Презентация "Формирование коммуникативных навыков"
презентация по логопедии на тему

Михайловская Алина Евгеньевна

Формирование коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kommunikativnyh_navykov.pptx665.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей с тяжёлыми нарушениями речи» Учитель-логопед Михайловская Алина Евгеньевна

Слайд 2

Все дети с ТНР испытывают серьезные затруднения при организации своего речевого поведения низкий уровень словесной коммуникативной активности; лексические затруднения; недостатки в грамматическом оформлении фразы и связного высказывания; страх перед собеседником, напряженность; неумение поддержать беседу.

Слайд 3

Старшая группа №1 ОНР 1 – 6 человек ОНР 2 – 4 человека ОНР 3 – 2 человека Алалия – 2 человека Ринолалия – 1 человек

Слайд 4

Индивидуальная образовательная траектория

Слайд 6

Этапы формирования коммуникативных навыков 1 этап Установить эмоциональный контакт; Игры,побуждающие к взаимодействию; Подражание действиям взрослого 2 этап Совместные игры со взрослыми и сверстниками; Упражнения подражания мимическим движениям; Учить взаимодействию в парах со сверстниками 3 этап Совместные игры ребенка со взрослым и сверстниками с элементами сюжета Учить проявлению эмоций ; Развивать артикуляционный праксис в играх на подражание

Слайд 8

Формирование коммуникативной деятельности делится на 2 направления: обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов с взрослыми и сверстниками; формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей

Слайд 9

Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач: Психологически готовят детей к речевому общению. Обеспечивают многократное повторение ими речевого материала. Тренируют детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще. Формируют поведение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ситуации общения.

Слайд 10

Одним важным средством формирования коммуникативной деятельности у наших детей в рамках работы логопеда становятся беседы, в которых дети учатся: - задавать вопросы -отвечать на заданный вопрос -определять эмоциональное состояние других людей - выражать свои чувства - перефразировать сказанное (сохранив главный смысл) - выделять основную идею высказывания, подводить итог

Слайд 11

Театрализованные игры Театрализованная деятельность, способствует развитию коммуникативных навыков и правильного звукопроизношения у ребенка

Слайд 15

Речевые игры, упражнения являются эффективным средством не только для развития речевых средств, но и для формирования коммуникативных навыков. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Формируем коммуникативные навыки – навыки общения» (для детей старшего дошкольного возраста)

Родительское собрание на тему: "Формируем коммуникативные навыки – навыки общения»...

Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет

Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....

Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников

Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...

Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников

Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...

Коммуникативная культура аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников

Коммуникативная культура аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...