Весёлый зоопарк
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия | 34.57 КБ |
презентация по логопедии | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
«Путешествие по зоопарку»
Цель: Подготовить артикуляционные органы к постановке звуков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: 1. Развивать артикуляционную моторику, с элементами биоэнергопластики.
2.Совершенствовать навыки работы артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
Коррекционно-развивающие:
1.Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, воображения, творческую активность.
2.Развивать коммуникативные навыки в системе общения «Ребенок - взрослый».
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать интерес у детей к артикуляционной гимнастике, с использованием биоэнергопластики.
2.Воспитывать умение слушать речь другого.
Оборудование: герои перчаточного театра Чупа и Чупс, конфеты Чупа-Чупс, индивидуальные зеркала, презентация.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
-Давайте поздороваемся с гостями.
- Давайте встанем в круг и сделаем гимнастику.
-Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения).
С добрым утром, глазки! (часто моргают глазами)
С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки)
С добрым утром, носик! (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика)
С добрым утром, ротик! (открываем – закрываем рот)
С добрым утром, ручки! (поглаживаем свои ручки)
С добрым утром, ножки! (топаем ножками)
С добрым утром, Я! (гладим себя по голове)
И все мои друзья! (разводим руки в стороны)
-Молодцы ребята, я очень рада вас видеть. Давайте сядем на стульчики.
Вижу у вас хорошее настроение. И с этим настроением мы отправляемся в удивительное место. А какое это место угадайте. А чтобы узнать что это за место послушайте загадку.
2.Основной этап. Сообщение темы занятия.
-Это очень странный сад, (Слайд 1,2)
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
-Кто догадался что это такое? (Правильно это зоопарк) (Слайд №2)
- Ребята к нам пришли гости? А чтобы их увидеть надо закрыть глазки. Открываем глазки. Кто это? Правильно это Чупа и Чупс. К нам в гости пришли брат и сестра Чупа и Чупс. Мы вместе с ними будем делать зарядку для язычка. Смотрим в зеркальце и делаем зарядку.
3. Мы отправляемся вместе ними в путешествие по зоопарку. Давайте потренируем язычок. Начинаем. Делаем гимнастику для язычка: смотрим в зеркало и показываем рукой движения язычка. Хорошо.
Название сказки | Логопед | Ребенок | |
Чупа и Чупс | Движение ведущей руки | Движение артик. органов | Движения ведущей руки |
Как-то раз Чупа и Чупс решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути им встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться. Давайте послушаем какие звуки она издает. -Давайте сделаем упражнение «Лягушка» Локоть правой руки ставим на стол, кисть находится горизонтиально. На счет 1 - рука находится в горизонтальном положении, на счет 2 – рука поднимается вверх. | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. | «Лягушка» Слайд 3 | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. |
Пошли Чупа и Чупс дальше. Увидели они в зоопарке, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «Да это же бегемот!» - обрадовались друзья и стали подражать бегемоту, широко открывая рты. Давайте послушаем песенку бегемота. Сделаем упр. «бегемотик» На счет 1 - большой палец опущен вниз, на счет 2 – пальцы соединяем. Молодцы. Идем дальше. | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах, ладонь направлена вниз. На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются вверх. Удерживаем кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. | «Бегемотик» Слайд 4 | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах, ладонь направлена вниз. На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются вверх. Удерживаем кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. |
И тут они услышали громкий звук. Заинтересовались Чупа и Чупс, захотели узнать, кто так громко трубит, и пошли дальше. Смотрят, в клетке стоит большой слон с длинным хоботом. Полюбовались слоном и пошли к другой клетке. Делаем упражнение «Хоботок». На счет 1 – рука находится горизонтально, на счет 2 – пальцы соединяем. Хорошо! Замечательно! Идем дальше. | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. | «Хоботок» Слайд 5 | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. |
А в этой клетке никого не было. Только длинный резиновый шланг лежал посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Чупа и Чупс увидели, что это змея. Она подняла высоко свою голову и высунула длинный язык. А затем змея зашипела. Упражнение «Иголка» (На счет 1 – открыть рот, вытянуть вперед губы трубочкой. просунуть между губами узкий язык. На счет 2 – вернуть в исходное положение. На счет 1 – сомкнуть в кулак пальцы. На счет 2 – вытягиваем указательный палец. Чередуем упражнения.) Молодцы! | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Удерживать под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. | «Иголка» Слайд 6, 7, 8 | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Удерживать под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до5. |
Пойдемте дальше. Понаблюдали Чупа и Чупс за змеей, и пошли дальше. Смотрят, маленькая лошадка – пони катает детей. Решили наши друзья тоже прокатиться на пони. Сели они на лошадку и очень быстро поскакали по дорожке. (На счет 1 - улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу. На счет 2 – щелкать язычком. И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Щелкает только язычок, подбородок не двигается. Смотрим в зеркало. Следим за подбородком. Начинаем. | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. | «Лошадка» Слайд 9 | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. |
Покатались Чупа и Чупс на понм, поблагодарили лошадку, дали ей зеленой травы и пошли дальше по зоопарку. Увидели они на озере небольшую лодочку с красивым разноцветным парусом. Сели они в лодку и поплыли. Сделаем упражнение «Парус». (На счет 1 – улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубы и удерживать в таком положении.) На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть. | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть, удерживать под счет от 1 до10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. | «Парус» Слайд 10 | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть, удерживать под счет от 1 до10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. |
