Презентация "Формирование коммуникативных навыков"
презентация по логопедии на тему
Формирование коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikativnyh_navykov.pptx | 665.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все дети с ТНР испытывают серьезные затруднения при организации своего речевого поведения низкий уровень словесной коммуникативной активности; лексические затруднения; недостатки в грамматическом оформлении фразы и связного высказывания; страх перед собеседником, напряженность; неумение поддержать беседу.
Старшая группа №1 ОНР 1 – 6 человек ОНР 2 – 4 человека ОНР 3 – 2 человека Алалия – 2 человека Ринолалия – 1 человек
Индивидуальная образовательная траектория
Этапы формирования коммуникативных навыков 1 этап Установить эмоциональный контакт; Игры,побуждающие к взаимодействию; Подражание действиям взрослого 2 этап Совместные игры со взрослыми и сверстниками; Упражнения подражания мимическим движениям; Учить взаимодействию в парах со сверстниками 3 этап Совместные игры ребенка со взрослым и сверстниками с элементами сюжета Учить проявлению эмоций ; Развивать артикуляционный праксис в играх на подражание
Формирование коммуникативной деятельности делится на 2 направления: обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов с взрослыми и сверстниками; формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей
Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач: Психологически готовят детей к речевому общению. Обеспечивают многократное повторение ими речевого материала. Тренируют детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще. Формируют поведение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ситуации общения.
Одним важным средством формирования коммуникативной деятельности у наших детей в рамках работы логопеда становятся беседы, в которых дети учатся: - задавать вопросы -отвечать на заданный вопрос -определять эмоциональное состояние других людей - выражать свои чувства - перефразировать сказанное (сохранив главный смысл) - выделять основную идею высказывания, подводить итог
Театрализованные игры Театрализованная деятельность, способствует развитию коммуникативных навыков и правильного звукопроизношения у ребенка
Речевые игры, упражнения являются эффективным средством не только для развития речевых средств, но и для формирования коммуникативных навыков. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Формируем коммуникативные навыки – навыки общения» (для детей старшего дошкольного возраста)
Родительское собрание на тему: "Формируем коммуникативные навыки – навыки общения»...
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет
Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....
Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников
Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...
Формирование коммуникативных навыков и навыков самоконтроля над произношением через использование ИКТ учителем-дефектологом в условиях новой образовательной среды.
Консультация для педагогов...
Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников
Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...
Коммуникативная культура аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников
Коммуникативная культура аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...