Артикуляционная гимнастика дома
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Данная презентация поможет родителям в выполнении артикуляционной гимнастики дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_artikulyats_gimn_doma.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика дома
Артикуляционный аппарат Центральный отдел Периферический отдел
Органы речи губы зубы альвеолы к ончик языка спинка языка корень языка твердое небо мягкое небо г олосовые связки
Правильный прикус
В основе коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения лежит артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Заниматься следует ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце). Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома
При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы ребенок не делал лишних движений, таких как: округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами. Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться. Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком, расскажем про него сказу…»
Упражнения для губ
«Лягушки» или «Заборчик » Улыбнуться, поместив верхние зубки на нижние (в положение правильного прикуса). Удерживать такое положение под счет до 5.
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке О . Верхние и нижние резцы видны. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Трубочка» или «Слоник»
Чередовать первое и второе упражнения. Нижняя челюсть неподвижна. Сохранять каждое положение одну секунду. Повторить 4-6 раз.
Упражнения для языка Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том?
«Месим тесто» Улыбнуться. Расположить язычок между губами и пошлепать его: « пя-пя-пя …»
«Блинчики» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии под счет до 5-10. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы, а язычок лежал ровно.
«Вкусное варенье» Рот приоткрыть. Широким языком облизать верхнюю губу в направлении сверху вниз, как бы слизывая варенье.
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края и кончик языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. «Чашечка»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. «ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться , открыть рот. Поочередно упираться языком то к основанию верхних, то к основанию нижних зубов. Нижняя челюсть при этом неподвижна . Каждое положение сохранять в течении одной секунды. «Качели»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». «Индюк»
«Лошадка» Рот приоткрыть. Улыбнуться. Пощелкать языком за верхними зубами, изображая цоканье копыт. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. «Грибок»
«Дятел» Открыть рот, улыбнуться. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д
Чтобы хорошо произносить звуки, надо правильно и сильно дуть. Давай потренируемся. Улыбнись, немного высуни язык и положи его на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и сдуй ватку (шарик, снежинку, листочек, пёрышко) с ладони. Повтори 3 -4 раза. Следи, чтобы щёки не раздувались. Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [Х], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная. Дыхательная гимнастика
Спасибо за внимание! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с родителями "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома"
В данном конспекте представлен опыт работы с родителями в нетрадиционной форме, с использованием мультимедийной презентации....
Артикуляционная гимнастика дома.
Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях". Преследует несколько целей: расскрыть важность артикуляционной гимнастики при постановке звуков, причины по которым н...
Вместе с мамой. Проведение артикуляционной гимнастики дома.
Вместе с мамой. Проведение артикуляционной гимнастики дома....
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома
В данной статье даны рекомендации для родителей ,как в домашних условиях проводить артикуляционную гимнастику с ребенком....
практикум с родителями "Как выполнять артикуляционную гимнастику дома"
В работе представлены способы и примеры занимательного выполнения артикуляционной гимнастики дома, что позволит родителям совместно с детьми активно работать в подготовитльном этапе постановки звука...
Артикуляционная гимнастика дома
В помощь родителям....
- Мне нравится (2)