Путешествие в осенний лес
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Никифорова Любовь Владимировна

Сценарий развлечения для детей с тяжелым нарушением речи с использованием элементов логоритмики: «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudakova_rabota.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей с тяжелым нарушением речи с использованием элементов логоритмики: «Путешествие в осенний лес»

Цель  мероприятия – преoдоление речевoгo, мотoрногo, фoнематического нарушений путем развития, двигательной cферы в coчетании со слoвом и музыкoй.

 Задачи:

образовательные:

- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, координации движений;

-уточнение словарного запаса по лексической теме «осень».

оздоровительная:

-укрепление костно-мышечного аппарата, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;

развивающие:

 - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи.

Организационный момент.

Логопед: « Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с Вами отправимся в гости к Осени, давайте представим, что мы осенние листики».

 Дети заходят в зал под музыку, затем передвигаются приставным шагом (летят листья), скользящим шагом (шуршат листья).

Ход мероприятия:

1. Упражнение на развитие внимание.

Логопед объясняет задание: «Ребята, вы идете парами друг за другом под музыку, как только музыка прекращается – вы останавливаетесь (перед лужей), перепрыгиваете через лужу, и двигаетесь  дальше.

Включается музыка, дети выполняют задание (2-3 круга по залу).

2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

На интерактивной доске появляется подсолнух.

Логопед предлагает детям вспомнить, как мы садим подсолнух весной, как он растет, и увядает осенью (звучит спокойная музыка).

Дети показывают пантомиму.

3. Упражнение на развития чувства ритма и темпа.

Логопед рассказывает  детям о птицах, которые собираются в стаи для отлета в теплые края и о тех, которые остаются зимовать, показывает изображения этих птиц, предлагает сыграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».

Логопед: «Детки, послушайте правила игры. Нам необходимо разделиться на две команды (зимующие и перелетные птицы). Когда играет быстрая и веселая музыка танцевать выходят зимующие птицы, а перелетные птицы тихонько стоят «своей стаей» и смотрят. Когда я включаю грустную и медленную музыку, вы меняетесь местами. Всем понятно?»

Логопед включает музыку, игра повторяется 3-4 раза.

4. Слушание.

Логопед: «Давайте немного отдохнем и послушаем замечательную музыку». Звучит композиция Вивальди «Осень, времена года» дети слушают ее с закрытыми глазами.

5. Пение.

Тем временем появляется воспитатель в соответствующем костюме.

Логопед: «Вот, ребята, мы и пришли в гости к осени, давайте поздороваемся и споем песню для нашей прекрасной осени».

Дети здороваются и поют песню.

Осень здоровается и предлагает детям поиграть и выполнить несколько интересных заданий.

6. Упражнение для развития мелкой моторики.

Осень: «Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дети дуют)

Все листочки с веток сдул... (шевелят пальцами и дуют на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (машут руками над головой и медленно опускают руки вниз)

Дождик стал по ним стучать

«Кап-кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами левой руки по  ладошке правой руки)

Град по ним заколотил (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд -  назад)

 Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую).

7. Упражнение для развития мимических движений.

Логопед расcказывает о том,  осень бывает поздняя, ранняя и золотая. Погода и настроение чаcто меняются, и просит детей эмоциями показать то, что они видят на интерактивной доcке.

Дети изображают печаль (начался дождик), страх (гром и молния), восторг (вышло cолнышко, детки могут идти гулять), удивление (днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое)

8. Рефлексия. Логопед предлагает выбрать желтый листочек – если понравилось путешествие в гости к осени, коричневый листочек, если-нет и предлагает объяснить почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...