Презентация на тему "Дифференциация звуков З - Ж"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации в сжатой форме отражены основные этапы дифференциации звуков З - Ж. Форма презентации позволяет использовать данный продукт как на занятии (уроке), так и в индивидуальной работе.
Материал изложен таким образом, что заниматься исправлением звуковых замен З - Ж могут не только специалисты, но и любые лица, заинтересованные в конечном результате (воспитатели ДОУ, учителя начальных классов, родители или другие родственники ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация содержит последовательное описание этапов дифференциации звуков З - Ж | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звук [ З ] Звукоподражание Как зудит комар? З – З- З – З - З
Звук [ З ] Способ произнесения: ГУБЫ В УЛЫБКЕ; ВСЕ ЗУБЫ ВИДНЫ; КОНЧИК ЯЗЫКА ЗА НИЖНИМИ ЗУБАМИ; ЯЗЫК ШИРОКИЙ; ДУЕМ НА КОНЧИК ЯЗЫКА:ВОЗДУХ ХОЛОДНЫЙ.
Звук [ З ] АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: СОГЛАСНЫЙ (НЕЛЬЗЯ ПЕТЬ) ЗВОНКИЙ (ПРОИЗНОСИТСЯ С ГОЛОСОМ) ТВЁРДЫЙ (СРАВНИМ СО ЗВУКАМИ Ль, Мь , Пь и т.д.)
Звук [ З ] ПРИМЕЧАНИЕ: НЕЧИТАЮЩИМ ДЕТЯМ ЗВУК ПРОИЗНОСИМ УТРИРОВАННО, РАСТЯГИВАЯ ЕГО ПОДОЛЬШЕ: ЗЗЗ АЛ ЗЗЗ амок ЗЗЗ онт И Т. Д.
Звук [ З ] ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ,УСЛЫШАВ ЗВУК [ З ] : М, Т,З, Б,З, М,З, К,З, Г,З, В, Н,З, Л,З, Т,З,Г,Т, Н.
Звук [ З ] ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ,УСЛЫШАВ ЗВУК [ З ] : ЗА, МУ, РЫ, ЗО, АР, ЗО, ОЛ, ЗУ, МЫ, КУ, ЗЫ, ЗА, АМ, ЯН, ЗЭ,ЗА, ИТ.
Звук [ З ] СЛОВА К КАРТИНКАМ АРФА КО З ЫРЁК З ОБ У З ОР БАНДАНА ВЯ З АНИЕ ВА З А ЧАЙ З АКОЛКА АЛМА З Ы Г А З ОН
Звук [ З ] В НАЗВАНИЯХ КАКИХ КАРТИНОК СЛЫШИТСЯ ЗВУК [ З ] ?
Звук [ З ] СПИСОК СЛОВ СО ЗВУКОМ [ З ] КА З АН БЛУ З А З АДАВАКА З АЛП БАЛЬ З АМИН БА З АР З АВОД З АКОЛКА З АВАЛ БЕРЁ З А
ПОДБИРАЕМ СЛОВА ПОД ЗАДАННУЮ СХЕМУ: ЗВУК [ З ] В НАЧАЛЕ СЛОВА З
Звук [ Ж ] Звукоподражание Как жужжит жук? Ж – Ж – Ж – Ж - Ж
Звук [ Ж ] Способ произнесения: ГУБЫ КРУГЛЫЕ; КОНЧИК ЯЗЫКА ЗА ВЕРХНИМИ ЗУБАМИ; ЯЗЫК ШИРОКИЙ, «ЧАШЕЧКОЙ»; ДУЕМ НА КОНЧИК ЯЗЫКА:ВОЗДУХТЁПЛЫЙ.
Звук [ Ж ] АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: СОГЛАСНЫЙ (НЕЛЬЗЯ ПЕТЬ) ЗВОНКИЙ (ПРОИЗНОСИТСЯ С ГОЛОСОМ) ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ (СРАВНИМ СО ЗВУКАМИ Ль, Мь , Пь и т.д.)
Звук [ Ж ] ПРИМЕЧАНИЕ: НЕЧИТАЮЩИМ ДЕТЯМ ЗВУК ПРОИЗНОСИМ УТРИРОВАННО, РАСТЯГИВАЯ ЕГО ПОДОЛЬШЕ: ЖЖЖ ук ЖЖЖ ара ЖЖЖ ить И Т. Д.
Звук [ Ж ] ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ,УСЛЫШАВ ЗВУК [ Ж ] : М, Т,Ж, Б, Ф,Ж, Р, К,Ж, Г,Ж, В, Н,Ж, Л,Ж, Т, Ж,Р,Ж, Н.
Звук [ Ж ] ХЛОПНИ В ЛАДОШКИ,УСЛЫШАВ ЗВУК [ Ж ] : ЖА, МУ, РЫ, ЖО, АМ, ЖО, ОЛ, ЖУ, МЫ, КУ, ЖИ, ЖА, АЛ, ЖЕ, ЖО, ИТ.
