Польза артикуляционной гимнастики
материал по логопедии на тему

Шибаева Виктория Алексеевна

Как же сделать занятия артикуляционной гимнастикой еще более интересными и занимательными для детей?

В документе перечислены несколько способов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polza_artikulyac_gimnastiki.docx738.25 КБ

Предварительный просмотр:

        Что же такое артикуляционная гимнастика? С гимнастикой для тела мы все знакомы. А что же за гимнастика для языка и зачем же его тренировать? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Для хорошего звукопроизношения необходимо, чтобы язык был хорошо развит! Недостатки звукопроизношения мешают развитию ребенка и его общению со сверстниками.

Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Итак, цель артикуляционной гимнастики - выработка  правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

А как же сделать занятия артикуляционной гимнастикой еще более интересными и занимательными для детей?

Вот несколько способов:

  1. Объединить все упражнения в одну увлекательную историю или сказку! Язычок может превратиться в рыбку и пуститься в морское приключение! Встретив на пути Морского конька (упражнение «Лошадка»), Дельфина (выгибать язычок как выгибает спинку дельфин, упражнение «Мостик»), а сколько всего на дне морском»! И разные камешки (упражнение «Блинчик»), ракушки (упражнение «Чашечка»)…

Так же существуют уже готовые истории - всем известная «Сказка о Язычке», а также такие замечательные книги И.А.Волошиной «Артикуляционная гимнастика для девочек» и «Артикуляционная гимнастика для мальчиков».

Картинки по запросу артикуляционная гимнастика для девочек Картинки по запросу артикуляционная гимнастика для мальчиков

  1. Всегда на помощь придет волшебный логомешочек! Все предметы из таинственного логомешочка соотносятся с классическими названиями упражнений артикуляционной гимнастики. (Важно: игра подходит для детей, которым уже не важен порядок выполнения тех или иных упражнений). Просим ребенка найти наощупь предмет и вместе с ним думаем, какое же упражнение зашифровано!

Пример такого логомешочка:

https://pp.vk.me/c636826/v636826544/4ab01/ZItqR5ZvYj0.jpg

  1. Все мы прекрасно знаем, что при выполнении артикуляционных упражнений ребенок должен видеть образец и себя. Для этого, упражнения многие дети отвлекаются, так как же их увлечь в таком случае?  А для этого можно немного пошалить!

Например, нарисовать на зеркале мышиные ушки и усики:

https://pp.vk.me/c636826/v636826544/4ab0b/j5MMdd5P64M.jpg 

Можно надеть веселые маски, клоунский нос, а для маленьких принцесс – настоящие короны!

https://pp.vk.me/c636826/v636826544/4ab1f/Q_Wvm7eqN-g.jpghttps://pp.vk.me/c636826/v636826544/4ab29/pEzQeeB6fzg.jpg

4. Интересные тренажеры для язычка. Например, «Бусина»:

- ее можно вращать

- двигать влево-вправо

-поднимать язычком вверх-вниз

- вкладывать (осторожно!) такую бусину в «чашечку», сделанную язычком ребенка.

5. И, конечно же, пару слов о «вкусной» гимнастике!

Вкусные логопедические игры:

1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!
4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке.

5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.
8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
9. Облизывать чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.

http://cs621327.vk.me/v621327267/88f2/_IrhncydYvI.jpghttp://cs621327.vk.me/v621327784/7baa/PuETingKUV4.jpghttp://cs621327.vk.me/v621327533/88fb/J8T7PBFMR0A.jpghttp://cs621327.vk.me/v621327774/5f79/k_IyJwSGSOw.jpghttp://cs621327.vk.me/v621327292/880b/ai9tTLM0_mc.jpghttp://cs621327.vk.me/v621327824/7a20/u5-tl2EfvGI.jpghttp://cs621327.vk.me/v621327187/6b14/kdLxdSSyStU.jpghttp://cs621327.vk.me/v621327000/6b84/CjlOMREakkY.jpghttp://cs621327.vk.me/v621327956/6d42/IgAPXfkb5kk.jpg

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Польза артикуляционной гимнастики"

Консультация для родителей...

"О пользе артикуляционной гимнастика для развития речи дошкольников"

Автором представлена консультация для родителей...

О пользе артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка

В наш век высоких технологий участилисиь случаи нарушения звукопроизношения у детей....

О пользе артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка – Консультация для родителей

О пользе артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка – Консультация для родителей...

О пользе артикуляционной гимнастики

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....

Консультация для родителей "Польза артикуляционной гимнастики"

Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так ...

Консультация для родителей "Польза артикуляционной гимнастики"

Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так ...