"От чего зависит развитие грамотной речи ребенка ?"
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Наиболее распространенные отклонения в речевом развитии детей: - изолированные фонетические нарушения; - фонетико-фонематическое и фонематическое недоразвитие речи; - общее недоразвитие речи; - нарушения просодической (мелодикоинтонационной и темпоритмической) организации речи. Четыре стратегии речевой работы воспитателя: - самостоятельно оказывает речевую помощь воспитанникам; - после консультации со специалистом (логопедом, психологом, невропатологом, сурдопедагогом и др.) и по его рекомендации применяет к тому или иному ребенку коррекционные мероприятия; - рекомендует родителям систематические занятия со специалистом (логопедом, сурдопедагогом, психологом и др.), оказывая всемерную педагогическую поддержку ребенку и закрепляя результаты; - рекомендует родителям обратиться в медико -психолого - педагогическую консультацию для более точного определения вида ДОУ и выбора адекватной возможностям и потребностям ребенка образовательной программы. | Виды деятельности для решения коррекционноречевых задач: - в ходе специально организованного обучения детей в форме занятий; - в совместной деятельности взрослого с детьми; - в свободной самостоятельной деятельности детей. Индивидуальные и подгрупповые корекционноориентированные формы взаимодействия педагога с воспитанниками: - специальные дидактические и развивающие игры; - занимательные упражнения; - беседы; - совместные практические действия; - наблюдения; - экскурсии; - методически продуманные поручения и трудовые задания и др. Качества коррекционно-речевого воздействия: - искренняя заинтересованность педагога в хороших результатах, желание помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку; - помощь педагогического коллектива ДОУ; - включение в работу членов семьи воспитанника. | Взаимодействие с родителями: - установление контактов с родителями. Необходимо проявить высокий педагогический такт, деликатность и сдержанность. Родители должны почувствовать его стремление к сотрудничеству, желание вместе с ними заботиться о развитии именно их ребенка. В числе наиболее информативных и простых способов, помогающих педагогу предварительно оценить воспитательные возможности родителей, можно назвать наблюдение и посещение семей воспитанников; - обсуждение вместе с родителями, что именно необходимо развивать и воспитывать в ребенке. При этом подчеркиваются его неповторимость и индивидуальность, с которыми нужно считаться. Здесь уже можно в корректной форме сообщить родителям о нежелательных тенденциях в речевом развитии ребенка и показать возможные пути их профилактики и коррекции в ДОУ и семье, тем самым формируя у близких элементарные предпосылки педагогической рефлексии. - установление совместных требований к общему и речевому воспитанию ребенка. Педагог должен побудить родителей высказать свои взгляды на семейное воспитание, внимательно выслушать их, даже если они ошибочны; не опровергать это мнение, а предложить свои способы воспитательного воздействия. Результатом такого общения должно стать понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка. |
- упрочение сотрудничества в достижении общей цели. При этом стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят все более развернутые задачи профилактической и коррекционно-речевой направленности и осваивают новые способы их реализации; - реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность и непогрешимость, а доверительно сообщает о своих сомнениях, касающихся, например, динамики развития отдельных сторон речи ребенка, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. Здесь вырабатывается ряд согласованных мер, направленных в первую очередь на закрепление у детей правильных речевых навыков и их дальнейшую стимуляцию; - совершенствование педагогического сотрудничества, его развитие в интересах ребенка, достижение полного взаимопонимания и создание в ДОУ и семье условий для закрепления навыков правильной речи. Педагог ДОУ общеразвивающего вида должен знать следующее: - возрастные закономерности речевого онтогенеза; - типичные недостатки, отклонения и нарушения в речевом развитии дошкольников и причины, лежащие в их основе; - задачи, формы, методы и приемы диагностики, профилактики и коррекции недостатков речи у детей в условиях ДОУ и семьи; | - задачи, содержание, методы и формы профилактической и консультативной работы как с ребенком, имеющим речевые недостатки, так и с его семьей. Требования к речи педагога: - речь должна быть абсолютно правильна, литературна; - по форме и по тону речь должна быть всегда безупречно вежливой; - структуру речи следует согласовывать с возрастом детей: чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи; - содержание речи взрослых должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт; - речь взрослых должна соответствовать таким критериям, как точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, образность, размеренность темпа и достаточная (но не чрезмерная) громкость. Составила: учитель – логопед Сотникова А.А. 2017г. | Памятка для педагогов«От чего зависит развитие грамотной речи ребенка?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в слова. Приемы развития грамотной речи.
Приемы развития грамотной речи....
И г р а е м в с л о в а Приемы развития грамотной речи.
Приемы развития грамотной речи....
Как сформировать грамотную речь ребенка
В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь....
Занятия способствующие развитию грамотной речи дошкольника как ключ к всестороннему развитию.
Речь включена во все проявления психической деятельности человека.Всегда высоко ценяться люди,которые обладают выразительной,грамотной речью....
Роль родителей в развитии грамотной речи
консультация для родителей...
Занятия способствующие развитию грамотной речи как ключ к всестороннему развитию дошкольника
Речь является важным инструментом в жизни каждого человека для общения друг с другом, передачи опыта, знаний, семейных ценностей. Речь - это великая сила и удивительно сильное средство, потому что обр...