Звук [ Ж ] В КАКИХ СЛОВАХ СЛЫШИТСЯ ЗВУК [ Ж ] ? ПАЛЬТО АБА Ж УР БАКЛА Ж АН КОЛГОТКИ БАНТ Ж УК КО Ж УРА Ж АДИНА Е Ж АТА
Звук [ Ж ] В НАЗВАНИЯХ КАКИХ КАРТИНОК СЛЫШИТСЯ ЗВУК [ Ж ] ?
Сравниваем звукоподражания Звук [ З ] КАК ЗУДИТ КОМАР? З – З – З – З - З – З КАК ЖУЖЖИТ ЖУК? Ж - Ж – Ж – Ж – Ж – Ж Звук [ Ж ]
Сравниваем способ произнесения Звук [ З ] ГУБЫ В УЛЫБКЕ, ВСЕ ЗУБЫ ВИДНЫ ЯЗЫК ВНИЗУ, «ЛОПАТОЙ» ДУЕМ НА КОНЧИК ЯЗЫКА: ВОЗДУХ ХОЛОДНЫЙ ГУБЫ КРУГЛЫЕ ЯЗЫК ВВЕРХУ, «ЧАШЕЧКОЙ» ДУЕМ НА КОНЧИК ЯЗЫКА : ВОЗДУХ ТЁПЛЫЙ Звук [ Ж ]
Сравниваем акустические характеристики Звук [ З ] СОГЛАСНЫЙ (НЕЛЬЗЯ ПЕТЬ) ЗВОНКИЙ (ПРОИЗНОСИТСЯ С ГОЛОСОМ) ТВЁРДЫЙ (СРАВНИМ СО ЗВУКАМИ Ль, Мь , Пь и т.д.) ИЛИ МЯГКИЙ ( З ЕЛЕНЬ, З ЕБРА) СОГЛАСНЫЙ (НЕЛЬЗЯ ПЕТЬ) ЗВОНКИЙ (ПРОИЗНОСИТСЯ С ГОЛОСОМ) ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ (СРАВНИМ СО ЗВУКАМИ Ль, Мь , Пь и т.д.), МЯГКИМ НЕ БЫВАЕТ Звук [ Ж ]
Звуки [ З ] и [ Ж ] УСЛЫШАВ ЗВУК [ З ] , ХЛОПНИ,УСЛЫШАВ ЗВУК [ Ж ] ,ТОПНИ: З, Т,Ж, Б, Ф,З, Р,З,Ж, Г,З, В,З,Ж, Л,З, Т, Л, З, Ж,М,З, Н.
Звуки [ З ] и [ Ж ] УСЛЫШАВ ЗВУК [ З ] , ХЛОПНИ,УСЛЫШАВ ЗВУК [ Ж ] ,ТОПНИ: ЖУ, ЗА, ЗО,ЖА,ЖЕ, ЗО, ЗЯ,ЖИ, ЗЭ, ЖА, ЗЫ, ЖО, ЖИ, ЗУ.
Звуки [ З ] и [ Ж ] СПИСОК СЛОВ З ДАНИЕ Ж ЕЛТОК З ЕМЛЯНИКА ГВО З ДИКИ ГНЕ З ДО З ЕБРА КРУ Ж ЕВО Ж ЕМЧУГ ФУ Ж ЕРЫ Ж ЕНИХ
Звуки [ З ] и [ Ж ] НАЗОВИ ТОЛЬКО КАРТИНКИ СО ЗВУКОМ [ З ] :
Звуки [ З ] и [ Ж ] СПИСОК СЛОВ ВА З Ы МУ З ЫКАНТЫ ХУДО Ж НИК Я З ЫК Ж ГУТ НО Ж НИЦЫ Ж МУРКИ Ж ОКЕЙ З ЕВАЕТ З ЕФИР НО Ж ОВКА ПИРО Ж ОК
Звуки [ З ] и [ Ж ] НАЗОВИ ТОЛЬКО КАРТИНКИ СО ЗВУКОМ [ Ж ] :
Звуки [ З ] и [ Ж ] Повтори без ошибок З А – З А – Ж А З У- Ж У - Ж У З О – З О – Ж О Ж Е – З Э – Ж Е А З А- А З А – А Ж А О З О – О Ж О – ОЗО Ж И – З Ы – З Ы Ж У – З У – Ж У
Звуки [ З ] и [ Ж ] Повтори без ошибок: З А Ж ИГАТЬ Ж ЕЛЕ З НЫЙ З А Ж ИМ Ж АЛЮ З И З А Ж ЕЧЬ Ж ЕЛЕ З КА З АСЛУ Ж ИТЬ Ж ЕЛЕ З О З АСТЁ Ж КА З АСЛУ Ж ЕННЫЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Презентация к проекту "Звуки, звуки, мы вас знаем".
В презентации даётся алгоритм характеристики звуков речи для детей старшего дошкольного возрвста с ОНР....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...