Использование средств выразительности для восприятия литературных произведений
консультация по логопедии на тему

Рябцун Юлия Викторовна

Тетарлизованная деятельность в работе учителя-логопеда

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация871.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование средств выразительности для восприятия литературных произведений

Слайд 2

«Восприятие литературных произведений ­ это психическая деятельность, направленная на воссоздание художественных образов, представленных в авторских словесных описаниях, имеющих своей конечной целью освоение художественного смысла произведения» (Б. М. Теплов,)

Слайд 3

Восприятие основано на синтезе познавательных и эмоционально ­ волевых процессов, деятельности воссоздающего воображения. Ребенок, чтобы понять литературное произведение, воображает, т. е. пытается увидеть картины, нарисованные автором.

Слайд 4

Выразительное чтение — это способность средствами художественной выразительности речи отразить свое отношение к тому, о чем читаешь, оценить содержание читаемого со стороны его эмоционального воздействия.

Слайд 5

Средства выразительности: Дикция Дыхание Интонация Невербальные средства

Слайд 6

ДИКЦИЯ - четкое произношение звуков речи, соответствующее фонетической норме данного языка. ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – глубокий вдох носом или ртом, бесшумный незаметный выдох, важное значение имеет длительность выдоха (произнесение фразы на одном дыхании); ИНТОНАЦИЯ- ритмико-мелодический лад языка, который отражает интеллектуальную и эмоционально-волевую стороны речи в последовательных изменениях высоты тона голоса, силы и времени звучания, а также тембра голоса

Слайд 8

Используемые ресурсы Фон https:// img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_orig Доска https:// img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_orig Мальчик 1 https:// img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_orig Мальчик 2 https:// img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_orig Мальчик 3 https:// img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_orig Учительница https:// img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_orig Девочка https:// img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_orig Книги https:// img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой"

В материале отражены  психологически аспекты знакомсва детей дошкольного возраста с книгой. Раскрыты все их возрастные особенности.  ...

Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками

Книга - источник знаний. Из книг дети узнают многое о жизни общества и о природе. Влияет на умственное и нравственное воспитание....

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой.

Данныий материал позволит правильно подобрать художественную литературу для чтения детям, учитывая их возрастные особенности....

Консультация для воспитателей "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой."

• Формировать у детей интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения;• Обогащать жизненный опыт малышей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания произведений;• Пом...

"РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

: в статье речь идёт о том, что современное время диктует вы- сокий уровень всестороннего развития личности ребёнка. Большое внимание, на современном этапе, уделяется умению дошкольником воспринимать ...