Презентация "Голосоведение"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка . Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами). Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры, она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом.
овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
Голос Это приобретенные поведенческие навыки порождения звуковых единиц членораздельной речи. Голос – это основа процесса говорения. залог успехов в обучении и образовании, залог творческих достижений и реализации природных задатков человека
Биоинформационная структура голоса голос Сердечно-сосудистая система Осанка Д ыхание Психоэмоциональное состояние
Восприятие голоса, интонации, мелодики речи. Опора на гласные звуки. Центры языка и речи, знаковых систем. Голос как биоэнергетическая основа речи Нормальная голосовая функция ребенка является жизненной, биоэнергетической основой его общего развития, успешной школьной адаптации и свободного усвоения грамотности, родного и других языков.
Структура программы Цель, задачи Актуальность Методологические и интегративные принципы Тематический план Голосовая диагностика Список литературы
Цель Задачи Совершенствование навыков голосоведения у детей дошкольного возраста развитие голосового аппарата как основы средства общения; развитие акустических свойств голоса; развитие артикуляционной системы; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; оптимизация дыхательной поддержки речевого акта.
Актуальность Навыки голосоведения Звуковая культура речи Правильное звукопроизношение Интонационная выразительность Правильное речевое дыхание и т.д. Успешное обучение в школе
Методологические принципы Специальные интегративные принципы развитие впереди обучения; практические умения впереди знания; речевое развитие впереди предметного познания. голосовой и речевой функции; речевой и певческой педагогик; эмоционально-чувственных и рационально-логических компонентов речи; фонации-аудиции (говорения и слушания); речемыслительных и этических потребностей; ценностей индивидуальной речевой и общенациональной культуры.
Голосовые упражнения и игры на развитие голосовых функций « Витафон гласных»; даосский комплекс «Шесть целительных звуков»; голосовой тренажер « Резиночки »; игра «Красим забор»; игра «Колокольчики»
Содержание тематического плана
Тренировочная таблица И.Ф.Спиридонова МЛА ГЛА ДЛА РЛА ЗЛА ЖЛА РЗА БРА МДА ДРА ЗРА ЛДА ЛРА КРА РБА РДА ЖЗА МБА БМА КБА БКА БДА ЗЖА ЖДА РЖА ЗДА ВДА НДА БГДА ДБГА ГБДА ПТКНА ТПКНА КПТНА ВДАТТА ВТАДДА МРАК БРАК ЛРАК ТРАК КРАК БРАССА КРАССА ДРАССА ТРАССА ЛРАССА МРАССА НРАССА ЗАЖЖА ЖАЗЗА ФАВВА ВАФФА ДЛАТЛА ТЛАДЛА ТАВДА ДАВТА КРЛА КЛРА ЖЗЛА ЗЖЛА ЗЖДА ЖЗДА ШАЖЖА ЖАШША МАРАБАНДА ЛАРАБАНДА БАРАБАРАССА КАРАБАРАССА ЛАРАБАРАССА А О У И Ю Е Ё А-О О-У И-Ю Е-Ё
Голосовая диагностика Эмпирические характеристики голоса учитывают следующие показатели: голос громкий или тихий; чистый , звонкий или с шумами; сила , крепость, энергичность звучания; четкость звуков, членораздельность, понятность, выразительность; плавность , без напряженности или возбужденность, с усиленностью.
1. Беляковская Н.Н., Засорина Л.Н., Макарова Н.Ш. Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии. Методические рекомендации . Методическое 2. Засорина Л.Н. Голос в развивающем обучении. Книга для педагога. СПб., «Лицей» 1999-132с. 3. Засорина Л.Н. Уроки голосоведения. Учебно - методическое пособие для школы СПб., «Лицей» 2002г. пособие для педагогов ДОУ и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с 4. Засорина Л. Н., Беляковская Н. Н., Макарова Н. Ш. Речевое развитие детей 2–8 лет: Методики: Учебно-игровые материалы / Под ред. Л. Н. Засориной . — СПб.: КАРО, 2013. — 144 c. — (Серия «Мастер-класс логопеда»). Наглядно-дидактический материал 1. Таблица определения состояния «Полет журавленка». 2. Дидактическая игра «Шесть целительных звуков». 3. Тренировочная таблица по И.Ф.Спиридонову . 4. Набор для практической работы с развивающей игрой « Резиночки ». 5. Картотека скороговорок, чистоговорок , загадок. 6. Комплекс упражнений по логоритмике . 7.Говорящая ручка «Знаток». Список литературы
восстанавливается голосовая функция; устраняются дефекты речи; голос приобретает закалку; лечатся заболевания голосового аппарата; легче устраняется заикание; снимается стресс; дети овладевают навыками речевого слуха . Предполагаемые достижения в формировании звуковой культуры ре чи
Использование биоинформационной технологии голосоведения в развитии звуковой и интонационной культуры речи дошкольников Домаркова Наталья Владимировна, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г.Усинска