Вызываем речь у неговорящего ребенка с ЗПР.
консультация по логопедии (младшая группа) на тему
Представленные игры помогут родителям и начинающим логопедам мотивировать речевую активность у неговорящих детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры-мотиваторы развития речи помогут начать работу с неговорящим ребенком с ЗПР. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ.
ВЫЗЫВАЕМ РЕЧЬ У НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЁНКА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
- Упражнение «Дай. Да - нет»
Цель – учить произносить слова да, нет, дай.
- Перед ребёнком стоят 5-7 игрушек.
- Хочешь поиграть? Попроси. (Жест-просьба или «Дай»)
Поиграйте вместе с ребёнком (Игрушка ходит, танцует и т.д. Сами оречевляйте действия игрушки. Если ребёнок будет играть по-своему, пусть недолго поиграет.)
Затем игрушку вернуть на место.
- Свинью? (Качает головой или «Да-нет»)
- Перед ребёнком чудо-сундучок и пенопластовые фигурки.
- Хочешь поиграть?
- Попроси. (Жест-просьба или «Дай»)
Взрослый даёт одну фигурку.
-Брось в сундучок. (ребёнок бросает фигурку).
Таким образом, в сундучке оказываются все фигурки.
- Хочешь достать? (Да)
- Это машина? (Да-нет) и т.д.
- Перед ребёнком (чтобы сам не смог достать) лежат яркие картинки.
- Хочешь посмотреть? Попроси.
- Дай (жест-просьба).
- Мяч?
- Нет.
- Куклу?
- Да.
Взрослый отдает картинки по очереди, вместе рассматривают их, нанизывают на шнурок или кладут в коробку.
Игра продолжается далее до последней картинки.
- Игра «Камешки»
Цель – учить произносить слово бух.
Ребёнок бросает камешки или крупные бусины в воду сопровождая словом «бух».
- Игры с песком
Игра «Да - нет»
Рассмотреть формочки и назвать каждый слепок (пчела, черепаха, рыбка).
Пусть ребёнок сам сделает любой куличик. Похвалите его.
Теперь ваша очередь. Сделайте куличик и спросите: «Это пчела?». Пусть ребёнок в ответ покачает головой или скажет «да - нет».
Так несколько раз.
Предложите ребёнку нарисовать на песке следы животных.
«Идут медведи» (топ-топ) С силой надавливать кулаком на песок.
«Прыгают зайцы». (прыг-скок) Кончиками пальцев ударять по поверхности песка в разных направлениях.
«Ползут змейки». (ш-ш-ш) Рисовать волнистые линии кончиками 2-х пальцев.
«Бегут жучки-паучки» (ж-ж-ж) Двигать кончиками всех пальцев, имитируя движения насекомых.
- Игра «Грузовик и груз»
Цель – учить произносить слова бух, цап.
Ребёнок берёт кубики, приговаривая: «Цап». Бросает кубики в кузов, сопровождая словом «бух».
- Игра «Что кому?»
Цель – учить произносить слова мяу, гав.
Рассмотреть вместе уже собранные пазлы (всё для собаки, всё для кошки).
- Кошка говорит: «Мяу!»
- Собака говорит: «Гав!»
Перемешать пазлы и перевернуть их изображением вниз. Брать пазлы по одному и спашивать ребёнка:
- Кому?
Стимулировать к ответам «мяу» или «гав».
- Рисование «Червяк ест яблоки» (например, в книге «Я рисую водой»)
Цель – учить произносить звукоподражание ам в момент рисования.
Взрослый:
- Какое красивое дерево, на нем растут яблоки. Это червяк (показать картинку ли нарисовать червяка), он очень любит яблоки.
Взрослый окунает палец ребёнка в воду (или красную пальчиковую краску), нажимает на яблоко и произносить «ам», стимулируя ребёнка каждый раз при нажатии пальцем на яблоко произносить:
- Ам!
Можно нарисовать на обычном листе контур огурца, тогда червяк будет есть огурец. По логике после нашествия червяка яблоко должно исчезнуть, а у нас наоборот появляется. Пусть вас это не смущает.
