План по самообразованию
методическая разработка по логопедии на тему
Представлен план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu._melnikovoy.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77» Галкина М.И._______________ «________»___________20____г. | Утверждено Заведующий МБДОУ «Детский сад № 77» Васильева Н.А.______________ «________»___________20____г. |
План
работы по самообразованию
учителя-логопеда
Мельниковой Валентины Миндыкановны,
(высшая квалификационная категория)
на 2017-2018 учебный год
Общие сведения по теме самообразования
Тема самообразования
«Развитие и коррекция речи детей
средствами современных образовательных технологий в условиях логопедического пункта ДОУ»
Задачи:
- Оптимизировать коррекционно-развивающий процесс в рамках ФГОС
- Активизировать речевую, мыслительную, творческую деятельность детей с речевыми нарушениями.
- Воспитывать интерес к играм по технологии ТРИЗ-РТВ.
- Основные вопросы, намеченные для изучения.
Этапы разработки:
- Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.
- Разработка игр и дидактического материала по технологии ТРИЗ-РТВ для детей с речевыми нарушениями .
- Представление полученного результата педагогам и родителям.
Источники самообразования –специализированная литература (методическая, научно – популярная), интернет, медиа информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план по самообразованию;
- групповая - через участие в деятельности ДОУ (мастер-класс, педсовет, открытое занятие для родителей).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2016-2017 учебный год
Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2017 г.
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Примечание | |
Сентябрь | Работа с документацией. | Знакомство и анализ логопедических заключения детей логопункта |
| |
Изучение опыта педагогов ДОУ | Изучение интернет-ресурсов, посещение РМО учителе-логопедов (в течение года) | |||
Подбор литературы по теме самообразования. | Изучение интернет- ресурсов, литературы по данной теме. | |||
Октябрь | Планирование коррекционно-развивающей работы с применением технологии ТРИЗ-РТВ | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
| |
Ознакомление детей с играми по технологии ТРИЗ. Развитие мотивации к данному направлению | Реализация игр и упражнений по технологии ТРИЗ на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях (в течение года) | |||
Ноябрь | Разработка картотек игр по коррекции и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ | Подбор материала
|
| |
Март | Подготовка совместно с воспитателями и родителями и детьми проекта «Метафоры о маме» | Ознакомление с приемом составления сравнений и метафор |
| |
Апрель | Консультация для родителей «Использование элементов ТРИЗ в развитии и коррекции речи дошкольников» | Подготовка и проведение консультации с использованием ИКТ технологий. | ||
Май | Защита методической разработки
| Открытое занятие для родителей и педагогов ДОУ |
| |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
|
Литература
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, 2010 г.
- ФГОС ДО от 17 октября 2013 г., №1155
2. Крохина И.Н. Некоторые подходы к использованию приёмов и методов ТРИЗ – РТВ в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями, Череповец, 2010
3. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008 №4.
4. Сидорчук Т.А. Я познаю мир. Методический комплекс для работы с дошкольниками. Ульяновск, ООО «Вектор-С», 2014.
5. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (технология ТРИЗ). М.: АРКТИ, 2014.
6. Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед 2005 №1
4. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков, 2009 г.;
5. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: АРКТИ, 2016
6. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В., Методика обучения дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок, 2009 г.;
Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru,
http://www.maam.ru,
http://www.deti-clu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...