проговариванию всех действий.
  • Проявляйте свои эмоции: «Давай вместе позовем, покричим, спросим».
  • Познакомьте ребенка с лото: основной упор на цвет, геометрические фигуры, детенышей животных.
  • Используйте картинки для составления простых рассказов.
  • Поощряйте малыша, если он, слушая, как вы читаете, вставляет знакомые слова, заканчивает предложения, если звучание слова еще не совершенно, произносите правильно.
  • Начните играть в загадки: сначала простые с понятной отгадкой.
  • Обязательно включайте в занятия с малышом лепку, рисование, пальчиковые игры. Активная работа пальцами рук стимулирует развитие детской речи.
  • Продолжайте воспитывать слушателя и читателя!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речь ребенка"

Консультация для родителей "Речь ребенка"...

Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"

В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....

Консультация для родителей "Речь ребенка от 3 до 4 лет"

Если вас что-то настораживает в речи ребёнка, сначала попробуйте определить, что именно. Подберите сюжетную картинку, рассмотрите и обсудите её вместе. «Кто здесь нарисован?» - «Мальчик». - «Что он де...

Консультация для родителей «Речь ребенка – в его руках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стара...

Консультация для родителей. Речь ребенка от 3 до 4 лет.

В консультации даны нормы речевого развития детей с 3 до 4 лет, а также рекомендации для родителей, что им делать с ребенком в этом возрасте, как развивать, на что обратить внимание...

Консультация для родителей «Речь ребенка от 2 до 3 лет. Советы родителям»

Каждый маленький человечек-личность неповторимая. Путь к взрослению у всех одинаков, но каждый проходит его в своем темпе, все это строго индивидуально. Впрочем, родители любят сравнивать достижения с...