Исчезнет оно в том случае, если вы воспользуетесь ручкой-«шпионом». Ребёнку это тоже будет интересно.
- Упражнение «Летающие игрушки» (Дай. Да – нет. Би,чух,буль,у.)
Цель – развивать внимание, учить произносить «би,у,чух,буль»
Взрослый держит в руках яркую игрушку. Игрушка медленно едет (летит, плывёт), прячется за спину, поднимается вверх или опускается вниз, вправо-влево, быстро едет (летит, плывёт).
Для каждой игрушки свои звуки:
машина - би-би
поезд чух-чух
подводная лодка – буль-буль
самолёт – у-у-у (как ветер)
Перед ребёнком стоят 5-7 игрушек.
- Хочешь поиграть? Попроси. (Жест-просьба или «Дай»)
- Машину? (да-нет)
- Самолёт? (да-нет) и т.д.
- Рассматриваем картинки «Чей это голос?»
Цель – вызвать звукоподражания му, мяу, бе, ме, ко, пи, га, кря.
- Как говорит корова?
Ребенок обводит пальчиком корову и произносит: «Му-у-у»
- Это маленький теленок. Как говорит теленок?
Ребенок несколько раз стучит пальцем рядом с теленком и говорит: «Му,му,му»
Взрослый раскладывает перед ребенком картинки с изображением детенышей.
- Малыши хотят позвать свою маму. Как позовет маму теленок?
- Му, - отвечает ребенок.
Взрослый дает ему картинку с коровой. Обе картинки можно убрать, чтобы не отвлекали внимание. И т.д
- Рисуем круги-шарики
Цель - учить произносить гласные звуки (А,О,У,И,Э,Ы)
Взрослый берет карандаш и рисует внутри шаблона круг, произнося любой гласный. Ребёнок подражает, рисует карандашом этого же цвета и произносит этот же звук.
Взрослый берет карандаш другого цвета и во время рисования произносит другой гласный. Ребенок повторяет.
Можно убрать шаблон. На листе получатся разноцветные круги. Пофантазируйте и превратите эти круги в какой-нибудь предмет. Можно создать целый альбом и рассматривать потом с ребенком получившиеся рисунки.
- Развивающй плакат-пазл с наклейками «Домашние животные»
Цель – вызвать звукоподражания му, мяу, бе, ме, ко, пи, га, кря.
- Рассмотреть ту часть, где уже нарисованы домашние животные.
- Как говорит корова?
- Это маленький теленок. Как говорит теленок?
Ребенок несколько раз стучит пальцем рядом с теленком и говорит: «Му,му,му»
- Давать наклейку-детеныша домашнего животного.
- Кто пришел? (му)
Вместе наклеивают теленка на плакат. И т.д. по очереди - Это маленький теленок. Как говорит теленок?
Ребенок несколько раз стучит пальцем рядом с теленком и говорит: «Му,му,му»
позвать свою маму. Как позовет маму теленок?
- Му, - отвечает ребенок.
Взрослый дает ему картинку с коровой. Ребенок наклеивает корову рядом с теленком.
В итоге получается фермерский двор с животными и их детенышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».
Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...
Вызываем речь (Слоги)
Игра - презентация для неговорящих детей...
«Карточки PEKS как средство «запуска» речи неговорящего ребенка.
laquo;Карточки PEKS как средство «запуска» речи неговорящего ребенка....
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи...
Мой доклад . "Влияние музыкальных занятий на запуск речи неговорящего ребенка"
В материале рассматриваются различные компоненты музыкального занятия и оценивается их влияние на запуск речи у неговорящего ребенка....
«Карточки ПЕКС как средство «запуска» речи неговорящего ребенка»
ПЕКС – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у ко...
Консультация для родителей "Как запустить речь у неговорящего ребенка?"
Какие нужны условия для запуска речи у ребенка? В чем может быть причина того, что ребенок не говорит? Какие игры и приемы может использовать взрослый в общении с малышом? Немного о правилах игр и общ...