4.Физминутка «У жирафа» с музыкой | |||
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, на ушах, на шее, на локтях На носах, на животах, коленках и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде На лбу, на ушах, на шее, на локтях На носах, на животах, коленках и носках. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде На лбу, на ушах, на шее, на локтях На носах, на животах, коленках и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях На носах, на животах, коленках и носках. | Показываем движения по тексту | ||
Молодцы! Садимся на стульчики. Продолжаем наше путешествие. Пошли Чупа и Чупс к следующей клетке. А там увидели большого полосатого тигра, который выгнул спину и рычал. Сделаем упражнение «Кошка сердится» На счет 1 - улыбнуться, открыть рот, опустить язык за нижние передние зубы. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущенными вниз пальцами.) Молодцы. Хорошо. | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущенными вниз пальцами под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. | «Кошка сердится» Слайд 11 | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущенными вниз пальцами под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. |
Полюбовались Чупс и Чупа тигром и перешли к следующей клетке. А в этой клетке было несколько птиц. Сначала друзья увидели большого индюка, затем павлина. Павлин раскрыл свой красивый яркий хвост и показал его посетителям. (на счет 1 - улыбнуться, открыть рот, высунуть язык, поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по губе вперед – назад и произносить при этом «бл, бл, бл,бл». А ладонь при этом направлена вверх, пальцы полусогнуты. Сделаем упражнение несколько раз. Салфеткой вытрем слюни с губы. Сделаем упражнение «Парус». (На счет 1 – улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубы и удерживать в таком положении.) На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть. | «Индюк» И.п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. Под счет от 1 до 10 сгибать пальцы в верхних и средних фалангах, выполняя хватательные движения. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до5. «Парус» И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть, удерживать под счет от 1 до10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. | «Индюк», «Парус» Слайд 12 | «Индюк» И.п. – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. Под счет от 1 до 10 сгибать пальцы в верхних и средних фалангах, выполняя хватательные движения. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до5. «Парус» И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть, удерживать под счет от 1 до10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. |
Долго путешествовали Чупа и Чупс по зоопарку, а потом посмотрели на часы и поняли, что им уже пора домой. Сделаем упражнение «часики». (На счет 1- улыбнуться, открыть рот, высунуть кончик языка изо рта и коснуться левого угла рта. На счет 2 – коснуться кончиком языка правого угла рта. На счет 1 - повернуть кисть влево, на счет 2 - повернуть вправо.) Молодцы. | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо. Выполнять под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. | «Часики» Слайд 13 | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо. Выполнять под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. |
По пути домой они увидели как брат с сестрой качаются на качелях. Решили Чупа и Чупс тоже покачаться на качелях. Упражнение «качели» (на счет 1 - улыбнуться, открыть рот, упереть язык за верхние зубы, на счет 2 – опустить язык вниз за нижние зубы. На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз.) Смотрим в зеркало, выполняем делаем правильно. Хорошо. Замечательно. | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз. | «Качели» Слайд 14 | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз. |
Наигравшись, наши друзья пришли домой, поужинали, затем умылись, почистили зубы, легли спать. Сделаем упражнение «Чистим зубы» (На счет 1 – кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону, считая от 1 до5.) | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону, считая от 1 до5. На счет «два» поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону, считая от 1 до 5.Пальцы поднятой вверх или опущенной вниз ладони указывают на верхнее или нижнее положение языка. Затем вернуть кисть в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. | «Чистим зубы» Слайд 15 | И.п. кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону, считая от 1 до5. На счет «два» поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону, считая от 1 до 5.Пальцы поднятой вверх или опущенной вниз ладони указывают на верхнее или нижнее положение языка. Затем вернуть кисть в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. |
4.Итог занятия.
Наше путешествие по зоопарку закончилось. Чтобы попасть в детский сад надо закрыть глазки. Закрываем глазки. (Снимаю с рук перчаточных героев Чупа и Чупса и дети открывают глазки). Мы в детском саду. - Ребята где мы с вами были? (в зоопарке) А каких зверей видели? (лягушка, лошадка, бегемот, птиц, тигр, слон, змея). Хорошо.
- За то, что вы хорошо работали на занятии Чупа и Чупс принесли вам подарочки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно - сенсорное занятие "Весёлый зоопарк" для второй младшей группы
Интересное занятие......
Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"
Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"с использованием акробатических упражнений....
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"
Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....
«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы
«Весёлый зоопарк»Логопедическое развлечение для детей средней группы Цель: совершенствовать ...
Артикуляционная гимнастика "Весёлый зоопарк"
Презентация к основным артикуляционным упражнениям...
Занятие: "Весёлый зоопарк"
Портфолио - это зеркало моих достижений. Систематизируя все, что уже сделано, можно смело строить планы на будущее, определить направления дальнейшей воспитательной работы. В моём портфолио ...
музыкальное занятие "Весёлый зоопарк"
Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы. В игровой форме малыши знакомятся с обитателями весёлого зоопарка....