Картотека артикуляционной гимнастики
картотека по логопедии (младшая группа) на тему
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Часики»
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так!
Влево тик, вправо так.
Ходят часики вот так!
Описание: Рот широко открыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4-6 раз.
«Лопатка»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
Описание: Рот открыт, широко расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Окошко»
Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Описание: Широко открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно».
«Варенье»
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу и спрятать в рот.
«Лошадка»
Я лошадка – серый бок (цок-цок),
Я копытцем постучу (цок-цок),
Если хочешь, прокачу (цок-цок).
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук:»тпру-у-у».
«Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
«Заборчик»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Описание: улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Дудочка»
На дудочку губы положим,
И даже сыграть на ней сможем
Ду-ду-ду.
Описание: с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
«Грибок»
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.
«Орешки»
Словно белки мы без спешки,
Ловко щелкает орешки.
Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки».
«Качели»
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик за нижние зубы.
«Лесенка»
Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.
Два ступенька – язык обнимает верхние зубы.
Три ступенька – язык прыгает за зубки.
Описание: улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести чашечку на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.
«Гармошка»
Присосу язык на небо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У нее такой круиз.
Описание: улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.
«Иголочка»
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.
Описание: открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Пароход»
Вывожу язык вперед,
Закушу его – и вот:
«Ы» - так гудит пароход.
Описание: слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «Ы».
«Маляр»
Язык – как кисточка моя,
И ею небо крашу я.
Описание: улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок»), двигаясь от зубов до горлышка.
«Бульдог»
За верхнюю губку заложен язык –
Бульдог уступать никому не привык.
Описание: чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.
«Печем блинчики»
Описание: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлепаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
«Заводим мотор»
Описание: рот закрыт, напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д-д-д». постепенно убыстряя темп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В КАРТИНКАХ...
Картотека Артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы
Картотека артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы....
Картотека "Артикуляционная гимнастика"
Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике...
Картотека артикуляционной гимнастики
Данная картотека артикуляционной гимнастики предназначена для логопедов и воспитателей в работе с детьми....
Картотека артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...
картотека артикуляционная гимнастика
картотека артикуляционная гимнастика...
Картотека артикуляционной гимнастики
Данная картотека дает возможность детям самостоятельно выполнять знакомую гимнастику....